Найти в Дзене
Социальный smm

Ванька мог навсегда остаться в интернате...

Ваня с самого утра был очень взволнован. Ведь для него слово "Интернат" звучало очень страшно. "Л.В., куда меня повезут?", - не мог угомониться Ваня. "Еще раз говорю, в Ин-тер-нат. Что тут непонятного. Повезем тебя к таким же как ты", - уже с раздражением отвечала специалист. Ваня знает жизнь в сиротских учреждениях еще с малых лет. В детстве от него отказались родители. Потом мальчик попал в Дом малютки, а потом в Детский дом, а еще оказался в непонятном центре. А сейчас он стал взрослым и его опять куда-то везут... Слово "Интернат" боятся все дети, которые имеют отклонения в здоровье, будь то умственная отсталость или ДЦП. Стоит воспитателю только обмолвиться о том, что за плохое поведение ребенок после 18 лет отправится в Интернат, в группе сразу наступает тишина. Для многих это заведение подобно концлагерю, куда везут бедных инвалидов доживать свои дни. Особенно для тех, у кого нет родственников или близких людей, дающих поддержку и хоть какую-то связь с внешним миром. У Вани так

Ваня с самого утра был очень взволнован. Ведь для него слово "Интернат" звучало очень страшно.

"Л.В., куда меня повезут?", - не мог угомониться Ваня.

"Еще раз говорю, в Ин-тер-нат. Что тут непонятного. Повезем тебя к таким же как ты", - уже с раздражением отвечала специалист.

Ваня знает жизнь в сиротских учреждениях еще с малых лет. В детстве от него отказались родители. Потом мальчик попал в Дом малютки, а потом в Детский дом, а еще оказался в непонятном центре. А сейчас он стал взрослым и его опять куда-то везут...

Слово "Интернат" боятся все дети, которые имеют отклонения в здоровье, будь то умственная отсталость или ДЦП. Стоит воспитателю только обмолвиться о том, что за плохое поведение ребенок после 18 лет отправится в Интернат, в группе сразу наступает тишина.

Для многих это заведение подобно концлагерю, куда везут бедных инвалидов доживать свои дни. Особенно для тех, у кого нет родственников или близких людей, дающих поддержку и хоть какую-то связь с внешним миром.

У Вани также не оказалось близких родственников, никто не хотел оформить над парнем опеку. Все в один голос твердили, что парень не сможет жить самостоятельно. Хотя...Ваня умел готовить, мог сходить в магазин и купить продукты. Да, нужен был присмотр, но не полноценный уход.

И вот настал день Икс. Вещи собраны. Всем центром ребята и педагоги прощаются с Ваней, желают доброго пути, кто-то даже прослезился...

Всю дорогу из города до Интерната (который находится в пригороде) Ваня молчал. Только время от времени из салона автобуса доносились тихие всхлипывания.

"Приехали!, - с облегчением вздохнула специалист, - Ваня, забирай вещи из автобуса и пойдем знакомиться с твоим новым домом!".

Ваня вышел из автобуса слегка взъерошенный и пытался что-то показать. Оказалось, что парень так разволновался, что сходил по-маленькому под себя и теперь ему было стыдно выходить из автобуса.

Навстречу нам вышла замдиректора Интерната и проводила в приемное отделение. Через стеклянную дверь специалист и Ваня наблюдали за другими постояльцами. Было обеденное время. Вдруг в холл забегает работник интерната и начинает раскидывать (я бы даже сказала "швырять") тарелки на столы, на которых не было скатертей и столовых приборов, сообщая всем постояльцам, что сейчас время обеда. Один дедушка попросил кусочек хлеба, так работник заорала на него, что никакого хлеба не будет, "Жри то, что на столе!". В этот же момент второй работник кричит на другого деда, что тот сходил в подгузник под себя и теперь воняет на весь холл. И тут же начинает этот подгузник менять при других постояльцах, которые обедают. Я посмотрела на испуганного Ваню, он на меня и.... начала плакать.

"Л.В., отвезите меня обратно в Центр, миленькая, мне здесь страшно", - слезы текли ручьем по щекам парня. Я сама была в шоке, не могла произнести не слова. А что я могла сказать? Так бывает, это пройдет?Хорошо, что в этот момент пришла дежурная медсестра и отвлекла нас от ужасов уведенного.

После осмотра я попрощалась с Ваней и с еще большей душевной болью отправилась обратно в автобус, понимая, что сейчас я тоже причастна к обречению на жалкое существование молодого парня в этом страшном заведении. "Как же легко здоровые люди могут вершить судьбы менее беззащитных людей, решать за другого человека, что для него будет лучше..", - с такими мыслями я отправилась в город.

С того момента прошло 4 года. Листая ленту в ВК я вдруг увидела знакомое лицо. Да это же Ванька! О нем была заметка в новостях! Я очень удивилась, когда узнала, что с Ваней поработали волонтеры. Помогли получить профессию по уходу за домашними животными в Мультицентре для инвалидов во Всеволожске. И теперь наш Ванька переехал в Ленинградскую область. Работает и живет на фермерском хозяйстве одного из предпринимателей Ленобласти. На фото глаза у Вани светятся, видно, что он счастлив. Все-таки ему удалось вырваться из стен Интерната и жить так, как живут обычные люди.

Эта история еще раз показывает, что диагноз "инвалидность" - еще не приговор. Для таких ребят важна поддержка мудрого взрослого, который поверит в их силы и направит на правильный путь.

#интернат #инвалид #всеволожск #реабилитация #конныйспорт