Кто такой Дракула? И что общего у Влада Дракулы-Цепеша, Иоанна Грозного и Петра I Великого? Каким образом Дракула связан с Престолом Св. Царепророка Давида? Согласно Православно-Монархическому мировоззрению, Престол Св. Царепророка Давида был у трёх Богоизбранных народов – сначала Евреев, после них у Греков, а после у Русских. Подробнее об этом – ближе к концу данной заметки. Обладатели Престола Св. Царепророка Давида были Вселенскими Царями. Но ведь Константинопольская Православная Монархия прекратила своё существование в 1453 г., а Русская Православная Монархия появилась в 1547 г. – где был Престол Св. Царепророка Давида 94 года (почти век)? Кто его занимал? Попробуем восполнить данный пробел в настоящем исследовании.
В умах людей имена Влада Дракулы-Цепеша, Иоанна Грозного и Петра I Великого ассоциируются с массовыми садистскими-изуверскими казнями, реками крови. Эти правители преподносятся как исчадия ада. Имя Дракулы у многих ассоциируется даже не с реальным историческим лицом, а вымышленным графом-вампиром из фантастического романа XIX века Брэма Стокера, который был множество раз экранизирован. Начнём с того, что главный герой стокеровского романа с реальным Дракулой, кроме прозвища, не имеет ничего общего. Реальный Дракула жил в XV веке, а не в XIX, и титуловался «Господарем», а не графом. До Брэма Стокера никто не считал Дракулу вампиром. Но, конечно, при жизни реального Дракулы ходили рассказы о его якобы неслыханном садизме и реках крови, в которые многие верят и в наши дни (схожие представления живучи по сей день о Русских Царях Иоанне Грозном и Петре I Великом).
Исторический Дракула был Господарем Валахии (территория юга современной Румынии, между Южными Карпатами и Дунаем), имел имя Влад, фамилию Басараб (это фамилия правящей Династии Валахии в те времена), по вероисповеданию – Православный Христианин. Это был третий правитель Валахии, носящий имя Влад, вторым правителем Валахии с таким именем был его отец.
У Влада III было два прозвища: «Дракула» и «Цепеш». Прозвище «Цепеш», означающее «Пронзитель» дали Владу III Турки, и, скорее всего, не за вид казни путём сажания на кол (вследствие чего некоторые переводят прозвище «Цепеш» как «Коловник»), а за то, что во время сражения с Турками Государь Влад на полном скаку пронзил копьём сразу трёх янычар, словно шашлык на шампур. Хотя Турки ставили Владу III в вину казнь путём сажания на кол – с Турками Влад III так порой поступал. В Валашских документах прозвище «Цепеш» встречается впервые только через 30 лет после смерти Влада, 21 января 1506 года: «Влад воевода, которого именуют „Цепеш“». Прозвище «Дракула» созвучно Греческому слову «дракон». Отец Влада III Цепеша, Влад II, носил прозвище «Дракул» (без «а» на конце). Влад II вступил в «орден Дракона», созданный в 1408 г. Королём Венгрии (а впоследствии – Императором Священной Римской империи) Сигизмундом I Люксембургом и королевой Барбарой по образцу Венгерского ордена Святого Георгия. Рыцари ордена носили медальоны и подвески с изображением свернувшегося в кольцо золотого дракона, и Влад II при посвящении в рыцари в 1431 году также получил из рук Короля медальон (орден) с драконом. Поэтому и получил прозвище «Дракул» («Дракон»).
Влад III в молодости, как и его отец, носил прозвище «Дракул», однако к 1470-м годам более распространённым стал вариант с буквой «а» на конце и сам Господарь Валахии стал себя так называть. По одной из версий слово «Дракула» означает «сын дракона», некоторые переводят слово «Дракула» как «дьявол». Однако есть ещё третья версия: игра слов «Дракула»/«Драгула», означающая «дорого́й». Сразу замечу, что дракон вовсе не обязательно должен быть сатанинским символом. Да, в Откровении Св. Апостола Иоанна Богослова есть «дракон великий, змий древний, называемый диаволом и сатаною» (Откр. 12:9), и у многих Христиан слово «дракон» непременно ассоциируется с дьяволом. Однако, если читать Библию В КОНТЕКСТЕ, то всё оказывается не так просто. Описание внешности дракона, о котором говорит Св. Апостол Иоанн Богослов, приведено в Откровении 12:3: «и вот, дракон великий, огненно-красный, имеющий голов семь и рогов десять, и на головах его семь диадем». То есть, сатана предстал в образе семиголового и десятирогого дракона. Семь голов, а не одна.
