Всем кусь. Итак, полюбовавшись на изящные антропоморфные флаконы, перейдём к самым нелепым и откровенно уродливым. Вот мой анти-рейтинг невмяу... невменяемых флаконов.
1. Флаконы "садиста" Готье. Пренеприятнейший дизайн ароматов у этого парфюмерного дома... Такое впечатление, что у них на должности главного дизайнера и креативного директора работает Джиперс Криперс.
В Kokorico сначала мужику отрубили голову... Потом в черепной коробке просверлили дырочку и протянули туда трубочку с распылителем... Отрубленные конечности пошли в ход на другие флаконы... Всё это упаковывается в жестяные банки для кошачьего корма...
Ко всему прочему, сама идея сделать флакон в виде торса манекена не оригинальна и позаимствована домом Готье у аромата "Shocking" Эльзы Скиапарелли, выпущенного в 1936 году. Только у неё парфюм действительно на манекен похож, а у Готье - на анатомические обрубки.
Для сравнения - флаконы Скиапарелли:
Даже безобидный с виду флакон Fragile (я не включаю его в подборку безобразных, он просто двусмысленный) - и тот таит в себе некий скрытый умысел. Вроде бы просто взяли новогодний шар со снежинками, и по аналогии сделали ёмкость с певицей на сцене, осыпаемой золотыми блёстками. Но ведь делал-то Готье... Стало быть, и здесь невольно начинаешь выкапывать двойной смысл: артистку просто загнали в камеру смерти и заполнили жидкостью... но при этом заставили петь... А потом уж, когда уровень аромата понижается при использовании: нате вам, восхищайтесь вашей заспиртованной певицей. Эдакая эстетически завуалированная и художественно поставленная, но всё-таки казнь.
Немного аналогий с клипом Оззи Осборна "No more tears":
2. Ещё один шикарный, но стрёмный безголовый торс - у флакона Ким Кардашьян KWW Body. Совсем отказать ему в привлекательности невозможно. Его экстравагантная форма –копия тела самой Ким, выполненная по глиняному слепку. Также ему придали очень приятную фактуру и тёплую шероховатость, как у мраморной крошки. Да и коробочка весьма оригинальная: стоит только потянуть за шнурок, как она "распадается" на части, и нашему взору открываются соблазнительные линии и плавные изгибы.
Но вот эта безголовость просто убивает... Лично мне эти торсы неприятны уже тем самым, что голова отвергнута за ненадобностью - мол, не самая это важная в Кимберли вещь...
Хоть бы уж догадались голову в виде крышечки приспособить, как это сделано во флаконах Дали "Далифлор" и "Далистайл". И пусть у Дали с пропорциями не очень ладно, зато головы на месте.
Флакон Body навевает мне воспоминания о другом культовом фильме - "Елена в ящике". Там, где хирург в роли Джулиана Сендза держал свою невесту в ящике и сначала отпилил ей ноги, а потом - руки... А она всё равно ухитрялась психологически его унижать даже и в таком состоянии.
3. А вот флаконы парфюмерного дома Nicki Minaj - тот самый случай, когда голова, вроде бы, и на месте, но ничуть не спасает ситуацию. 😂 Поскольку эти флаконы копируют образ самой Ники Минаж, то, как следствие - они похожи на помесь клоуна Пеннивайза с постаревшей куклой Барби.
Взять, к примеру, аромат Minajesty (крайний справа в верхнем ряду). Сама поп-дива заявляет, что хотела выразить в нём сексуальность, основанную на уверенности в себе, и призывает своих поклонников "быть гламурными, жить настоящим моментом и помнить, что истинная сила идёт изнутри".
Не знаю, возможно самой Ники красный клоунский парик вкупе с идиотическим чёрно-красным бюстье и придаёт уверенности. А вот что касается меня... Если б я, проснувшись в час ночи с похмелья, увидел бы такое на тумбочке рядом со своим изголовьем, первое, что мне бы пришло в голову - это Псалом 90 и Послание апостола Павла к римлянам, глава 8: «Аще Бог с нами, никтоже на ны...»
