Интересный момент, у греческого историка Геродота упоминается о восьми скифских реках, которые греки называли не по-скифски, а на свой манер, как им было удобно. К примеру, скифскую реку Дон реки называли Танаис, опять же скифский Днепр у греков назывался Борисфен, а Дунай — Истр.
Всем известно, что «дон» — по-скифски означает вода. У потомков скифов — осетин, многие реки так и называются, с приставкой «вода»: Ардон, Асабч-Дон, Билягидон, Геналдон, Гизельдон, Каббагаутдон, Карцадон, Кутардон, Лахумедон, Садон, Сардидон, Сказдон, Скуммидон, Суадагдон, Тамиксдон, Фастаргонадон, Фиагдон, Хазнидон, Хайдон, Ханикомдон, Хаталдон, Ходдон, Хос-Апараныдон, Цраудон. В Северной Осетии половина рек названы на скифский манер.
А теперь вспомним, как же звали главного морского древнегреческого бога — Посейдон. Уж не на скифский ли манер был назван этот бог, Посей-ДОН? Кто знает, ведь не всегда поймешь этих греков, считающих себя эллинами.
Исходя из этого можно предположить, что если Атлантический океан назван в честь греческого царя Атланта, сына Посейдона, то его прежнее наименование Варяжское море, было названо в честь Варяга. И если всё сопоставить, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что Варяг был скифским царём, хозяином морей и океанов. А его скифский народ, занимавшийся мореходством, назывался по имени своего царя — варяги.
И уже не представляется фантастической теория о том, что у варягов был свой столичный город-порт, носивший имя царя — Варяг. У эллинов и атлантов именем царя назывались их страны то есть земли, на которых жили эти народы. Именем Варяга было назван целый океан. Однако люди не рыбы, и не могут все время жить в море, поэтому у них была своя земля, варяжская, а у царя свой город.
Не стоит удивляться тому, где была варяжская земля - на восточном берегу Ладожского озера, и как распространялось это название на всё Варяжское море (Атлантический океан). Ведь сколько там той Греции, расположенной в южной части Балканского полуострова, по сравнению с акваторией Атлантического океана. Однако целый океан назван по имени одного грека, сына повелителя морей.
Ещё немного о пути из Варяг в Греки, а также из Грек в Греки через варягов. Большинство исследователей считает, что главным было направление: варяги — греки, а не наоборот. То есть от Скандинавии, сложнейшим речным путём, со многими волоками, через Днепр, Черное море и в Константинополь. Однако эти же исследователи скептически относятся к существованию этого пути. Ведь в скандинавских раскопках не находят ничего византийского и наоборот. Да и скандинавские саги, и византийские летописи молчат об этом. Только русская летопись сообщает о том, что такой путь был.
Все исследования данного пути сводятся лишь к географии и археологии, ничего не говоря о времени существования этого пути. А ведь в «Повести временных лет» ясно написано: «Когда же поляне жили отдельно по горам этим, тут был путь из Варяг в Греки и из Грек по Днепру…»
Из исследований этой темы известно, что:
Во-первых, поляне — это дунайские славяне, которые в начале 2-го века были вытеснены римлянами со своих земель и перебрались на пустующие земли, расположенные по Днепру, в районе нынешнего Киева.
Во-вторых, поляне не сразу назвались полянами, а только после 375 года, когда было разрушено единое многонациональное государство — Росия, то есть в конце 4-го века.
В-третьих, поляне не сразу стали жить отдельно, потому как белые угры или гунны наследовали славянскую землю, и правили ею около 70 лет, то есть до середины 5-го века.
В-четвёртых, полянский город Киев, был самостоятельным до 882 года, когда русский князь Олег вошел в этот город и сделал его столицей Русского государства, то есть до конца 9-го века.
В итоге получается, что путь из Варяг в Греки существовал около 400 лет. Примерно от времени окончания царствования Аттилы и до начала княжения Олега.
Ещё одно уточнение. Греческая составляющая этого пути нами была рассмотрена с привязкой к античной греческой колонии Ольвии, располагавшейся в устье реки Днепра. Эта колония славилась своим богатством и свободолюбием.
Скифы её не трогали, потому как обеспечивали торговые пути с этой колонией. Ведь одно дело морем везти товары в Элладу, и потом обратно. А тут греки сами разместили свой город-порт на скифских землях и взяли на себя морскую часть пути по подвозу и отправке товаров.
Во времена Александра Македонского (4 век до нашей эры) греки попытались взять контроль над Ольвией. В частности, наместник Фракии Зопирион, с 30 тысячным войском перешёл Дунай и вдоль побережья Понта Эвксинского (Чёрного моря) дошёл до Ольвии. В 331 году до нашей эры Зопирион осадил этот город и попытался его взять. Однако у этого греческого полководца ничего не вышло, жители Ольвии отчаянно оборонялись.
Видя, что ничего не получается, Зопирион снял осаду с города и повел свои войска обратно в Грецию. Жители Ольвии, не откладывая в долгий ящик, пожаловались скифам на своих обидчиков.
Скифы молниеносно собрали нужное войско и отправились в погоню за греками. Такое поведение непрошенных гостей на скифской земле не допускалось. Скифы догнали греческое войско и полностью его разгромили, не оставляя никого в живых и не беря пленных. В той схватке Зопирион был убит. Ни один из греческих солдат, перешедших Дунай, не вернулся домой. Все нашли свою погибель на Скифской земле.
Александр Македонский, узнав о гибели крупного греческого войска и своего родственника Зопириона, объявил трехдневный траур в своём войске, тем и ограничился. Никто не хотел связываться со скифами.
Римляне до Ольвии вообще не дошли. Перейдя Дунай и увязнув в войне с Дакией, римляне уже не помышляли углубляться дальше в славянские земли.
Ольвия, как процветающий город и порт, прекратила своё существование в 4-м веке нашей эры, когда была разгромлена страна царей Росов (Росия). Родственники скифов — гунны, они же азиатские скифы, взяв контроль над большей частью славянских земель и пришли под стены Ольвии. Однако греки и дальше захотели оставаться независимыми.
Гуннов такое положение вещей естественно не устроило, и Ольвия была снесена с лица земли. Расположенные вокруг Ольвии греческие поселения, скорее всего уцелели. И когда гунны пошли дальше, на запад, громить римлян и всех, кто попадался под руку, оставшиеся греки стали думать как жить дальше.
Продолжение темы в статье:
Какие сложности возникали на пути из Варяг в Греки