-Катя Волкова исчезла. Нет её ни в Москве, ни в деревне - сообщил Вениамин Витальевич своей жене. Она кормила Оксанку манной кашей и казалось, не обратила на слова мужа никакого внимания.
-Исчезла, ещё лучше - наконец произнесла она - хлопот меньше. Фальшивую расписку не трудно сделать и всё оформить по закону.
-Но родная мать же! А если объявится через пару лет? Проблем тогда не оберёшься. А соседям что скажем, откуда девочка у нас?
-Ничего не скажем. И вообще, из Москвы лучше уехать. Квартиру Генке отдадим, давно хочет отдельно жить. А сами на даче обоснуемся и будем там круглогодично жить, условия позволяют.
Вениамин Витальевич задумался. Он давно хотел уйти со службы на законную пенсию. Ездить на рыбалку, варить уху на садовом участке и перечитать всех классиков, каких знал. Перспектива уехать из душной Москвы так манила его, что он решился. Но для начала уладил формальности с внучкой, записали её на свою фамилию. Пришлось подмазать кому надо, пообещать свою помощь. Главное чтоб сделали так, чтоб никто не привязался. Затем уже со спокойной душой отгулял свою отставку со службы, похлопотал за непутёвого Генку, чтоб он надёжно закрепился на своём месте и дома уже вызвал его к себе на разговор.
-Мы с Леночкой помирились - радостно сообщил Геннадий - а где мама? На дачу уже укатила?
Инна Викентьевна уехала из Москвы сразу же, чтоб любопытные соседи не успели расспросить про маленькую девочку у них в квартире. Она так вцепилась в свою внучку, что уже не мыслила своей жизни без неё.
-Мама на даче. С твоей дочерью - Вениамин Витальевич посмотрел на сына тяжёлым взглядом - девушка та из деревни не соврала и действительно родила от тебя.
-Но как? Ничего не понимаю ... как у вас дочь Кати оказалась и где сама Катя? - Геннадий растерялся от такой новости.
-Катя твоя связалась с миром моды и в последнее время работала на кгб, насколько мне удалось выяснить. Она была под началом Холодова, но тот каким-то чудесным образом напоролся на собственный нож и умер. Всех соседей опросили, никто и ничего не видел. Дело закрыли. Холодов оставил после себя неприятное впечатление у многих, он отличался особой жестокостью, но и был рьяным патриотом своей страны. Манекенщиц использовал исключительно в служебных целях. Катя тоже попалась ему на крючок, но что с ней и где она, не знает никто. Цветкова, главный художник в доме мод, сообщила, что Катя познакомилась с неким Полем Верном и скорее всего сбежала с ним. Но мне удалось узнать, что он не просто дипломат, он засланный шпион.
-Катя простая деревенская девушка, отец! Ты мне как будто про другого человека сейчас рассказал! И что с ней будет, когда её найдут?
-Если она сбежала заграницу, то сюда ей путь закрыт. А если она где-то здесь прячется, то как предательницу, её будут судить за связь с иностранным агентом. Так что лучше бы ей не появляться никогда. Девочку забрала твоя мама и это не обсуждается. Она наша кровь и будет воспитываться у нас. Я уже всё решил.
Геннадий слушал отца и удивлялся его спокойствию. Сам он не был спокоен после того, как узнал про Катю и что у него теперь есть дочь. Как он об этом сообщит Леночке? Они же только только помирились.
-Девочку зовут Оксана, ей два года. Если хочешь, можешь навещать её на даче. Мы теперь с матерью будем там жить, квартиру тебе оставляем. Со службы я ушёл. И Леночке твоей не обязательно знать про Оксанку, она всё равно не очень к нам доброжелательна, так что в гости ездить не будет. На сегодня всё, сын. Теперь живи самостоятельно, а мы с матерью будем внучку нашу растить - Вениамин Витальевич встал, почувствовав, что устал очень в последнее время со всеми этими хлопотами. В следующем году ему стукнет уже шестьдесят лет, молодость и бодрость ушли безвозвратно.
Генка и Леночка с радостью переехали в большую квартиру Краснопольских и зажили для себя. Леночка вспомнила про свой диплом и вышла на работу, Генка пытался продвинуться по карьерной лестнице дальше и про дочь уже не вспоминал, изредка созваниваясь с родителями по городскому телефону. Он успокоился, что детей с Леночкой у них не будет. Зато появилось много друзей, с которыми они справляли совместные праздники и устраивали себе весёлые вылазки за город. Жизнь у молодых Краснопольских била ключом и они окончательно передумали разводиться.
Май 1979.
***
Галя устроившись три года назад в подведомственный детский сад бухгалтером, вознамерилась вскоре продвинуться дальше. Место заведующей её устроило бы вполне, а потому с нынешней заведующей скромницей Ниночкой Захаровой, она решила пока подружиться. Частенько забегала к ней на чай, а на государственные праздники приносила с собой что покрепче и они устроившись в кабинете, крепко беседовали за жизнь.
