Найти в Дзене

Директивный подход или аргументация своей позиции?

Привет, юнга! Поговорим о директивном подходе к принятию решений? Конечно, да! Это же мой канал и я здесь босс. Мне решать, о чем мы будем говорить. Слабый аргумент, не так ли? Вот и мне так кажется. К сожалению, в работе мы часто сталкиваемся с такими ситуациями, когда аргументация руководителя основывается на том, что он прав, потому что он босс. Давайте разберем, почему директивная позиция в принятии решений - это плохо. И так, разберем кейс:
Команда не согласна с твоим решением и всячески ему сопротивляется. Знакомо? Думаю, да. Мне тоже :,)
Не буду лукавить, приятного в этом мало. Конечно же нам всем хочется, чтобы все наши решения сотрудники встречали овациями. Но реальность такова: любые изменения - это выход из зоны комфорта -> страх перед неизвестностью -> сопротивления.
Едем дальше. Мы понимаем, что будут сопротивления, но нам не нравится с ними работать. Тоже ожидаемо. Что сказать? "Нравится - не нравится, терпи моя красавица!". Работа с возражениями - это неотъемлемое бре

Привет, юнга! Поговорим о директивном подходе к принятию решений? Конечно, да! Это же мой канал и я здесь босс. Мне решать, о чем мы будем говорить.

Слабый аргумент, не так ли? Вот и мне так кажется. К сожалению, в работе мы часто сталкиваемся с такими ситуациями, когда аргументация руководителя основывается на том, что он прав, потому что он босс. Давайте разберем, почему директивная позиция в принятии решений - это плохо.

Есть ситуации, когда применять свою директивность можно. И даже нужно. Но прибегать к такому методу управления нужно далеко не всегда.
Есть ситуации, когда применять свою директивность можно. И даже нужно. Но прибегать к такому методу управления нужно далеко не всегда.

И так, разберем кейс:
Команда не согласна с твоим решением и всячески ему сопротивляется.

Знакомо? Думаю, да. Мне тоже :,)
Не буду лукавить, приятного в этом мало. Конечно же нам всем хочется, чтобы все наши решения сотрудники встречали овациями.
Но реальность такова: любые изменения - это выход из зоны комфорта -> страх перед неизвестностью -> сопротивления.
Едем дальше.

Мы понимаем, что будут сопротивления, но нам не нравится с ними работать. Тоже ожидаемо. Что сказать? "Нравится - не нравится, терпи моя красавица!". Работа с возражениями - это неотъемлемое бремя менеджера. По другому крепкой команды не будет. По другому ты никогда не станешь лидером. Руководителем третьего сорта - да. Но не лидером. (Почитать про разницу между лидером и руководителем можно в интернете. Думаю, когда-нибудь я напишу об этом пост).

Любое принятое тобой решение ты должен мочь аргументировать. Нет аргументов? Значит поставь под сомнение правильность своих действий. Быть может, сопротивления небезосновательные.

И здесь важно отметить: не бойся слышать свою команду. Она может помочь тебе избежать ошибок. Слышать и слушать - это удел сильного менеджера. А директивно подходить к вопросу (я - руководитель, значит я прав) - это удел слабых.

Можно разбить подход к работе возражениями на следующие этапы:
1. Выслушай аргумент
2. Предоставь контраргумент
3. Повтори п.1 и п.2

Естественно, без фанатизма. В определенный момент можно добавить нотки директивности, если уверен, что ты прав. Но концептуально подход должен быть именно таким.

Важно!
Может быть и такое, что у тебя нет аргументов. И это нормально. Сделай паузу, обдумай все. И, возможно, ты действительно не прав. Тогда не будет зазорным "переобуться". Скажи спасибо своей команде, ведь она помогла избежать тебе ошибок. Кстати, признание своих ошибок - это тоже удел сильного босса. Будь искренним, юнга. Ведь вы с командой в одной лодке!

-2

Итак, в статье мы разобрались, почему директивный подход - это удел слабого менеджера. Принял решение? Будь готов его аргументировать. Тем более теперь ты знаешь, что сопротивления, скорее всего, будут. Подготовься к ним заранее, мой маленький босс. И будь уверен в своих действиях. Ведь если ты не будешь уверен в своих действиях, то люди вокруг точно в них не поверят!