Найти тему
Роман Лунев

Часть третья. Пыль Халхин-Гола. Подглавка 1.

- Виктор, ставьте стол сюда, рядом с этим.
Это мы с Виктором тащим стол под чутким руководством Нино Теймуразовны, жены товарища Берии. Подготовка к встрече нового 1939 года в полном разгаре, ожидаем хозяина дома и… товарища Сталина. Как сказал Виктор, сегодня будет «совещание прогрессоров и попаданцев», а праздник для прикрытия.

Нино Теймуразовна, жена Берии.
Нино Теймуразовна, жена Берии.

Нино с юным Серго Берия накрывают столы скатертями. А из кухни, откуда тянет разными вкусными запахами, появляется Аня, легко скользящая по паркету с двумя блюдами в руках. На безымянном пальце девушки тоненькое золотое кольцо, как и у меня тоже. После той ночи с 9 на 10 ноября многострадального 38-го года, я, как порядочный человек, должен был на ней жениться. Собственно, кого я обманываю? Дело, конечно, к этому шло. Но вот прошлый опыт, как-то удерживал от столь резких шагов. Дело в том, что я уже был женат, там, в будущем. Успел и развестись. Когда я слушал рассуждения Виктора о женщинах его общества, я мог бы подписаться под ними и для женщин начала 21-го века. За исключением, конечно же, комсомолок и подставления плеча в тяжелый момент. А вот самодостаточности у них хватило бы на то, чтобы не только восполнить, но и перебрать норму этих исключенных качеств, на замену которым пришел практически повальный меркантилизм. Нет, я, конечно, далек от того, чтобы стричь всех женщин под одну гребенку, но тенденция, из песни слова не выкинешь. Но даже со всем этим можно было бы примириться, если бы не было такой проблемой подвигнуть наших «боевых подруг» завести детей. В ход шли самого разного вида отмазки: от здоровья и до карьеры, а если начинаешь настаивать, то и обвинения в том, что на твою зарплату не получится ее и детей содержать на время декрета так, как она привыкла.
Абакумов тоже был недоволен моей женитьбой, мол, из-за жены я не смогу участвовать в его попойках и болеть с ним за «Динамо». Впрочем, Виктор утешился тем, что из Ани вряд ли выйдет жена-деспот. Не тот характер, так что на нашей скромной свадьбе шафером был сам будущий глава СМЕРШа, а шаферицей, его нынешняя пассия Зоечка, радостная от того, что «пристроила» свою «непутевую» подругу. А, впрочем, народу на свадьбе и было-то всего-ничего, ведь Аня была сиротой, с ее стороны было только несколько подружек, да и я тоже не успел еще здесь обзавестись пулом знакомых. Так что развлекать женскую половину гостей Виктор притащил нескольких проверенных в амурных и алкогольных делах чекистов. Зато Виктору каким-то образом удалось «залучить» на роль «свадебного генерала», самого настоящего маршала. Впрочем, «способ» был простой: товарищ Буденный, как оказалось, тоже большой любитель застолья, а уж как запоет «под сто грамм», так заслушаешься. А «под двести» выдал такого гопака-трепака, что закончилось все русскими плясками под гармонь, слава богу, без драки.
Стол подготовили совместными усилиями. Мы с Виктором выступали в роли неквалифицированной рабочей силы – таскали столы и стулья, а Нино Теймуразовна, Аня и женщина из прислуги занимались сервировкой. Стол был выдержан в грузинских традициях, привычных как хозяевам дома, так и главному гостю. Для меня лично все эти сациви, гуриели, чанахи, чахохбили и сулугуни были темным лесом, так что я потихоньку попросил Виктора порекомендовать что-то наиболее простое. На столах стояли бутылки с Киндзмараули, Хванчкарой и другими кавказскими винами, на названиях которых можно было спокойно сломать язык. Гостиная была украшена большой, уходящей к высокому лепному потолку новогодней елкой с игрушками, бусами и гирляндами.
Все было готово, ждали только хозяина дома и гостей. Нино Теймуразовна явно переживала, успеют ли они приехать до Нового года. Успели, прям впритык. Минут за двадцать до 12 часов к подъезду подкатили две черных машины. Первую Абакумов назвал Паккардом товарища Сталина, из нее вылезли двое мужчин в форменных шинелях и девочка в зимней шубке. С заднего сиденья появился явно сам товарищ Сталин, с первого, наверное, неразлучный генерал Власик, а девчонка, на сколько помню, Светлана Алилуева – любимица Вождя.

-2

- А где же сыновья Сталина? – спросил я у Абакумова.
- Ну так, Яков с отцом давно уже не живет, Артем в армию ушел после 10-го класса, а Василий в ноябре в Качу уехал, в летное училище.
Из остановившегося следом автомобиля поменьше выбрался товарищ Берия, жестами показывая гостям на подъезд. Спустя несколько минут, уже освободившись в прихожей от зимней одежды, прибывшие появились в гостиной.
- Ой, мамочки мои, - прикрывая рот ладошкой, прошептала Аня. – Сам товарищ Сталин да так близко.
- Здравствуйте, товарищи! - поприветствовал всех Сталин и отдельно что-то по-грузински проговорил Нино Теймуразовне, к явному ее удовольствию, подержав ее руку в своей.

Серго Берия
Серго Берия
Светлана Алилуева
Светлана Алилуева

А Серго в это время что-то уже нашептывал на ушко загадочно улыбающейся дочери Сталина.
- Прошу вас, товарищи, к столу, - проговорила Нино, а то не успеем Новый год встретить.

Часть третья. Пыль Халхин-Гола. Подглавка 2.

Высказать свое "фи" или "вау" вы можете на главной странице книги, там же есть ссылка на полную версию книги.