Найти тему
To you

5 моментов, открывающих мир "Голодных игр" с его темной стороны

Китнисс Эвердин, арт из открытых источников
Китнисс Эвердин, арт из открытых источников

В этом году франшизе «Голодные игры», включающей оригинальную книжную трилогию, предысторию к ней, четыре полнометражных фильма и грядущий сериал – 15 лет.

Хорошее время, чтобы перечитать, пересмотреть и вспомнить, какое оно – суровое государство Панем.

Мир, к слову, любопытный и жестокий не играми едиными, особенно в своей книжной ипостаси.

Предлагаю вспомнить о пяти моментах из книг, открывающих мир Панема с его темной стороны.

Внимание! В пунктах 3-5 есть некоторые спойлеры, поэтому если вы еще не читали книгу/не смотрели фильмы советую их пропустить.

1. Социальное разделение Дистрикта 12

Дистрикт 12. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники
Дистрикт 12. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники

Мне не нравится, как Гейл уколол Мадж, но вообще-то он прав. Жатва происходит несправедливо, и хуже всего приходится беднякам.

(с) книга Голодные игры

В книжном Дистрикте 12 нет по-настоящему богатых людей сродни капитолийцам, но и такие бедные, как семья Китнисс – не все.

Территория дистрикта делится на две зоны, различные по уровню благосостояния, жители которых откровенно недолюбливают друг друга – «Шлак», где живет (или выживает) беднота, и более благополучный район торговцев.

Вторые живут лучше, но все равно не защищены от Капитолия.

Есть Пит и его семья, никогда не голодавшие, но вынужденные питаться черствым хлебом, не распроданным в лавке.

Мэр и его дочь, подарившая Китнисс золотую брошь с той самой сойкой-пересмешницей, не знавшая нужды, но все равно участвующая в Жатве.

И есть Гейл, с четырнадцати лет добывающий еду для семьи из пяти человек и промышляющий незаконной охотой (а потом и вовсе нанявшийся в шахтеры), чтобы свести концы с концами.

А еще мать Китнисс, что родилась в районе торговцев и сбежала «с каким-то шахтером», из-за чего потеряла не только статус и профессию, но и прежнюю семью.

2. Тессеры

Площадь в Капитолии. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники
Площадь в Капитолии. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники

В другие дни, в лесах, он часто распространялся о том, что тессеры — это еще одно средство укоренить вражду между голодными рабочими Шлака и теми, кому не нужно каждый день думать о пропитании.

(с) книга Голодные игры

Тессеры – специальные талоны на зерно и масло, что дети Панема в возрасте от 12 до 18 лет могут получить на себя и близких, вписав свое имя в список для Жатвы лишний раз. Иногда много раз. При этом с каждым годом цена тессера увеличивается на одно вписывание, и к восемнадцати годам для выходца из рабочей семьи «Шлака» становится невероятно высокой.

Имя Китнисс на момент 74 Голодных игр вписано 20 раз, Гейла – 42.

3. Хлеб для Китнисс от Дистрикта 11

Китнисс Эвердин. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники
Китнисс Эвердин. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники

Бережно поднимаю ее с земли. Еще теплая. Сколько же пришлось заплатить нищим, полуголодным жителям Дистрикта-11, чтобы доставить ее сюда? Скольким пришлось лишить себя самого необходимого, чтобы пожертвовать монетку?

(с) книга Голодные игры

Дистрикт 11, как и Дистрикт 12, в Панеме не из богатых, и все же его жители посылают Китнисс хлеб, что предназначался Руте (которой на момент игр было всего 12 лет), но так к ней и не попал.

В знак поддержки, благодарности и скорби.

При этом спонсорство на играх – дело сложное и безумно дорогое, и, очевидно, чтобы отправить такой подарок, жителям Дистрикта 11 пришлось ужать в пропитании самих себя.

4. Переродки

Трибуты перед началом 74 Голодных игр. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники
Трибуты перед началом 74 Голодных игр. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники

Зеленые, горящие ненавистью глаза не похожи на глаза волка или собаки. Они не похожи на глаза ни одного животного из всех, что я видела. Потому что они человеческие. Эта мысль едва доходит до моего сознания, когда я замечаю ошейник с номером один, выложенным разноцветными камешками, и правда открывается мне во всей своей ужасающей полноте.

(с) книга Голодные игры

Сцена в конце книги, в отличие от версии, представленной в фильме, более драматичная и пугающая, ведь переродки, набросившиеся на героев в финальной битве Голодных игр буквально темное перерождение убитых ранее трибутов.

У них ошейники с номерами дистриктов, шерсть в прежний цвет волос и совершенно человеческие глаза. Китнисс узнает Диадему, Лису, Цепа, даже Руту.

5. Нога Пита

Китнисс Эвердин и Пит Мелларк. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники
Китнисс Эвердин и Пит Мелларк. Кадр из фильма "Голодные игры". Открытые источники

Вместо живой кожи я вижу сложное устройство из металла и пластика.

– Тебе не сказали? – негромко спрашивает Цезарь.

Я качаю головой.

(с) книга Голодные игры

Даже победителям Голодные игры даются нелегко.

Ранения трибутов в фильме не раскрываются подробно, но в книге с этим все немного по-другому.

Так, после нескольких недель на арене – а совсем не дней, как в киноадаптации – Китнисс глохнет на одно ухо и получает множество шрамов (в том числе от ожогов), но как победитель проходит процедуру регенерации и быстро восстанавливается – внутри и снаружи.

Питу везет меньше и, получив тяжелое ранение в ногу, он ее лишается. Капитолийские врачи делают ему протез, с которым он может нормально двигаться и не чувствовать дискомфорта, но Китнисс все равно расстраивается и винит во всем себя.

Спасибо, что прочитали. Уже готовлю для вас что-то новое и интересное.

Надеюсь, скоро увидимся.

А пока… пусть удача всегда будет на вашей стороне)

Телеграм-канал: https://t.me/lin_write