Могут возразить, что сатана может принять любой облик: хоть одноглавого дракона, хоть семиглавого, поскольку для прельщения Православных сатана может принять вид Светлых Ангелов, Святых или даже Самого Иисуса Христа. Могут также привести чудо Св. Великомученика Георгия Победоносца, убившего одноглавого дракона. Верно. Но всё же в Библии есть пример дракона (а также змия) от Бога – в Книге Исход по Септуагинте: «и поверг его на землю, и сбылся змий (ὄφις), и отбежал Моисей от него» (4:3); «и если скажет к вам фараон, говоря: “дайте нам знамение или чудо”, и скажешь Аарону, брату твоему: “возьми жезл твой и повергни его на землю пред фараоном и пред слугами его – и будет дракон (δράκων)”» (7:9). Как видим, в Септуагинте вместо слова «змей» здесь стоит слово «дракон» Смотрим событие превращения жезлов в драконов по Септуагинте: «Вошли же Моисей и Аарон пред фараоном и слугами его, и сотворили так, как заповедал им Господь: и поверг Аарон жезл пред фараоном и слугами его – и сбылся дракон (δράκων). Созвал же фараон мудрецов Египетских и чародеев и сотворили и волхвы Египетские чарами своими также: и поверг каждый жезл свой, и сбылись драконы (δράκοντες), и поглотил жезл Ааронов их жезлы» (7:10–12). В 15-м стихе опять употреблено слово «змий»: «иди к фараону утром: вот, он выйдет на воды, и станешь встречать его на берегу речном, и жезл, обратившийся в змия (ὄφιν) возьми в руку твою» (7:15). Итак, мы видим, что драконы Пророков Моисея и Аарона – от Бога, а драконы Египетских чародеев – от сатаны. И не случайно дракон Аарона (дракон от Бога) поглотил драконов волхвов (драконов от сатаны).
Теперь, что касается событий убийства драконов Св. Пророком Даниилом (последняя глава Книги Св. Пророка Даниила, отсутствующая в масоретском текте, но имеющаяся в тексте Септуагинты и в переводе Феодотиона) и Св. Великомучеником Георгием Победоносцем. После грехопадения часть животных стала плотоядной – убивать и поедать других. Римляне на арене Колизея скармливали обреченных тиграм, львам (и вообще, человеку, даже крещеному, опасно встретиться с хищным животным – это Св. Прп. Сергия Радонежского и Св. Прп. Серафима Саровского, достигших духовных высот, хищники не трогали и слушались). И тому дракону, которого убил Св. Георгий, тоже скармливали людей, почитая этого дракона за божество. Этот дракон был хищным пресмыкающимся (может, крокодилом или динозавром, или крылатым драконом – окаменелости костей, похожих именно на драконьи, а не на динозавров, тоже находили). То есть, это был материальный дракон, а не безплотный бес.
И в последней главе Книги Св. Пророка Даниила тоже материальный дракон, а не безплотный бес – этому животному поклонялись как божеству. Пророк Даниил сварил ком из жира, смолы, волос, кинул его в пасть дракону, этот ком залепил дракону горло и дыхательные пути, и тот умер от удушья.
Как в случае со Св. Пророком Даниилом и Св. Георгием Победоносцем дракон был убит, поскольку ему поклонялись и приносили жертвы. Вспомним, что Израильтяне в Египте стали поклоняться животным, и Богъ постановил приносить в жертву (убивать) именно этих животных, которым поклонялись, чтобы отучить Израильтян от поклонения им (именно так толкует Книги Исход и Левит Св. Прп. Иосиф Волоцкий в труде «Просветитель»).
