Найти в Дзене

Вязаные тётки

Московская художница Юлия Устинова вяжет "тёток", как она их сама называет. Колоритные модели покоряют с первого взгляда: они принимают душ, лечат боли в спине, пытаются взлететь...

Очень советую почитать названия скульптур под фотографиями, которые подчёркивают передаваемые автором сюжетные портреты.

"Душ".
"Душ".

Родители Юлии - люди творческих профессий. Мама - скульптор, папа - художник-иллюстратор. Саму девочку готовили к профессии художника. В 4 года Юлию научили вязать, сначала это была незатейливая одежда для кукол и маленькие игрушки. Затем игрушки усложнялись, и в какой-то момент она стала создавать человеческие фигуры, которым уже требовались каркас и подставка. Юлия начала вязать фактурных дам, в которых проявлялась колоритная женская природа.

"Вязать толстых тёток – вовсе не самоцель, просто так получается. Я во многом основываюсь на палеолитических (первобытных) женских изображениях как символах плодородия и материнства, лаконичных и очень скульптурных. Кроме того, в неправильной женской фигуре больше характера, настроения, конфликта. Форму во многом диктует материал – это же чистый целлюлит вывязывается… Худых пробовала вязать – неорганично! Для изящных дам есть много других прекрасных материалов" - рассказывает Юлия.
"Уставшая вязальщица".
"Уставшая вязальщица".

Работы художницы это некий собирательный образ уже не юных женщин с непростой судьбой, которые тащат тяжёлые сумки и совершают другую повседневную работу. Это вам не девушки с обложки глянцевых журналов. Получаются характерные и не "причёсанные" персонажи, простые и милые.

"Сил нет".
"Сил нет".

Образы для вязания возникают у автора под влиянием прочитанной или однажды книги, или случайно увиденной на улице женщины. Дальше начинается работа с материалом. Сначала делается металлический каркас, который обвязываться "с ног до головы". Из ниток художница любит использовать шерсть с акрилом и джут.

"Золотая рыбка".
"Золотая рыбка".

В коллекции Юлии уже более 30 тёток, хотя точно сказать нельзя, ведь художница их не считала.

"Все они – про длинную, разную, часто нелёгкую женскую жизнь. Получаются сами собой, потому что в моём мире все эту жизнь живут. Милы мне все, потому что делаю их только по любви" – рассказывает художница.
"В движении".
"В движении".

Обычно вязаные скульптуры получаются около 30-40 сантиметров в высоту, что является со слов художницы оптимальным размером.

"Хотя у меня есть работа в человеческий рост, называется "Женщина с несложившейся судьбой", – рассказывает Юлия. – Она была сделана для выставки в ЦДХ, а теперь живёт в музее "Дом Булата". В среднем на однофигурную работу у меня уходит неделя".
"Немножечко тепла".
"Немножечко тепла".
"Ожидание"
"Ожидание"