Данная публикация задумывалась как разбор канала «Заметки сибирячки», но посмотрев на ошибки, которые совершает автор, я поняла, что Люба не одна такая. Причины, по которым канал не растет, у многих авторов схожи. Поэтому, я выделю шесть основных факторов, которые влияют на рост показателей и тормозят развитие блога.
Причина № 1 Название канала не соответствует описанию
В случае с каналом «Заметки сибирячки» - первое что мне приходит на ум, когда я читаю название канала, что это блог о Сибири, о ее красотах, о Байкале, о тайге, о пельменях, о рыбе или Васюганском болоте… Заглядываю на страничку и вижу, что Заметки сибирячки – это канал о жизни, об огородничестве, вышивке крестиком и вязании, еще о собаке Ласке. Ну и где здесь про Сибирь?
Дальше автор поясняет, что название перекочевало из YouTube канала, который она ведет с 2017 года. Хорошо, согласна. НО! Если мне нужна будет информация о вязании, как думаете, на какой позиции в поиске будет канал Любы? Не думаю, что он выскочит в числе первых вариантов, скорее всего он даже не войдет в первые 50 вариантов.
Рекомендация: подбирайте название канала в соответствии с основной тематикой.
Причина № 2 Тематика канала
Писать дневник в формате «Все обо всем» можно. Только нужно быть готовым к тому, что публикации не будут собирать огромных охватов. Здесь хоть какой суперклассный контент ты не создавай, показов будет немного. Причина простая и понятная: огородники – это одна аудитория, люди, увлекающиеся вязанием – вторая, любители вышивать крестиком – третья, а собачники вообще относятся к четвертой аудитории. Алгоритмы Дзена сбиты с толку, они не знают не понимают кому рекомендовать ваш контент, поэтому, транслируют его на узкую категорию, которая только входит в Дзен и еще отнесена к какому-то сектору.
Причина № 3 Частота постинга
Понятное дело, что чем чаще вы публикуетесь, тем больше показов соберете. Понятно, что создавать публикации каждый день может не каждый. Но! Я всегда говорила и буду говорить о том, что автор должен задать один ритм, в котором ему удобно вести канал и строго придерживаться этого расписания. Если максимум, что вы готовы создать – это три публикации в неделю, пусть будет так. Пять публикаций в день? Отлично, только не выдохнитесь через пару дней.
Ваша аудитория должна понимать, как часто она может заходить к вам на канал, чтобы получить новую информацию. Алгоритмы Дзена тоже должны понимать ваш график работы. Чем больше предсказуемости в ваших действиях, тем лучше развивается ваш канал.
Причина № 4 «Пустой контент»
Что я вижу на канале «Заметки сибирячки»? Видеоролики о том, как героиня справляется с уборкой огорода, о том, что она выращивает рассаду на подоконнике, о том, что она покупает наборы для вышивания и вяжет кардиган для себя, варежки для своей семьи и т.д. Это все здорово и замечательно. А польза в этом во всем какая? Я, подписчик канала, зачем все это смотрю? Другой вопрос, если бы автор показала три пакетика с семенами огурцов, рассказала, чем одни огурцы отличаются от других, какие особенности посадки для этого или другого сорта, какая почва им нужна или через сколько дней я смогу собрать урожай со своей грядки. Что делает Люба? Она просто рассказывает о том, что купила.
Аналогичная ситуация с цветами. Я семь минут смотрю на то, какой ассортимент лилий представлен на полках в Леруа Мерлен. На секундочку, у магазина есть добротный сайт и при необходимости, я могу заглянуть туда, точно так же посмотреть на упаковки с цветами, увидеть цены, описание и даже заказать все что мне нужно, не вставая с дивана.
Рекомендация: здесь было бы лучше, если бы автор, прогуливаясь мимо полок с цветами, рассказала что-то интересное о них. Пусть это будет личный опыт (удачный/неудачный – не суть) посадки этого вида цветов, пусть будет какая-то история, связанная с этим цветком, вычитанная из интернета, но она интересная, может быть, вы поделитесь секретами высадки этих растений или расскажете, как сделать так, чтобы цветение было обильным.
