Настольная лампа была единственным источником света в однокомнатной маленькой квартире молодого Рая Ли. Во тьме остались фотографии, которые содержали в себе историю жизни Рая; книги, благодаря которым он путешествовал по волшебным мирам и изучал свой мир; его вещи, игры и прочие вещи, которые сейчас для него ничего не значили. Лампа освещала лишь то, что играло в данной ситуации для Рая главную роль.
Рай сидел над столом и с неимоверной настойчивостью что-то писал. Рука его была тверда, а воля решительна. Это все не мешало ему яростно зачеркивать ошибки и с бОльшей яростью писать дальше. Озарила его муза или у него проблемы с памятью? А может быть пришло срочное сообщение, которое нужно записать? Или он опаздывает у сдаче реферата и старается быстрее его завершить? Будь вы в тот момент в его комнате, то печальная истина проникла бы в вашу голову.
Помните про лампу, которая освещает все самое важной на сей момент для Рая? Помимо листа бумаги, над которым так старается Рай, свет от лампы падает на табурет позади нашего героя. А вот чуть выше табурета лампа освещает петлю. Да, молодой человек, у которого впереди должно быть столько интересно, впечатляющего, нового, важного и полезного, решил окончить свой путь. А пишет он упорно своё последнее письмо, объясняю почему так поступает. Но на деле его труд смахивает на автобиографию.
В своей записки Рай очень много вспоминает. В «….» году он чуть не выпал пьяный с 10 этажа, когда пьяный пытался познакомиться с прохожей на улице. До сегодняшнего дня он со смехом вспоминал эту историю. Вообще тот год был богат на масштабные для него события. В этом же году ему разбили сердце. Кстати, подробности его разбитого сердца есть в этой записке. Первая любовь… Что может быть прекрасней и больней? В первые дни после инцидента со своей (на тот момент уже бывшей) девушкой, он погряз в пустоте, темной бездне отчаяния и грусти. Однако рай успешно выбрался из неё. Хоть на его сердце остался этот шрам, но он шёл вперёд.
Через пару лет же, после его неуспешного выхода в окно, некая машина, которая привозит в магазин воду, чуть не сбила нашего Рая. Тогда он поскользнулся и лежал, смотря как на него несётся эта машина. Водитель был опытным и спас Раю жизнь. Но жертва перевозки воды до сих пор помнит страшные глаза машины в виде фар, которая очень целенаправленно ехала на него. В тот момент эта ситуация не было оценена трезво. Рай первый раз в жизни сделал свой собственный, осознанный выбор. Когда принимаются такие судьбоносные решения, когда появляется сам выбор, нам очень важна поддержка наших близких. Но вместо этого Рай получил очень много критики, недовольства и ругани в свой адрес за свой выбор. Существовать в одиночку - так думал жить Рай после всего этого. И дрожал ночами не от холода, а от этой мысли. Второй шрам на сердце появился, но также смог затянуться, оставшись неприятной памятью.
Последнее время для Рая и правда стало очень тяжелым. На него обрушились настоящие взрослые проблемы. Не по-одной, а целым комплексом проблем. Работа, учеба, деньги, отношения, непонимание себя, болезни и все разом. Дёргающийся глаз Рая уже не первый раз пускал слёзы за это время. Не хватило сил на эту жизнь. Не хватило средств и помощи. Не хватило воли уйти от проблем в наркотики, алкоголь или тусовки. Зато петля ему пришлась по нраву. Рай уже дописывала своё письмо. Он завершил его такой фразой, которая дословно звучит как: «Смерть постоянно обходила меня стороной, даже когда очень сильно приближалась. Но сейчас я сам иду к ней на встречу…»
Поставив последнюю жирную точку в своём письме, Рай встал и пошёл к своему чёртову приспособлению. Он встал одной ногой на табурет, взял двумя руками веревку и всматривался в неё. Но смотрел как будто сквозь неё. Момент всё-таки настал. Он опустил голову вниз, тяжело вздохнул и…
И сорвал со всех сил эту петлю с потолка. Улыбка невольно возникла у него на лице. А из дёргающегося глаза поползла вниз слезинка. Столько раз он не поддался смерти и решил, что ещё не конец. Может быть, потом. Может быть, когда-нибудь. Но только не сегодня вечером. Остался маленький сгусток сил, ничтожный проблеск надежды и величайшая воля. Хоть большая их часть уже растратилась, но все-таки они ещё есть.