Рассказывала в основном Ниночка, о себе. А Галя поддакивала, да мотала на ус. Она подметила, что одинокая бездетная женщина, была любительницей выпить, но тщательно старалась это скрыть от коллег, но Галину ей провести не удалось.
-Заведующая-то пьёт у нас в саду. И пьёт по серьёзному - намекнула как-то Галочка своему мужу - какой пример для маленьких детишек? В группу заходит, а от неё перегаром несёт, как от винной бочки. Серёжка наш и то пожаловался мне!
Василий в последние за это время переменился так, что прежнего колхозника в нём было не узнать. Он яростно боролся за нравственность и трезвый образ жизни. Поэтому узнав от жены о слабости заведующей детского сада, прямиком направился к Борису Луговому. Он знал, что Ниночка его протеже.
-Борис Кондратьевич у меня к вам разговор - начал он, увидев что тот даёт какие-то указания своей стенографистке. Луговой кивнул девушке, давая понять, что ей пора идти.
-Василий что ж так официально? Проходи ,проходи. Коньячок будешь? Армянский, угостили на днях - Луговой усадил Соколова в кресло и полез в свой сейф.
-Борис ну ты же знаешь - поморщился Василий.
-А, да... да. Ну мне-то хоть можно? - Луговой не понимал ярой борьбы Соколова против алкоголя, считая что расслабляться иногда нужно.
-Твоей работе это не мешает. А вот работе Нины Захаровой очень даже - отозвался Соколов - ты в курсе, что она пьёт на своём рабочем месте?
-Да? - удивился Борис, подняв свои светлые брови. Ниночка была его давней любовью, ещё по техникуму и в память об их тёплой дружбе, он устроил её в этот детский сад заведующей.
-Галина моя заметила и воспитатели жалуются. Ты или поговори с ней, или переведи в другое место - Василий встал, намереваясь выйти из кабинета.
Борис замешкался, а потом брякнул:
-Да чего уж разговаривать. Если запила, то уже край. Давай твою Галочку на это место поставим, а с Ниной я поговорю.
Соколов удивился неожиданному решению Лугового, но согласился, что так будет лучше. Его Галина обладала железой хваткой и деловым характером. Она будет ответственной заведующей детского сада. К тому же эта должность придаст ей вес в сообществе партийных жён, привыкших не работать.
Галя праздновала мысленно свою победу, не задумываясь о том, что сейчас испытывала та, которая доверила ей свою дружбу. Ниночка ревела у себя в кабинете. Теперь уже бывшем кабинете. Борис Луговой вызвал её к себе и грубо сообщил о снятии её с должности за нарушение дисциплины и пьянство на рабочем месте.
-Я тебе такую должность доверил, Нина! А ты что? - сквозь зубы цедил он.
-Боря так я и не пью, я... - пыталась возразить Ниночка, но Луговой слушать её не стал.
-На тебя есть докладные. Будешь отрицать? И запах перегара, и бутылки в мусорном ведре. Соответствующий внешний вид.
Нина молчала. Она понимала, кто мог её подставить и против этого человека власти не имела. У Гали Соколовой муж вон кто, а у неё? Кто за неё заступится? Борис? Ниночка усмехнулась, написала заявление по собственному и ушла, аккуратно прикрыв дверь. Её последняя ниточка с Луговым оборвалась навсегда. А ведь когда-то она очень любила его и даже была беременна, но он заставил пойти на аборт, а потом женился на Тосе.
Дверь в кабинет немного приоткрылась и просунулась голова воспитательницы Жени Синициной.
-Нина Алексеевна, можно?
-Не Алексеевна я теперь - горько произнесла Нина, складывая личные вещи в небольшую коробочку.
-Мы тут за вас всем коллективом написали и расписались, что не виноваты вы. И никогда мы вас не видели в нетрезвом виде-то...
-Евгения Фёдоровна, это уже ни к чему - грустно улыбнулась Нина - спасибо вам, но я действительно должна уйти. Вернусь в свой посёлок и буду жить в родительском доме, давно хотела. Да всё работу свою боялась хоть на день оставить. А теперь времени свободного много.
-Нам так жаль, так жаль! Вы такой хороший руководитель, а эта что? - полушёпотом произнесла Женя, намекая на Галю Соколову - да при ней весь коллектив разбежится! Она бухгалтерию всю под себя подмяла, при ней пикнуть лишний раз боятся, а всё благодаря мужу своему!
-Тише, Евгения Фёдоровна - Нина приложила палец к губам - я на неё не в обиде. Пускай. Она сама себе когда-нибудь яму выроет, сорт людей такой. Роют другим, а потом сами же и попадаются.
Заходить в бухгалтерию Нина даже и не подумала. Гордо вышла за ворота детского сада и пошла на остановку.
Продолжение следует.
О Кате и её дочке в следующей главе, постараюсь завтра!