"Лёлька отдала Свете свою сумку и заспешила чуть не бегом обратно в больницу. Оставив у крыльца любопытного Хана, который тут же принялся изучать местность, Лёля направилась первым делом к кабинету Гладкова. На входе в больницу сидел человек в гражданской одежде, и только пристальный взгляд выдавал в нём милиционера..."
НАЧАЛО.
Глава 61.
Стараясь, чтобы никто их ненароком не услышал, Лёля и Светлана остановились у колонки.
- Зайцева отравили! – шептала Света, - Ему утром стало хуже, Гладков срочно на анализы отправил. Потом вызвали скорую из района и с сиреной увезли. Тут же милиция приехала, нас всех опросили, всё осмотрели, прямо обыск был. Как я поняла, пока ничего не нашли, а может и нашли, кто ж нам скажет. Половину больницы закрыли, стационар в другое крыло перевели срочным образом. Завтра снова всех приглашать будут, спрашивать, и вас – кто на выходном был, тоже. С Гладкова объяснительные запросили, кто где и когда.
- Так, а Зайцев-то жив? – спросила Лёля испуганно.
- Да жив, Гладков сказал – вовремя успели помощь оказать. Лёля, я думаю, что это Морозова его отравила, больше некому! Она ему передачки приносила!
- Нельзя просто так человека обвинять. Так, ты иди в сад, а я обратно в больницу. Расскажу всё милиции, что видела. Зря я тянула, Сергея ждала. Парень чуть жизнью за это не поплатился, какой бы он ни был.
- Ничего не зря! Ты такое не думай! Потому что если даже в рядах милиции есть предатель, то твоя жизнь под угрозой! А если не Зайцев предатель, если здесь кто-то… пострашнее его? Ты бы рассказала про этот визит Морозовой в больницу, а тебя… Нет, даже думать про такое не хочу! Всё верно ты сделала, Сергею можно доверять, ты его и ждала! Давай сумку, я мимо тебя пройду, занесу и на крылечке оставлю, чтобы тебе с такой тяжестью не бегать. А ты Хана с собой бери.
Лёлька отдала Свете свою сумку и заспешила чуть не бегом обратно в больницу. Оставив у крыльца любопытного Хана, который тут же принялся изучать местность, Лёля направилась первым делом к кабинету Гладкова. На входе в больницу сидел человек в гражданской одежде, и только пристальный взгляд выдавал в нём милиционера. Он ничего не спросил у Лёли, только зачем-то посмотрел на часы.
Гладков был в кабинете один и что-то торопливо писал на листе бумаги. Увидев Лёлю, он удивлённо воззрился на гостью поверх очков:
- Леонила Георгиевна, вы же сегодня выходная. Или я ошибся, не в тот график посмотрел?
- Да, всё верно, но мне нужно поговорить с вами. Я слышала, что случилось с Зайцевым, и мне нужно вам кое-что рассказать, а вы уже решите, кому передать это дальше.
Лёля коротко рассказала о том, что видела совсем недавно, но говорила очень осторожно, постоянно думая о том, что её слова могут приписать вспышке ревности… скажут, специально про Инну такое выдумала, из-за Морозова. Ну, и из-за того, что Игорь предпочёл вернуться к жене, потому что слухи про них, про Лёлю и Морозова, ходили не только в Заречном. Лёлька была уверена, что и в Ключевой про них болтали всякое, особенно, когда Игорь был вынужден из-за болезни задержаться в Заречном.
- Вы уверены, что это была именно она? И что она приносила ему что-то?
- Уверена. Не знаю, что конкретно она ему передавала, но то, что у него в руках была сетка со свёртками я помню точно. Он меня ещё потом шоколадкой угостил, где бы он сам её здесь взял! У нас в магазине таких вроде бы и не продают даже, а он вообще в стационаре, кто его в магазин отпустит…
- Шоколадкой? – Гладков побледнел, - И… где она сейчас, шоколадка эта?
- В столе у меня лежит, я ему обещала как-нибудь чаепитие устроить, когда он на поправку пойдёт… а что?
Догадка напугала Лёльку, кровь отхлынула от лица, сердце тревожно забилось, а в голове откуда-то появилась странная мысль – почему же именно ей, Лёле, выпало оказаться в самой гуще событий этой запутанной через года историей.
Гладков поднял телефонную трубку и набрал номер, написанный в его блокноте, обменявшись всего парой фраз с тем, кто ему ответил, Иван Тимофеевич положил трубку и постучал карандашом по столу.
- Когда вы пришли ко мне впервые, Лёля… я даже подумать не мог, что вы останетесь хот бы на месяц. Думал, что как и многие до вас, да и после вас тоже, станете просить хотя бы временного перевода в райцентр. А что именно вы, хрупкая московская девочка, попадёте в такой переплёт, и не только с достоинством выдержите все испытания, но и не уедете при первой возможности… Ведь я мог отпустить вас давно, милиция за вас ходатайствовала. Если хотите, вы можете уехать в райцентр, срок отработки по распределению у вас заканчивается летом, но сами понимаете, из-за случившегося вам в райцентре будет спокойнее. А там можно уже и в Москву! Я думаю, что скоро вся эта история с чёртовым золотом закончится, и мы все заживём прежней жизнью. Сколько лет про него уже болтают, а я считаю – сказки это всё!
