Найти тему
Кинолюбитель

Покровские ворота (1982)

Оглавление

Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске:
Ссылка на профиль Кинопоиска -
https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/

Рейтинг:

  • Кинопоиск - 8,2
  • IMDb - 8

Жанр: мюзикл, драма, мелодрама, комедия

Красивая и смешная комедия о жизни людей в коммунальной квартире – эти большие советские квартиры 50-х, где у каждого гражданина своя комната, но при этом общие столовые, уборные и прихожие. Фильм собирает много интересных людей, безусловно, людей творческих. Жильцы образуют единый ореол жизни в стране, где каждый герой индивидуальная личность.

-2

Тут и главный молодой студент-гуляка Костик (Олег Меньшиков) гостит у своей тёти, по ночам гуляет на свиданиях. Могучий эстрадный артист Аркадий Варламыч Велюров (Леонид Броневой), который днями репетирует номера и выступает с концертами. Весьма закрытый поэт Лев Евгеньевич Хоботов (Анатолий Равикович), чья жена уже нашла себе мужчину, и теперь поэт в роли «ребёнка» между взрослыми людьми.

-3

Фильм также показывает общий план на жизнь, где между собой пересекаются несколько сюжетных линий главных героев. Картину увлекательно смотреть, она не просто разлетелась на «крылатые цитаты», так ещё и все герои ведут диалоги на красивом, литературном диалекте, когда даже упрёки звучат как музыка. За каждым героем мы наблюдаем. Меньшиков служит своего рода камертоном всего происходящего.

-4

Просмотр вызывает приятные чувства. Мы видим, каковы герои в коммуналке, но когда она развиваются вне стен покровских ворот, тогда это личности, обретающие самостоятельность. Артист одного амплуа пытается поразить одну девушку. Ловелас Меньшиков подчёркивает каждую видную особу, которая встречается на пути, а поэт Хоботов никак не может отделаться от бывшей супруги. Самый интересный персонаж – Лев Хоботов, который, словно Урия Хип у Чарльза Диккенса в «Дэвиде Копперфильде», «маленький человек, смиренный», открывается душевными изысканиями перед истиной своей любви.

-5

Людимый аквариум – хорошая характеристика коммуналки. Фильм разделён на 2 части, в первой из которых мы знакомимся с героями и их проблемами, их застоем, их монотонной жизнью, а уже во второй части оцениваем и наблюдаем за развитием и изменением устоев. Женское самолюбие через привязанность к двум мужчинам у Маргариты Павловны (Инна Ульянова) отлично показывает, как может жить человек, на какие жертвы нужно идти ради «опекунства» и заботы. Поэт Велюров проходит через ревность, творческий кризис и нахождение себя самого в мире искусства.

-6

Картина варьирует сюжетными линиями так, что сами соседи не осознают, как косвенно влияют на судьбы друг друга. Костя своими порывами и желанием помогать всем создаёт хорошую обстановку, строя и свою судьбу и судьбы соседей. Одни истории героев драматичны, другие забавны, но когда на экране взаимодействие (повторюсь про литературные возгласы, выражения и порывы) персонажей, мы получаем на выходе цельную историю нескольких судеб.

-7

«Покровские ворота» – это отличное олицетворение простой жизни обывателей московской коммуналки, где каждая заблудшая душа находит своё счастье, где герои, независимо от статуса и возраста, могут осуществить свою мечту и познать радость. Красивое, яркое кино, вызывающее только приятные и нежные эмоции.

Михаил Козаков "Покровские ворота" (1982)