Приветствую всех! Сегодня расскажу, как уберечь денежные средства Ваших родителей, бабушек и дедушек.
Сначала несколько слов о себе, устроился работать в коллцентр одного из крупных банков, весьма популярном среди пенсионеров. Работа заключается в консультации клиентов, решении их вопросов. В основном звонки связаны с закрытием кредитов, получении новых кредитов, информация по балансу, вкладам, комиссиям, разблокировке карт и т.п. БольшУю долю входящих звонков занимает вопрос «Мне сейчас звонил сотрудник Вашего банка (Служба безопасности банка, Центрального банка, сотрудники правоохранительных органов) и сообщил, что на меня кредит оформляют, я ничего не оформляю, так и зафиксируйте!!!» То есть на этом этапе многие клиенты полагают, что общались с реальным сотрудником ЦБ либо правоохранительных органов.
Хорошо, если клиент позвонил, тогда мы можем проконсультировать о том, что это были мошенники, и это их очередная мошенническая схема. Но, к сожалению, много звонков, когда уже клиент перевел свои деньги мошенникам, и звонят с просьбой отменить операцию (операцию уже не отменить ст.5 ФЗ-161 "О национальной платежной системе"). И в основном, это звонки от людей пожилого возраста. Молодых людей сложнее обхитрить, воспитаны и росли в период лукавства, уловок и всяких ухищрений, иммунитет, так сказать, выработан. И если мошенник попадает на молодого – то молодой человек сразу понимает – мошенник. Другое дело со старшим поколением, воспитаны на доверии и честности.
И вот какие ошибки совершает старшее поколение:
1. Начинают задавать уточняющие вопросы, а вы точно не мошенник, а то вон сколько их развелось? – Сами понимаете, как ответят мошенники, да еще и аргументы приведут.
2. Консультируются у мошенников, как обезопасить свои денежные средства – конечно им скажут, в целях сохранения ваших денежных средств их необходимо перевести на безопасный счет, и мы вам подскажем как это сделать.
3. Устанавливают специальное мобильное приложение, которое обезопасит их денежные средства в режиме онлайн, и их деньги будут недоступны мошенникам.
4. Начинают спорить с мошенником и доказывать, что никаких кредитов и переводов они не совершали.
5. Спросить у звонящего – подскажите номер банка, сейчас я им сам перезвоню и все узнаю (смешно, да?)
6. Сообщают пароли из смс от банка – такие сообщения банк присылает при регистрации в личном кабинете и подаче заявки на кредит. Эти формы в открытом доступе, и каждый кто имеет доступ в интернет, может ввести Ваш номер телефона. Главное запомнить – без этих паролей из смс процесс дальше не пойдет, 100%.
7. И самая главная ошибка – ПРОДОЛЖАЮТ РАЗГОВОР, незаметно для себя проникаясь доверием к звонящему.
И ,вуаля, ловушка захлопнулась. Мошенники умеют выстроить разговор таким образом, что бедолага пойдет и сделает как сказали мошенники.
Поэтому, обязательно поговорите со своими родителями, родственниками и знакомыми старшего поколения, и дайте им самую понятную рекомендацию. Если позвонили и представились сотрудником банка, службой безопасности банка, сотрудником Центрального банка или сотрудником правоохранительных органов и начинают говорить, что третье лицо оформляет на них кредит, пытается перевести их денежные средства, либо банк заблокировал перевод с их счета на третье лицо – ни в коем случае не продолжать, в идеале, не вступать вообще в разговор. Просто – положите трубку. Без паники! Молча! Все!
Так же нужно близким старшим близким сообщить, чтоб они были морально готовы к такому роду звонков (это убережет от паники, предупрежден – значит вооружен!), чтоб давление не подскочило, рассудок не помутился. Такой звонок может «прилететь» любому в самый неожиданный момент!
Если закрадутся какие-то сомнения (а вдруг действительно кто -то на меня кредит оформляет, мало ли, все же в этой жизни бывает), пусть найдут номер телефона своего либо названного банка на официальном сайте и позвонят по нему. Если не умеют использовать интернет, пусть позвонят вам, либо вашему супругу и вы им подскажете этот номер телефона (самостоятельно вам звонить в банк смысла нет - банки консультируют по договору только самого клиента).
Ни в коем случае не пренебрегайте данной рекомендацией: «А, я и так знаю, что это мошенники, а мои родители тоже не простофили, тоже поймут». Как показывает практика - большинство понимает, а некоторые и таких немало,к сожалению, нет. И нужно учитывать, что мошенники – это творческие люди, постоянно придумывают новые скрипты, и на их уловки может попасться даже очень неглупый человек.
Поэтому – позаботьтесь о своих старших близких, поговорите с ними ТАК, чтоб они точно запомнили главную рекомендацию при таких звонках – никакой паники (паника очень опасна в такой момент, люди теряют логику в мышлении) и просто МОЛЧА кладем трубку! И перезваниваем в банк!
Всем добра!