Мой прадед Василий Сорокин на момент начала войны был призван в Ессентуках и направлен в одну из частей, которая отступила из Ставропольского края. Он знал, что семья оказалась в оккупации. Первое письмо, пришедшее от него, когда наши освободили Ставрополье в 43-м году, написанное 16.02.43 ниже (расшифровка тоже)...
Текст письма Привет из под.... дорогой и любимой моей семье Леле, Мише, Зиночке, Лиде. Шлю вам мой боевой привет, желаю вам всего наилучшего в вашей жизни. Дорогая семья сообщаю вам, что я жив здоров, нахожусь я под... в селе... чувствую себя хорошо, чего и вам желаю. Дорогая моя Леля, я сильно волнуюсь за вами от того, что не могу знать о вас мои родные живые вы или нет. Я вам послал четыре письма... не могу получить ответа поэтому сильно волнуюсь за вами. Я посылал вам письма с дороги из... из... и... но от вас нет почему не знаю, может вас и нет в живых этого я не знаю и сильно волнуюсь за вами мои родные. Дорогая и любимая супруга Леля и дети сообщите мне кто жив и кого нет после гитлеровского плена. Я знаю, что после этих зверей остаются только развалины и груды камней, я это видел, когда мы освобождали деревни и города. Пока все. Крепко целую тебя моя Леля и наших любимых деток Мишу и Зиночку Привет всем родным м знакомым. Остаюсь жив здоров, твой супруг и ваш папа В. Сорокин 16.2.43 Вскоре он получил хорошие вести. Зина это моя бабушка, его дочка и вся семья пережили оккупацию и были живы и здоровы. От них он получил весточку и сам успел написать еще два письма. Он погиб в мае 43-го.
Перечитываем письма каждый год. Иногда трудно не заплакать. Моей дочери сейчас как моей бабушке в 43-м. А мне на 5 лет больше чем было ему.