Найти в Дзене
МедиаHub

3 упражнения для развития креативности

Оглавление

Креативность играет важную роль в медиа-индустрии, где идеи и концепции являются ключом к успеху. Она не является врождённым качеством, а скорее навыком, который можно и нужно развить с помощью практики и упражнений. Вот несколько игр, которые помогают мне её развить.

1. В двух словах

Аналогии — это процесс сравнения двух несхожих объектов или идей на основе их общих характеристик. Развитие аналогического мышления помогает улучшить способность создавать новые идеи и подходы.

Простое упражнение для развития аналогического мышления — это выбор двух случайных слов и попытка найти связь между ними. Например, можно открыть книгу (отлично подойдёт толковый словарь) и наугад выбрать два слова. С ними можно поиграть и найти нечто общее: черты, свойства или ещё что-то.

Попробуй отгадать загадку Шляпника из «Алисы в Стране Чудес» и скажи, что же общего у ворона и письменного столика?

2. Шиворот-навыворот

Обратное мышление — это способ решения задач, при котором ты думаешь не о том, как решить проблему, а о том, как её не решить.

Чтобы попрактиковаться, тебе нужно придумать как можно больше способов, как не решить задачу. Например, есть повседневная задача — приготовить ужин. Вместо того, чтобы думать о том, что можно приготовить, напиши список того, что нельзя использовать. Например, нельзя ходить в магазин за продуктами, включать плиту, надевать фартук, искать рецепты и т.д. Такое упражнение помогает посмотреть на вопрос иначе и найти неожиданные решения.

Слишком увлеклись упражнением на обратное мышление | «Вовка в тридевятом царстве»
Слишком увлеклись упражнением на обратное мышление | «Вовка в тридевятом царстве»

3. Без внятного ТЗ...

Для развития креативности отлично подойдёт игра в архитектора. Это будет не сложно, даже, если ты совсем не умеешь рисовать и с ужасом вспоминаешь школьные уроки черчения. Тут эти умения не важны. Главное — сам процесс.

Сначала напиши 10 любых существительных. Например, посмотри по сторонам и запиши, попавшиеся на глаза вещи. У меня получились: апельсин, ручка, ваза, банан, сок, томат, кроссовок, клавиатура, зеркало, мишка. Теперь представь, что эти 10 слов — 10 обязательных условий заказчика, которому ты проектируешь дом.

Теперь дай волю своей фантазии и рисуй, представляя, как бы это могло выглядеть в реальной жизни: колонны в виде ручек, пуфики томатного цвета, шторы с принтом из мишек, крючки на стенах в виде бананов и любые другие идеи. Чем необычнее, тем лучше.

Если в ТЗ сказано "кроссовок", архитектор может воплотить это в жизнь | Дом-ботинок
Если в ТЗ сказано "кроссовок", архитектор может воплотить это в жизнь | Дом-ботинок

. . .

Креативность можно и нужно развивать. Чем чаще я практикуюсь в таких играх, тем проще мне создавать новый контент. Попробуй и сам сможешь в этом убедиться.

Что тебе помогает развивать креативность? Делись в комментариях и я попробую!