Найти в Дзене
Русская Полития

10. ЦЕНА И СТОИМОСТЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

СТОИМОСТЬ – определяется величиной затрат на производство товара: закупки сырья, энергоносителей, оплаты труда его изготовителей, расходов на хранение, транспортировку и другие сопутствующие расходы, которые несет производитель. Иными словами, это сумма всех расходов производителя, необходимых для того, чтобы товар появился на рынке. Уже на рынке товар помимо стоимости приобретает еще и ЦЕНУ, которая выражает отношения данного конкретного товара с конкурентными ему товарами и с субъективной его оценкой потребителем. Цена может быть выше или ниже стоимости. В первом случае продажа товара приносит прибыль, а во втором случае возникает перспектива разорения производителя. Стоимость победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов давно известна. Год от года она колеблется в сторону увеличения по мере обнаружения новых фактов и на 1993 год составляет: - безвозвратных военных потерь СССР – 11 444 100 человек, из которых погибших военнослужащих — 8 668 400 человек (

СТОИМОСТЬ – определяется величиной затрат на производство товара: закупки сырья, энергоносителей, оплаты труда его изготовителей, расходов на хранение, транспортировку и другие сопутствующие расходы, которые несет производитель. Иными словами, это сумма всех расходов производителя, необходимых для того, чтобы товар появился на рынке.

Уже на рынке товар помимо стоимости приобретает еще и ЦЕНУ, которая выражает отношения данного конкретного товара с конкурентными ему товарами и с субъективной его оценкой потребителем. Цена может быть выше или ниже стоимости. В первом случае продажа товара приносит прибыль, а во втором случае возникает перспектива разорения производителя.

Стоимость победы Советского народа в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов давно известна. Год от года она колеблется в сторону увеличения по мере обнаружения новых фактов и на 1993 год составляет:

- безвозвратных военных потерь СССР – 11 444 100 человек, из которых погибших военнослужащих — 8 668 400 человек (6 818 300 солдат погибло в боях, госпиталях и при прочих происшествиях, а 1 850 100 человек не вернулось из плена),

- потерь гражданского населения в зоне оккупации — 13 684 700 человек (из которых истреблено преднамеренно — 7 420 400 человек, погибло на принудительных работах в Германии — 2 164 300 человек, погибло от голода, болезней и отсутствия медицинской помощи — 4 100 000 человек).

Не учтены с трудом поддающиеся подсчёту потери гражданского населения от боевых действий противоборствующих сторон в прифронтовых районах, блокадных и осаждённых городах:

- в ходе блокады Ленинграда погибло 658 000 человек

- от бомбардировок Сталинграда — погибло более 40 000 человек

- десятки тысяч человек погибло от бомбардировок Севастополя, Одессы, Керчи, Новороссийска, Смоленска, Тулы, Харькова, Минска и Мурманска.

Общие людские потери СССР — военнослужащих и гражданского населения — 26 600 000 человек. С учетом снижения рождаемости население страны сократилось за годы войны на 42 млн чел.

Прямой материальный ущерб достиг 1\3 всего национального богатства страны: было разрушено 1710 городов и поселков, около 70 тыс. деревень и хуторов, 65 тыс. км железных дорог, 13 тыс. мостов, 31 тыс. заводов, фабрик и других предприятий, не поддающееся исчислению количество жилого фонда.

О цене Победыв Советские времена предпочитали не говорить. Было стыдно измерять размеры величайшей человеческой трагедии деньгами. Но овладевший руинами СССР вирус капитализма изменил ментальность ее обитателей. До неузнаваемости. И научил измерять валютой – прошлое, настоящее и будущее – и страны, и ее населения. Потому что с тех пор, как все на Руси стало товаром, деньги превратились в главную и единственную меру всего на свете. И, в том числе, и человеческой жизни, и истории, и Великой победы. В этом не было ничего личного. Просто в эпоху тотального торжества бизнеса все подвержено переоценке и выражению чисто экономическими категориями. Появились даже умники, утверждающие, что войн отныне не будет. Ведь если измерить деньгами расходы на войну, как на средство овладения некоторыми лакомыми ништяками, и сравнить полученную сумму с ценой чисто рыночного приобретения – за деньги – того же самого, то окажется, что за деньги, какими бы они ни были большими, все равно купить выгоднее, чем завоевать. Так к чему тогда все эти армии и оружие? Деньги заменят все. А заодно упразднят и войны. Вот когда жизнь начнется! По-настоящему!

Очарованные капиталистическими перспективами доверчивые начальники СССР в 1991 году убили свою страну, лишив выживших к тому времени Победителей в Великой Отечественной войне смысла жизни. Ведь за страну, которую у них украли благодарные сыновья и внуки, предки не щадили себя. И так победили.

Затем Победителей ограбили: украли сберегательные накопления, обесценили пенсии, нищенские зарплаты и выгнали на помойки и «блошиные рынки» – побираться и торговать за гроши боевыми наградами. Чтобы пожить еще какое-то время в стране, которая когда-то принадлежала им, а с 1991 года – спекулянтам и мародерам, Победителям пришлось постигать прелести капитализма на мусорных свалках. Так они доживали свой век – в отвоеванной, но украденной у них стране.

Сегодня в руинах Советской империи – безудержное торжество рынка. На торги выставлено проданное и перепроданное наследие Народа - Победителя: земля с пахотными, лесными и водными угодьями, ее недра, шахты, жалкие останки заводов и фабрик, полуистлевший труп некогда легендарной и непобедимой Красной Армии с ржавыми разворованными арсеналами.

Но самый свежий и ходовой товар у правящих мародеров – Память о Победе. Ею спекулируют, используя лексику и символику времен Великой Отечественной, чтобы соблазнить безумных потомков Победителей положить свои жизни на алтарь заменившего Отечество Американского Доллара, чей символ не сегодня - завтра сменит потухшие и протухшие звезды на башнях Кремля. И сделать это нужно как можно дешевле, потому что торжествующий капитал даже жизнь своих воинов и защитников превратил из жертвы в товар. А у товара всегда есть цена. В отличие от человеческой жизни. И потому в нынешних войнах, которые – гибрид коммерции и человекоубийства – побеждают те, кто сумеет извлечь из них максимальную прибыль. А за что еще стали бы воевать буржуи?

За идею?

А сколько она стоит?

Великий грех использовать память предков для имиджевого дизайна международной драчки коммерсантов с присущим ей позором тылового воровства и тупостью командования. Не зря прозвали это безобразие «специальной военной операцией». Значит, не повернулся чей-то язык обозвать это «войной», сравнив несравнимое. Видимо есть еще где-то какие-то остатки совести.

Наша нынешняя война – дело рук внуков Победителей. Детишки лихо размахивают Знаменем Победы, скрывая в его тени позор своих преступлений и глупостей. Как будто, если сын все еще не в ответе за своего отца, на предков спишется бремя грехов потомков.

Интересно кем же?