Вспомним также Святоотеческое учение о том, что дьявол не является Творцом-Создателем (хотя гностики, дуалисты и прочие сатанисты пытаются дело представить именно так) – дьявол может только извращать Божие Творение, переиначивая со знаком наоборот. Сам дьявол изначально был Светлым Ангелом, сотворённым Богом. И весь растительный и животный мир сотворён Богом. Животные класса Пресмыкающиеся (среди которых змеи, крокодилы, ящерицы, динозавры, и драконы [если только этим термином древние люди не называли динозавров]) сотворены Богом. Они материальны. От динозавров остались кости. Выше я упоминал, что находили окаменелости, похожие на огнедышащих крылатых драконов из сказок, а не на динозавров, тоже находили (если, конечно, данные окаменелости не являются фальсификацией). А дьявол и бесы (прочие падшие ангелы, изначально сотворённые Ангелами Света) – это безплотные духи, не имеющие никаких костей, никакой плоти. Поэтому несостоятельны и глупы утверждения некоторых ревнителей не по разуму (вроде Валентины Крашенинниковой), называющих динозавров «бесами»: динозавры были материальными животными – от них кости сохранились; а разве могут быть кости у безплотных духов, которыми являются бесы или Ангелы?.. А как же змеи (причём ядовитые!) на острове Кефалония, приползающие раз в году в Православный храм приложиться к Иконам? Что касается змея-искусителя – то это была материальная змея, в которую ВСЕЛИЛСЯ дьявол – т.е. бесноватая, одержимая дьяволом змея. В данном случае дьявол воспользовался тем, что до грехопадения животные могли разговаривать с людьми.
В связи с изложенным выше становится абсурдным обвинением Св. Блг. Царя-Великомученика Николая II в сатанизме за то, что он сделал себе наколку в виде дракона. Дракон, наколотый на руке Царя, не имеет ничего общего с семиголовым драконом из Откровения Св. Апостола Иоанна Богослова – дракон на руке Царя Николая имел одну голову, а не семь.
Кстати, в Сербской фольклорной традиции основателем «ордена Дракона» считается легендарный герой, Православный Воин-Мученик Милош Обилич (1350–1389).
Надеюсь, что с символикой дракона разобрались, и после данных разъяснений читатель не будет обвинять в сатанизме Влада II, Влада III Басарабов, Николая II Романова или Милоша Обилича за символику дракона.
***
Вернёмся к изучению Влада III Дракулы-Цепеша. Рукописные источники, сохранившиеся с его времени, можно разделить на две основные группы: Румынские (которых мало сохранилось) и Немецкие (которых сохранилось много). Именно Немецкие источники изображают Влада III Дракулу-Цепеша как садиста-изувера, массово казнившего своих подданных самыми мучительными казнями (главным образом – сажанием на кол) и утопившего в крови Валахию.
Немцы сочинили виртуозную клевету на историю Валахии и историю России:
• на историю России: норманнская теория (Август Людвиг Шлёцер, Герхард Фридрих Миллер, Готлиб Зигфрид Байер), клевета на Царя Иоанна Грозного (Генрих Штаден, Иоганн Таубе, Элерт Крузе)
• на историю Румынии: клевета на Господаря Влада Дракулу-Цепеша (Михаэль Бехайм, Ульрих Хан).
Популяризаторами данных клевет в XIX веке стали Николай Карамзин (член масонской ложи «Золотой венец», в своей «Истории государства Российского» преподносит норманнскую теорию и клевету на Царя Иоанна Грозного) и Брэм Стокер (его настоящее имя Абрам).
Немецкий памфлет «История воеводы Дракулы», написанный в 1463 г., 13 раз переиздавался между 1488 и 1568 годами. Венгерский Король Матьяш Корвин, арестовавший в 1462 г. Влада III Дракулу-Цепеша сразу после того, как женил его на своей дочери (и державший Господаря Влада у себя в плену целых 13 лет!), в 1463 г. дал приказ типографиям печатать клеветнические пасквили на Дракулу на Немецком языке – в те годы данный язык был официальным языком Венгерского Королевства, и на нем говорило большинство населения Королевства. Вот почему такое обилие источников именно на Немецком языке.