4. При всём уважении к ароматам дома Anna Sui и их прелестной феечно-богемной эстетике, есть у них и очевидные проколы - это флаконы серии Baby Doll. Ну вот как такую чушь мог сотворить дом, которому принадлежат совершенно изящные и безупречные флаконы-сумочки, бабочки, рок-гитары, дворцы и русалочки? Стиль данного парфюмерного дома - это девчачье-карамельное детство, всё такое феечно-единороговое и розово-понистое, но при этом ещё и стилизованное под барокко. И вдруг сюда, в этот безмятежный мир врываются жутковатые безволосые кукольные головы со спреем на голове, декорированные наиглупейшим выражением лица. Крышка при этом, сколько бы я ни пытался представить её милой шляпкой-цилиндром, напоминает прибитую к голове жестяную банку.
Всё это невольно порождает вопросы о предыстории этих несчастных созданий... Как будто им отпилил головы от тела и повыдирал волосы ребёнок-психопат. Воображение влечёт меня в забытую Богом американскую глубинку, где существует заброшенный городок, и все жители в нём от мала до велика - психопаты и садисты... Городок из клипа Soundgarden "Black Hole Sun", в котором девочка поджаривает на вертеле куклу Барби.
А это вовсе не те ощущения, которые мне хотелось бы получать от вдыхания ароматов и обладания парфюмерными флаконами. Надеюсь, автора этих флаконов дом Anna Sui давно уволил, дабы не позорить впредь свою репутацию.
5. Вот кто молодец - так это Majda Bekkali, владелица и создатель линии Sculptures Olfactives (Ольфакторные скульптуры). В целом мне нравится её подход к изготовлению флаконов. Мажда считает, что её ароматные идеи люди должны не только обонять, но и видеть, и трогать, и ощущать. Каждый её флакон-камешек полируется вручную, без швов и стыков, каждая деревянная крышка уникальна. Существуют также коллекционные флаконы, созданные литьём по выплавляемым моделям. Особенно интересны мужской и женский ароматы J'ai Fait Un Rêve/Songe Pour Elle ("Сновидения"), чей незабываный дизайн был создан в сотрудничестве с известным скульптором Клод Жюстамон.
Аромат оформлен в стильный флакон-камешек из матового стекла, вершину которого украшает колпачок-скульптура в виде лица спящего человека. Звучание у аромата действительно напоминает объятия ласкового сна: такое тёплое и убаюкивающее, словно тебя окатывают волны реки сновидений... Но вот глядя на флакон, как-то не по себе становится: если это и сказка, то жутковатая...
Если забрести в дебри этого сна, то попадаешь в лес с хрустальными деревьями, где струится мягкий неземной свет, не лунный и не солнечный... Среди бархатистых зелёных холмов рассыпаны хрустальные, гладкие и матовые камни... И на одном из камней вдруг вырастает эта прозрачная голова... Как у старых винтажных Кензо, только там на камнях вырастали цветы, а у Мажды Бекалли - головы.
И для сравнения - флакон Кензо, цветок на камне:
Каждый из трёх элементов флакона "Сновидений" - голова, камешек, завитушка, сами по себе очень милы и смотрятся стильно. Но только не в сочетании друг с другом! Причём вырастающая на камне призрачная голова - это лучший из вариантов. В иных случаях, хоть убейся, вместо аллегории сновидений мне представляется какая-то жуткая казнь, где голову женщины положили на камень и распиливают диском от болгарки. Как назло ещё и голова безволосая, словно её специально обрили перед казнью.
Подобное мнение я встречал и в чужих отзывах: "Может, у меня со вкусом что-то не в порядке. Но ощущение такое, что человека расчленили и в кучку сложили." А самое главное: марка далеко не бюджетная, и люди готовы платить за это большие деньги.🤦♂️
6. Есть ещё отдельная категория флаконов из серии "чисто поржать". Например, вот:
Этот винтажный аромат, оформленный в виде фигурки темнокожего голливога, тряпичной куклы, персонажа африканского фольклора и детских сказок 19 века, собственно, и задумывался создателями в юмористическом ключе. Эх, вовремя же бренд Vigny успел его выпустить. Согласитесь, сейчас бы все эти дяди томы, максимки, трюфели, мумбы-юмбы и копчёные шоколадки подняли вопль на всю вселенную о расовой дискриминации, и бренд просто засудили бы за такой выпуск. Они уже орут на англоязычных форумах, что подобные коллекционные вещицы оскорбляют их чувства, хотя о существовании Голливога, небось, узнали только когда впервые увидели флакон.
И по обыкновению спрошу у вас: какие из антропоморфных флаконов для вас самые неприемлемые и уродливые? Буду очень рад услышать и восполнить свои пробелы в образовании.