Если вы вдруг подумали, что в ближайшее время случится очередной "бум" на завирусившийся танец дочки Аддамсов или начнется новая волна скупки шахматных досок, то вы ошиблись.
Потому что спин-офф обещан слегка подзабытому, и судя по динамике производительности стрим-сервиса, "старенькому" проекту – "Птичьему коробу" 2018г.
Около 5 лет назад Сандра Баллок, (также, как и многие) была "завербована" Netflix, который показал каково это передвигаться по миру вслепую.
И не просто передвигаться, а буквально спасаться, спасать других и выживать, вопреки прогрессу неизвестной напасти, вызвавшей апокалипсис.
Вы, конечно, можете поспорить со мной о том, что это не самый популярный проект этой платформы.
Однако, рейтинги заявляют иначе. Так что, лично я не настаиваю на своей правоте, а просто подаю информацию, которая есть в открытом доступе. Гугл, как говорится, в помощь.
Так вот, рейтинг – это хорошо, но есть конкретные люди, которые имеют свой взгляд на этот продукт. (Статью одного из них вы сейчас как раз читаете, а если дочитали аж до сюда, то вероятно, захотите узнать чуточку больше и о моём отношении к оригиналу, и о продолжении.)
"Птичий короб".
Жутковатый, мрачный, местами жестокий, но очень красивый фильм.
Таким он мне запомнился.
Многие сравнивают это кино с "Тихим местом", но я как-то не готова с ними согласиться. Ну знаете, может быть и есть общие пересечения в сюжете, но впечатление от них совершенно разные.
Да, в "Коробе" люди "лишаются" возможности видеть, а в "Месте" возможности шуметь. И там, и там нападает невообразимое, необъяснимое "нечто", но на этом всё. В остальном фильмы разные.
Упустим подробности, расскажу о ключевых особенностях.
Я совру, если скажу, что интрига не удалась. Удалась, и ещё как! Тема раскрыта процентов на 10 и это тот фильм, в котором больше и не надо. (Может быть и хотелось бы, но это было бы уже не то.)
Апокалипсис в стиле Стивена Кинга (вот с его работами я увидела действительно много схожего) вообще не требует чётких разъяснений, ты смотришь для работы "извилин", додумок, размышлений, предположений и догадок. А ещё "охаешь", "ахаешь" и закрываешь глаза на какие-то огрехи, потому что даже самые "тупые" поступки героев можно оправдать.
Главные герои, кстати, то вводятся, как бы случайно, то также скоропостижно покидают сюжет. Причём "кто будет следующим" угадать невозможно, как и то, чего ждать в целом.
Это если о сюжете, но есть ещё такая интересная "штука" – эмоции.
Для фильма о разрушении привычного мира эмоций "внутри" практически нет. Фактически, только по действиям персонажей, по атмосфере и музыке можно выявить эмоциональные оттенки героев.
И это отличный ход, когда собственные переживания зрителя восполняют отсутствие явных эмоциональных проявлений на экране. Для меня это показатель, хорошего кино.
Поэтому однозначно советую всем, кто хочет пощекотать нервы, поразиться и ужаснуться.
А теперь к спин-оффу.
На этот раз Баллок в актерский состав не взяли. По каким именно причинам – неизвестно, но мне почему-то кажется, что ответ кроется в названии – "Птичий короб: Барселона".
Действия, как вы понимаете, будут происходить в Испании. А там, как мы знаем свои "звезды". Например, Марио Касас, Джорджина Кэмпбелл и Диего Калва.
Как и в оригинале, у главного персонажа будет малолетний ребёнок, также будут враги помимо всеобщей "напасти", а ещё те, кто будет бороться за жизнь вместе с ним (успешно, или не очень, узнаем уже по факту).
Особых подробностей, пока нет, большая часть нюансов о новой работе Netflix покрыта тайной, но что-то мне подсказывает, что испанская версия получится в корне другой, но не менее интересной.
Хотя бы потому, что за работу взялись опытные режиссёры Дэвид и Алекс Пасторы, которые отлично сработали в том же жанре, минимум дважды – "Эпидемия" и "Носители".
Примечательно, что в оригинальном фильме показан хаос, который процветал около 5 лет.
И очень символично, что именно спустя тот же промежуток времени (14 июля 2023г.) выйдет его спин-офф.
"Совпадение? Не думаю!"
Каким будет новый "Короб"? Узнаем в середине лета, ну а пока можно освежить память пересмотрев первоисточник.