Памфлет «История воеводы Дракулы» по мнению большинства историков, местами основывается на реальных событиях (например, карательный поход Дракулы в Трансильванию), но по большей части его сведения намеренно недостоверны. Неправдоподобно завышенные цифры в описании количества казнённых, бесчеловечные до абсурда действия Дракулы (причем во всех этих Немецких источниках говорится, будто Дракула наряду с мужчинами обязательно сажал на колья женщин, как беременных, так и не беременных, и даже младенцев), его якобы принадлежность к язычникам – всё это создаёт образ кровожадного тирана, который «причинил больше мучения христианам, чем Ирод, Нерон, Диоклетиан и другие язычники». В этом памфлете говорится, будто Дракула любил завтракать на месте казни: якобы приказывал принести ему стол и еду, садился и ел в тени от леса кольев, на которые были насажены мёртвые и умирающие люди. На основе этого памфлета поэт Михаэль Бехайм написал поэму «О злодее, который звался Дракул и был воеводой Валахии», дополнил выдумкой, будто Дракула любил смачивать руку в крови казнённых.
В памфлете «История воеводы Дракулы» (1463 г.) есть сказочка-страшилка, будто Господарь Влад III Цепеш-Дракула в 1460 г. в одном из городов Трансильвании (приготовьтесь, чтобы не упасть со смеху от такого абсурда!) в день Святого Варфоломея (!!!) посадил на кол 30000 (!!!) жителей!!! 30 тысяч жителей – это чуть ли не всё население крупного города Средневековой Европы. Это же какую армию палачей надо иметь, чтобы в один день оперативно посадить на колья 30 тысяч жителей? Или сколько же телег, возов с кольями нужно возить с собой на этот случай? Или же какой численности должен быть отряд лесорубов для оперативного производства 30 тысяч кольев?
Я в этой сказочке усмотрел следующий момент: было такое страшное событие, вошедшее в историю под названием «Варфоломеевская ночь», в которую Французский король Карл IX ночь в 1572 г. приказал перерезать 30 тысяч человек. Не кажется ли странным данное совпадение? Немцы в 1463 г. написали о 30 тысячах человек в день Святого Варфоломея, а век спустя, в 1572 г., эта цифра убитых была воплощена по приказу Карла IX в день (точнее – в ночь) Святого Варфоломея. Или ещё пример: Итальянский кардинал Габриэль Рангони пишет, будто Влад Дракула до ареста Королём Матьяшем Корвином посадил на кол аж 100 тысяч человек; а когда пребывал в плену у Матьяша Корвина, то ловил мышей и насаживал их на острые палки, поскольку не имел возможности сажать на кол людей. Ниже читатель узнает, что Влад Дракула-Цепеш не был таким садистом, параноиком или просто идиотом, каким его пытались выставить Немецкие источники, кардинал Габриэль Рангони или Король Матьяш Корвин.
Зачем Королю Матьяшу Корвину нужно было так поступить со своим зятем – арестовывать его сразу после свадьбы и массово тиражировать клевету? Этот ход был политическим – для того, чтобы отвлечь внимание от слабости своих войск, не готовых воевать с Турками, и угодить Туркам, пленив их злейшего врага, каким был Влад III Дракула-Цепеш. В клевете, распространяемой Матьяшем Корвином, говорилось не только о якобы массовых казнях и якобы садизме/паранойе Дракулы, но якобы и то, что Дракула планировал измену, хотя факты говорят о том, что Господарь Валахии хранил верность военному союзу с Венгерским Королём. Также Матьяш Корвин стремился скрыть факт своей кражи большой суммы, выделенной папским престолом на Крестовый поход. Проворовался Матьяш Корвин… Для этой цели было изготовлено фальшивое письмо от имени Влада Дракулы к Турецкому султану.
А Папа Римский Пий II (1405–1464) всю эту клевету старательно записывал в свои мемуары без какого-либо критического осмысления, к сожалению.
