Часть одиннадцатая
Про ученицу из Украины, Ирину К…
После подробного ответа репетитора своей украинской ученице, сбежавшей в Канаду, можно было ожидать растроганного письма, в котором Ирина извинялась бы и обещала доплатить недостающие 200 р, раскаиваясь в своей глупости и невнимательности. Также репетитору стоило ожидать благодарности за сделанные исключения, благодаря чему она немножко смогла сэкономить и за человечное отношение к ней со стороны преподавателя, который не за деньги, а за совесть решил помочь женщине с обучением.
Однако ничего подобного не было и близко, наоборот украинская ученица полезла в бутылку, стала говорить нелицеприятные вещи репетитору, при этом совсем не имея на то оснований.
Стала требовать вернуть деньги за 8 занятий, которые она перевела, а вернее её сын, несколькими часами ранее. Она уже не хотела никаких занятий с ним, раз он посмел требовать соблюдения правил и назвала просьбу доплаты штрафом. Опять снова закатила свою байду про то, что она так много занятий вперёд оплатила и вообще репетитор должен быть счастлив, а его правила вообще совершенно дурацкие. В категорической форме Ирина выразила протест против штрафов, назвав поведение репетитора не конструктивным и странным.
Мы видим попытку манипуляции и подмены понятий. Ученица ловко подменяет сокращение размера скидки понятиям штрафа, мол, репетитор такой злой, такой нехороший человек, корыстный, хочет наказать рублём бедную женщину.
Стала утверждать, что с подобными правилами встречается впервые, попыталась всячески принизить ценность уроков и вообще вызвать в репетиторе неуверенность в своих действиях. Однако она может быть за всю жизнь только один раз брала уроки, те самые два занятия у предыдущего репетитора, от которого она быстро отказалась.
В свою очередь репетитор ответил Ирине следующее:
«Присылайте реквизиты и я в тот же день верну перечисленное
Я работаю по правилам, вы их знаете, а теперь требуете, чтобы я от них отказался и работал по вашим правилам
Только о каком штрафе вы говорите?
200 руб - это не штраф, а лишь уменьшение размера скидки, так как для вас занятие, которое должно было состояться 18 апреля стоило бы 750 руб если бы вы оплатили день в день, когда мы договорились об этом занятии, а именно в пятницу 14 апреля, - только в этом случае ученик получает минимальную стоимость, если же он оплачивает позже или в последний момент, тогда размер скидки сокращается и занятие уже получается на 200 или 300 руб дороже. Всё честно и прозрачно. И если бы вы оплатили блок занятий согласно правилам 14 апреля, то этой ситуации бы не было, вот и все.
Вот впервые на своей практике сталкиваюсь с такими разбирательствами»
- Глядя со стороны, мы видим, что что-то объяснять данной ученице было бесполезно, так как в противном случае она бы не стала заводить такой разговор с претензиями. Поэтому можно было сразу ей сказать, мол, если вас не устраивает, то прекращаем сотрудничество, вот ваши деньги, ищите себе кого-нибудь.
Читая их переписку, я надеялся в определённый момент прочитать в сообщениях ученицы что-то в роде «Ой, извините, я ещё раз перечитала правила, я была невнимательна, да, Вы были правы, я просто Вас не так поняла», однако ученица прекрасно поняла правила и знала их, но следовала своей логике, преследуя лишь свои интересы в ущерб интересам учителя. Правда не понятно, с чего она решила, что своими копейками оказывает милость репетитору? Ее послушаешь – это не дело репетитора решать сколько будет стоить его урок и когда его оплачивать...
Конец одиннадцатой части