Важно: контент должен быть интересным и нести пользу для подписчика, иначе какой смысл подписываться и тратить время на чтение публикации, в которой вы просто делитесь тем, какие носочки связали.
Причина № 4.1 Вода вместо текста
Если взять основу тексты Любы, в особенности посты, то первое, что я могу прочитать – вежливое вступление на две строки. Все эти «здравствуйте уважаемые зрители и читатели канала, отвлечемся от цветов и огорода…», «погода за окном дождливая/снежная/пасмурная/солнечная» они уместны где-нибудь на телевидении, на радио на худой конец. Пользователь дня сегодняшнего давно устал от всех этих предварительных ласк. Ему нужна сухая выжимка из мыслей автора. Художественные кружева уже давно ушли в прошлое. Убирайте их из своих текстов, иначе кнопочку «читать далее» нажимать будут единицы.
Причина №5 У видеороликов нет сюжетной линии, истории
Я понимаю, что повторяюсь в стокакой-то раз, но любой, абсолютно любой контент, будь то видео или текст, необходимо создавать с позиции пользы для подписчика. Я просмотрела все видео Любы, в которых она занимается уборкой дачного участка, потом долго сидела и честно пыталась найти ответ на один единственный вопрос: что этим видео хотел сказать автор? Ответа я не нашла. На протяжении всего времени просмотра я ждала, вот сейчас она скажет: здесь раньше росли помидоры, а в этом году я посажу сюда петуньи или вот этот участок огорода я готовлю под цветы, мне сейчас нужно убрать прошлогодний мусор, вскопать, посыпать таким-то удобрением, дать земле отдохнуть (подсохнуть), а завтра я приеду, буду высаживать рассаду, применяя свои маленькие хитрости, и буду снимать засаженные клумбы.
Причина № 6 Неважно чем, главное заполнить канал
Я сейчас обращаюсь не только к Любе, но и ко всем авторам на Дзен, посмотрите пожалуйста, чем вы заполняете свой блог в моменты, когда нет информационного повода. Поздравления с пасхой, с новым годом, с вербным воскресеньем, с днем строителя, бухгалтера или экономиста – это хорошо, еще лучше, когда такие посты создаются в качестве разгрузки среди огромных экспертных статей. Но когда они идут один за другим вперемешку с «пустым» контентом, ничего хорошего в этом нет.
Шесть причин, почему канал на Дзен не растет
Каналу «Заметки сибирячки» два года, у него чуть меньше восьмисот подписчиков и это очень мало. Выше я описала шесть причин, почему канал не растет. Если Люба прислушается к моим рекомендациям и начнет создавать полезный контент, писать экспертные статьи и записывать интересные видео, ее блог довольно быстро пойдет в гору.
А начать нужно со следующих шагов:
1. Ответить себе самой на вопрос: про что этот канал? С какой целью вы его создавали?
2. Имея перед глазами четкую цель, прописать путь к ней, с детальным указанием маршрута и промежуточных станций.
Если цель – получение дохода, то здесь важно понять, на чем вы хотите зарабатывать. Понятное дело, что монетизация Дзен – это пустая трата времени. Вариантов два: либо нативная реклама, либо партнерки.
В случае с нативной рекламой, вы должны осознавать, что рекламодатель пойдет на узкий сегмент аудитории, а у канала «все обо всем» ее просто нет. Тогда придется сужать тематику.
В случае с партнерскими продажами вы можете оставить все как есть, но при этом нужно научиться создавать максимально полезный контент, стать экспертом в глазах подписчика. Иначе он не прислушается к вашим рекомендациям и пройдет мимо продукта, который вы планируете продавать по своим партнерским ссылкам.
3. Создать детальный портрет своей целевой аудитории. Выделить боли, страхи, потребности, возражения ЦА. На основе полученных результатов и создавать контент. Если у вашей аудитории существует боль – тля облепила кусты роз, расскажите несколько способов как бороться с этой проблемой. Любая боль – это повод для создания контента.
Вот, пожалуй, и все, чем я хотела поделиться сегодня. Надеюсь, была полезна и никак не обидела автора.
Важно: обычно свои статьи я пишу на эмоциях, желая дать читателю как можно больше, именно поэтому в них часто проскакивают ошибки. Если заметите такую, дайте знать, чтобы я могла их быстро исправить.