Найти тему
1,3K подписчиков

Днище или крышка?

231 прочитал

Добрый день моим читателям!!!

Я Ольга, и я рассказываю о жизни ателье в Ростове-на-Дону.

✂️🧷🧵👗📏❤

Закончилась у меня киперная лента, которой я обрабатываю все швы на шатре. Не хватило, чтобы вшить одну дверь в арку, и конечно же не хватило, чтобы собрать все пять арок между собой.

Перед праздниками ехать на склад было некогда, планирую ехать сегодня. Надеюсь, что нужный мне цвет будет в продаже. Ну, а если не будет, придётся покупать киперную ленту другого цвета и делать вид, что так и было задумано. И это будет типа центральный вход в шатëр, поэтому он и другого цвета. Ну, а почему бы и нет?

Сначала, я думала, что ошиблась в расчётах расхода киперной ленты. Но потом поняла, посчитала я расход правильно, но я думала, что в бобине пятьдесят метров. Купила шесть бобин - должно быть триста метров, этого хватает и должен остаться запас. И только когда я достала последнюю бобину, я дочиталась, что в ней 25 метров. Упс! Сюрприз неприятный! Ну, что делать? Лоханулась, не доглядела. В следующий раз буду знать, что бывает и 25 метров намотка, а не только пятьдесят и сто.

Так, ладно, ленты не хватило, но продвигаться вперёд всё равно нужно, время поджимает. 🤔

Решила изготовить сумку для колышков, которыми шатёр будет крепиться к земле. Уточнила у брата, какого размера колышки он планирует делать. Сказал, что 75см длины должно хватить, если длиннее, их будет не вытащить потом из земли, разве что экскаватором тянуть.

Сумочку выкроила 80*25см +клапан-закрывашка. Всё продублировала стëганым синтепоном, ручку пристрочила. Всё как обычно в палаточных комплектах, только в увеличенном размере.

Что ещё я могу сделать без киперной ленты? Шатёр держится на одной центральной стойке. Эта стойка будет наборная из алюминиевой трубы, брат всё уже придумал. Но ведь её надо куда-то вставлять. Нужно днище шатра. Или крышка. Даже не знаю как правильно это назвать. Муж нашёл в своих закромах вот такую штуку (назовем её фитинг):

Не сварная, а цельнолитая. Из алюминия. Красивая. Это важно для девочек😉
Не сварная, а цельнолитая. Из алюминия. Красивая. Это важно для девочек😉

По диаметру она идеальна.

И ещё есть четыре дырочки на дне фитинга. Это специально, чтобы я смогла пришить её как пуговицу😂😂😂
И ещё есть четыре дырочки на дне фитинга. Это специально, чтобы я смогла пришить её как пуговицу😂😂😂

Но её надо к шатру как-то пришпандорить. И вся масса шатра будет держаться на ней. В общем, решила: взяла два слоя оксфорда и два слоя плотного джинса, простегала часто.

Это самая верхушка шатра, верхний слой днища. Потом металлический фитинг, потом нижний слой днища (или крышки). В нижнем слое надо сделать отверстие, куда вставлять фитинг. Обвела ручкой трубу, прострочила мелкой-мелкой строчкой, рассекла кружочек секторами, ничего не срезая. Вывернула - не налазит на трубу. Конечно, я же прострочила чётко по начерченному, ни капли зазора не оставила. Думаю, пойду-ка я поутюжу. Поутюжила. Пытаюсь надеть на трубку, с трудом, но надевается. Простегала также, как верхний слой. Со скрипом натянула на трубу.

Вот такая заготовка
Вот такая заготовка

Это очень хорошо, что плотно так наделась. Значит, не будет трубка болтаться внутри отверстия. Меня устраивает такой вариант. Теперь надо сострочить верхний слой с нижним вокруг шляпки фитинга. И тоже желательно максимально близко к металлу. Это только односторонней лапкой можно сделать. Получилось снова почти без зазора.

Оставила запас ткани вокруг фитинга, на всякий случай
Оставила запас ткани вокруг фитинга, на всякий случай

Оставила вокруг шляпки фитинга 4см зазор ткани по кругу. Днище готово. Или крышка.

Пришила толстой ниткой к верхнему слою днища. Пусть будет пришита для подстраховки. Может и не повлияет никак, но душу успокаивает
Пришила толстой ниткой к верхнему слою днища. Пусть будет пришита для подстраховки. Может и не повлияет никак, но душу успокаивает

В идеале хотелось бы к шатру его пришить также без зазора, но пока не придумала, как это сделать.

Вот такой грибок. Так он будет и в шатре. Снизу на него будет надеваться труба - держатель шатра.
Вот такой грибок. Так он будет и в шатре. Снизу на него будет надеваться труба - держатель шатра.

Разбираться буду по ходу дела, как что к чему пришивать. Вдруг озарение придёт в нужный момент? В общем, как Скарлетт О'Хара, подумаю об этом потом.

Хоть бы всё получилось. 🤞🤞🤞

Что-то чем ближе дело подходит к концу, тем больше я переживаю. А как уверенно ввязалась в эту авантюру. Эх, Оля, Оля. Как обычно. 😭

А вы готовы делать ставки, получится у меня шатёр или нет?

P. S. : если получится, напьюсь, отпраздную. А если не получится, то с горя, но тоже напьюсь🤣🤣🤣🤣

Если вам интересно читать мои статьи о жизни ателье:

Подписывайтесь на канал 🔔

Ставьте лайки👍♥️

Делитесь статьями в соцсетях ✅

Мне очень важна ваша поддержка. Спасибо!!!🥰