Есть ещё один источник – из Московской Руси, написанный Фёдором Курицыным – дьяком при Великом Князе Иоанне III, Курицын являлся одним из главарей Московско-Новгородской ереси жидовствующих. Эта рукопись называется «Сказание о Дракуле воеводе». В нём Дракула предстаёт как суровый, но справедливый правитель, и тем не менее, присутствует клевета на Дракулу, хотя в относительно более смягчённой форме, по сравнению с Немецкими источниками – без клеветы жидовствующий еретик Курицын не смог обойтись. Фёдор Курицын ездил в Венгрию, мог быть наслышан этими слухами при дворе Матьяша Корвина; а потом не стоит забывать, что Курицын принадлежал к секте жидовствующих, с которой боролись Свт. Геннадий Архиепископ Новгородский и Св. Прп. Иосиф Волоцкий – во времена Иоанна III; а позднее с жидовствующими боролся Царь Иоанн Грозный, для чего он создал Опричнину. Фёдор Курицын пересказывает ту же клевету, что и кардинал Габриэль Рангони о том, будто Дракула в Венгерском плену ловил мышей и насаживал их на острые палки, при этом Курицын добавляет, будто Дракула подобным образом поступал и с птицами... Курицын пересказал байки западных клеветников, но добавил свою подлую клевету о том, будто Влад III Дракула-Цепеш, находясь под арестом у Матьяша Корвина, предал Православную веру, перейдя в Римо-католицизм![1] Больше ни один источник не говорит, будто Влад III Дракула сменил вероисповедание – даже западные клеветники не додумались до такого! Следует помнить, что Фёдор Курицын побывал в Венгрии 10 лет спустя после Влада III Цепеша, и не мог быть очевидцем того, что написал в своём «Сказании о Дракуле воеводе». Подобным образом легат папы Римского Антонио Поссевино – создатель клеветнического мифа о том, будто Св. Блг. Царь Иоанн Грозный убил своего сына Св. Блг. Царевича Иоанна Иоанновича – прибыл в Россию лишь после смерти Царевича Иоанна Иоанновича, но написал так, будто видел всё своими глазами.
***
Над Господарем Владом Дракулой-Цепешем было совершено Таинство Царского Миропомазания по тому же чину, что и Императоров Ромейской (Восточной Римской, Греко-Римской, неправильно называемой «Византийской») Империи – чинопоследованию венчания на Царство Императора Мануила II Палеолога (1350–1425), совершённого над Мануилом 11 февраля 1392 г., переведённого с Греческого оригинала. Помазывал миром Митрополит Виссарион[2], проведя Дракулу через алтарь. После Влад III Дракула сел на Царский Трон, и его правую руку целовало все духовенство: от Митрополитов до простых священников и монахов, а также бояре, воины и прочие миряне.
Таким образом, Влад III Дракула-Цепеш стал Помазанником Божиим, через которого Сам Господь управлял Государством и Церковью – как век спустя Господь будет управлять Государством и Церковью через Св. Блг. Царя Иоанна Грозного, потом через Феодора Иоанновича, потом через Царей Романовых от Михаила Феодоровича до Николая II.
Во времена Влада III Дракулы-Цепеша пришёл конец Греческой Монархии Династии Палеологов, и, таким образом, Престол Св. Царепророка Давида перешёл от Греков к Владу Дракуле-Цепешу, а после него и его потомков – уже к Св. Блг. Царю Иоанну Грозному.
Когда Влад III Дракула-Цепеш взошёл на Престол, он столкнулся с теми же проблемами, с которыми веком позже столкнётся Царь Иоанн Грозный – коррупция и измена со стороны бояр – тогдашних олигархов, тогдашних Березовских-Абрамовичей-Чубайсов-Грефов, разворовывавших страну. На Пасху 1459 г. Господарь Влад созвал бояр на пир в царских палатах города Тырговиште. Немецкие источники (памфлет «История воеводы Дракулы» и поэма Михаэля Бехайма) пишут, что данный пир закончился посадкой на кол 500 человек, и обязательно женщин с младенцами. