Я давно уже заметил, что в российских фильмах всегда было очень много крика. Не в тех, которые стали классикой, а в сделанных позже, когда снимать стали всякую ерунду и актеры все больше подбирались такие, которых через пять минут уже и не вспомнишь.
Совершенно ясно, что криками они пытаются возместить недостатки. Неумение играть, глупый сюжет, неинтересные монологи и т.д. Почему-то некоторые думают, что повышенной громкостью можно заинтересовать зрителя. Помните, как в Ералаше: «Неужели Иван Козловский поет громче меня?»
Великие актеры умели играть одними глазами. Им не нужно было орать, повышать голос, ломать комедию и кривляться. Они могли молча сказать за минуту больше, чем многие современные фильмы проорать за полтора часа.
В качестве примера можно взять хотя бы знаменитую сцену встречи Штирлица с женой в «17 мгновений весны». В ней одними глазами было высказано все, что только возможно, и гораздо больше, чем можно было бы выразить словами. Эта сцена по кинематографическим меркам бесконечно большая. Она идёт около восьми минут, без единого слова, без всякого движения, ни одного постороннего звука, только наезды камеры и музыка. А какой потрясающий эффект!
Сейчас вроде криков в нашем кино становится меньше. Стали учиться играть, передавать мысли и эмоции лицом, телом, улыбкой, жестами и т.д.
Но теперь кричать стали на Западе. Как только показывают каких-то активистов, неважно каких, они обязательно кричат, орут, беснуются и даже не собираются слушать. Они пришли именно поорать. Никому не нужна аргументированная беседа. Адекватное взаимоуважительное общение кануло в Лету. Кто кого перекричит — вот основа современного общения и обмена мыслями.
В многочисленных телешоу обзывать собеседников, крыть их матюгами, бросаться предметами, оскорблять, унижать и всячески «доминировать» стало особым шиком, образцом для подражания и смыслом жизни. К примеру, добрейший в обычной жизни повар Ивлев во всех своих шоу обязательно бросается тарелками об стену и кроет матюгами участников. Считается, что тут действуют законы жанра и без этого не будет «перчинки» и интереса зрителей.
Почему до недавних времен, когда мы стали штамповать десятки западных франшиз, никакого мата на телевидении не было, никто никого не оскорблял, при этом довольно добрые передачи смотрела вся страна?! А тут сразу появились какие-то новые «законы» (кто эти законы писал, интересно?!) и все враз изменилось.
Еще появились разного рода гуру, коучи, наставники и прочие аферисты, которые учат избавляться от негативных эмоций. Под эту тему подвели целую философию. Дескать, не держите в себе негативные эмоции, выплескивайте их наружу. Хочется орать — орите, хочется послать — посылайте. А тот факт, что выплескивается это все на окружающих, вообще не должен вас волновать. Это их проблема, а не ваша.
Хамский эгоизм — вот основа самоидентификации современного человека на Западе и один из многочисленных кусков грязи, которые мы упорно тащим к себе домой. Ты никому ничего не должен, ты никому ничем не обязан, ты никому ничего не отдашь!
Ты не должен родителям. Тем более, ты не должен детям. Ты, собственно, даже делать детей не должен. У тебя вообще нет никаких обязанностей, зато есть огромная куча прав, за которые ты готов бороться до последнего даже тогда, когда никто на твои права не посягает.
Смысл не в конкретных правах, а в том, чтобы требовать больше и больше, и громко кричать, если тебе покажется, что кто-то наступает на твои права и свободы. Да даже если никого нет в радиусе километра, ты все равно можешь стоять, дико вращать глазами и орать на весь мир про пресловутые права человека, которые все должны соблюдать. Ты — никому ничего не должен, не обязан, не нанимался, а вот все остальные пусть соблюдают!
Некоторые народы любят не только кричать кричалки, но и скакать при этом. Почему нельзя что-то делать достойно и спокойно стоя на месте, никто не знает. Политтехнологи сказали, что скакать — это круто, значит все должны скакать. А кто не скачет, тот, как известно, не заслуживает жить на этом свете. У них есть право решать.
И смотришь на это озверелое стадо с пустыми стеклянными (оловянными, деревянными) глазами, да диву даешься! Неужели это венец творения, созданный по образу и подобию, и все такое прочее?!
В какой момент человечество свернуло с пути истинного, перестало развиваться и стало стремительно откатываться в развитии? Остается верить, что немногие люди, оставшиеся в сознании и сохранившие разум, все же взрастят на планете что-то истинно человеческое и смогут вывести мир из того пике, в которое он стремительно несется.
Иначе конец близок. С этим сбродом ничего не построишь. Они заточены только разрушать!