В кабинет вошёл невысокий человек с усталым и немного хмурым лицом, он кивнул Гладкову и устроился на стуле напротив Лёльки.
- Здравствуйте, Леонила Георгиевна. У вас очень интересное имя. А у меня вот обычное имя, Виталий.
- Спасибо. Рада познакомиться, Виталий. Могу я задать вам вопрос?
- Конечно, почему нет.
- Когда вернётся Сергей Гришин?
- Уже вернулся, утром. Они вышли от реки на Сухоложье, а оттуда вернулись через базу на Кривой сопке, сегодня ночью прибыли. Я дал им несколько часов на отдых, но обстоятельства… Так что ожидаем его.
- Хорошо, - обрадовалась Лёлька.
- Иван Тимофеевич, - сказал Виталий, - А нельзя ли нам сообразить чайку? Пока Гришина ждём, да и я порядком устал с утра.
За чаем разговоры велись не касающиеся происшествия, вполне житейские и обыденные. Лёлька думала, что её с ходу станут расспрашивать, и очень удивлялась отсутствию вопросов. А когда в кабинете появился Гришин, все придвинулись к столу, Виталий достал из папки несколько листов, вот тогда и начался серьёзный разговор.
Рассказав всё, что ей стало известно за последние дни, Лёля поняла, что сейчас ей самое время оставить кабинет и поднялась.
- У меня собака там привязана. Я могу идти? Если ко мне больше нет вопросов…
- Хан в порядке, меня приветствовал, когда я мимо шёл, - ответил Сергей, - Я… догоню вас, хорошо?
Лёлька кивнула и вышла из кабинета. Она прекрасно поняла, что Сергей попросил подождать его, поэтому отвязала Хана и направилась в небольшой больничный скверик.
- Я так и знал, что ты догадаешься, - Сергей пришёл примерно минут через десять, - Спасибо, что подождала.
- Ну что, как прошла ваша «экспедиция»? Нашли сокровища?
- Нет, - рассмеялся Сергей, - Сокровища не нашли, хотя очень старались. Но зато нашли тех, кто помогал Гаврилову в Заречном, можно сказать, взяли тёпленьким. И я думаю, что в ближайшие дни всё разрешится окончательно. Виталий уже позвонил, Морозову пригласили на беседу, если можно так сказать. И её нынешнего мужа, начальника лесозаготовки в лесопосёлке, и ещё кое-кого. Я думаю, что теперь мы все можем вздохнуть спокойнее.
- А как Зайцев? Он тоже с ними связан?
- Ну, сейчас, конечно, сложно сказать, что связан. Может быть, по глупости, по молодости болтал, что не нужно, и кому не нужно. Участие каждого выяснится только со временем. Но теперь ты можешь уехать домой, в Москву, если хочешь.
- Ты знаешь, а я решила здесь остаться. Сейчас съезжу в отпуск домой, с родителями побуду, а потом вернусь сюда. На будущий год, наверное, буду готовиться к поступлению в медицинский, вот тогда и придётся уезжать, а пока я здесь нужна. Да и сама я привыкла к Ключевой, мне здесь нравится.
- Теперь ты понимаешь, почему я попросился сюда служить, - улыбнулся Сергей, - Я сюда приезжал каждое лето, к бабушке и деду, и мечтал остаться здесь жить. Моя мама коренная москвичка, этого моего стремления никогда не понимала, удивлялась…
- Сергей, скажи… а Игорь Морозов какую роль сыграл в этой истории с золотом? – Лёлька решила, что пришла пора задавать вопросы напрямую, - Я не могу поверить, что такой человек, как он, в жажде золота мог творить такие вещи.
- Вообще, я, наверное, не имею права тебе рассказывать, но и промолчать считаю несправедливым, после того, что ты пережила, оказавшись невольным участником этой истории. Морозову выпала незавидная роль… Он подозревал, что бывшая жена его использует и пытается привлечь на свою сторону, но моё начальство определило ему особую задачу. В общем, если бы не он, мы вряд ли бы заставили шевелиться тех, кто попрятался после того, как мы взяли Рябова и Кондратьева. Теперь всем придётся рассказать, что и как было в этой истории.
- Надеюсь, и я когда-нибудь узнаю подробности этой истории с золотом, сводившей с ума людей.
- Я тебе обещаю, что обязательно всё расскажу, как только будет можно, - Сергей погладил Хана, который вертелся рядом с ними, хотя его отпустили с поводка погулять.
Попрощавшись с Сергеем, Лёлька медленно шла по улице, рассеяно отвечая на приветствующих её прохожих. Она думала про Морозова, и была рада, что он оказался в этой истории не за одно с жаждущей добычи сворой бандитов… но досталась ему трудная роль, Сергей был прав. И в том, чего он не договорил, Лёлька угадала остальное. Горько было на душе от другого… она отпускала Морозова, понимая, что ушло то, что было у неё в сердце тогда, в Заречном, когда они с Игорем гуляли несмотря на стужу, обсуждали книги и работу. Наверное, Игорь тогда стал для неё каким-то спасением, после тяжёлого развода и страшной потери. Но теперь у каждого из них была своя дорога.
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, КРОМЕ ВОСКРЕСЕНЬЯ, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.