Найти тему
Мастерская Зефа

Fusion 360 урок 1

С этой статьи начинается небольшая серия уроков по моделированию во
Fusion 360.

Цель - дать новичкам базовые навыки работы в данной среде. В первую очередь для создания простых моделей под последующую 3d печать.

Начнем с того, почему именно Fusion 360 и как его получить:

  1. Данная программа обладает мощным функционалом при не самых конских требования к железу.
  2. Модели хранятся в облаке, можно работать над проектом с разных машин. Это удобно если вы например начали моделировать дома, а потом продолжили в своей мастерской на ноутбуке.
  3. Все это доступно на бесплатной основе при использовании некоммерческой версии приложения. Причем даже на момент написания этой статьи, когда многие компании ушли с рынка.

Из важных для нас ограничений - можно редактировать не более 10 моделей за раз. Но этого более чем достаточно для бытовых целей.

Получить эту версию можно по ссылке (потребуется регистрация):
https://www.autodesk.com/products/fusion-360/personal-form-v2

После регистрации, скачивания и установки мы попадаем на главный экран:

Рабочее поле пользователя
Рабочее поле пользователя

Слева можно видеть перечень наших проектов которые могут быть организованы по папкам.
В центре находится рабочий стол, сверху панель инструментов.

В качестве тестовых моделей каждый урок будем создавать по одной шахматной фигуре. По итогу можно будет замоделировать и напечатать полный комплект фигур. А разнообразие фигур позволит опробовать разные приемы моделирования.

Первой фигурой будет конь, точнее его голова.

Перейдем в режим работы с эскизом «Create Sketch»:

Как правило это первый инструмент который мы используем при создании новой модели
Как правило это первый инструмент который мы используем при создании новой модели

Программа любезно предложит нам выбрать плоскость в которой будет создан эскиз:

В данный момент не особо важно какую плоскость выбрать, я вот выбрал XY
В данный момент не особо важно какую плоскость выбрать, я вот выбрал XY

После этого рабочее поле развернется в выбранной плоскости, а панель инструментов сменит свой арсенал:

Что-то такое мы видим на экране (в разных версиях расположение элементов может незначительно изменяться)
Что-то такое мы видим на экране (в разных версиях расположение элементов может незначительно изменяться)

Выбираем инструмент «Line» на панели сверху:

-5

И от центра координат проведем произвольную прямую:

-6

Сначала выбираем центр координат, затем ведем мышь вправо, и кликаем еще раз.
Программа предложит продолжить построение, но мы нажатием галочки завершим построение:

-7

Обозначим ширину основания фигуры - 75 мм. Для этого выберем инструмент «Sketch Dimention».

-8

Щелкаем на нашей прямой, и вводим нужное значение длины:

-9

Подтверждаем ввод нажатием на Enter и наблюдаем изменение длины основания фигуры.
Заметим что основание фигуры симметрично, поэтому проведем ось симметрии и упростим себе задачу. Масштабируем нашу прямую при помощи колесика мыши, и снова выбираем инструмент «
Line». Справа на экране находятся параметры текущего построения.

-10

Для параметра «Linetype» выбираем «Centerline». Теперь все линии что мы будем строить в дальнейшем будут осевыми.

-11

Наводим курсор мыши на наше основание. Он прилипнет к ней, и когда окажется возле центра, то дополнительно остановится указав на это:

-12

Высота фигуры 172 мм. Проведем нашу прямую вверх и сразу же укажем ее высоту (при помощи numpada намного удобнее):

-13

Нажатием на Enter подтвердим создание линии:

-14

Снова выбираем инструмент «Line», и создаем вертикальную линию основания:

-15

Выше основание фигуры сформировано сопряжением окружностей.
Выбираем инструмент «
Center Diametr Circle» - окружность с указанным центром и диаметром.

-16

В параметрах линии выбираем «Construction» - это вспомогательный тип линий.

-17

Строим произвольную окружность примерно там, где она должна быть:

-18

Обращаем внимание что окружность изображена желтым цветом. Это значит что ее положение и размер не заданы явно и не привязаны ни к чему. Этого стоит избегать, поэтому при помощи уже знакомого инструмента «Sketch Dimention» определим диаметр окружности:

-19

Далее укажем расстояние от центра окружности до основания. В окне ввода значения можно также проводить вычисления:

-20

А теперь остается только указать что прямая основания касается окружности.
Для этого на панели инструментов выбираем инструмент «
Consident».

-21

Выбираем нашу окружность и точку с которой должно произойти касание. Окружность изменит свое положение и из желтой станет черной. Это значит что ее позиция однозначно задана относительно других построений.

-22

Построим еще одну вспомогательную окружность, зададим известные нам размеры:

-23

Для окончательной привязки используем инструмент «Tangent»

-24

выбрав новую и уже построенную окружность получим результат:

-25

Теперь построим уже основные линии. Для этого на понадобится инструмент
«
3-Point Arc» из выпадающего меню инструментов Create. Можно заметить там множество инструментов построения для других задач. Большая часть из которых вполне понятна и контекстного описания.

-26

Не забываем выключить вспомогательный тип линий и нажав на точки по которым будет строиться дуга (начальную, конечную и любую на нашей окружности) получим следующее:

-27

Поскольку основание симметрично - выбираем инструмент «Mirror»

-28

Затем выбираем щелчком один или несколько объектов которые нужно отразить. В данном случае это прямая основания, вспомогательные окружности и дуга. Линия симметрии будет выбрана автоматически т.к. на построении она одна. Нажатием клавиши Enter подтвердим выполнение операции:

-29

Стоит иметь в виду что размеры и форма правой части построений полностью зависят от размеров заданных нами слева.
Теперь остается «нарисовать остальную сову»:

-30

Используя знакомые инструменты и вспомогательные построения самостоятельно достройте фигуру коня. Это упражнение как на способность читать чертежи, так и на освоение полученных навыков. Также можно позволить себе некоторую вольность в размерах если внутренний художник победит чертежника.

Все ненужные линии и построения можно при необходимости удалить клавишей Del. Откатить построение - ctrl+z.

Вот что в итоге получилось у меня:

-31

Не стоит пугаться обилия размерных линий, главное понять идею и двигаться снизу вверх, от простого к сложному.
Теперь завершим создание эскиза нажав «
Fifnsh Sketch»:

-32

Если все сделано правильно, то силуэт фигуры будет окрашен синим цветом и на экране будет что-то вроде:

-33

Теперь перейдем из плоскости к объему. Выбираем инструмент «Extrude»

-34

Выбираем замкнутые контуры, и вводим толщину фигуры - 10 мм.

-35

Нажав Enter наша фигура приобретет объем. Данных инструментов уже достаточно для моделирования простейших объектов вроде проставок, шайб, трафаретов и прочего.

-36

Сохраним фигуру нажав ctrl+s.

Подставку и остальной комплект мы создадим в следующих уроках.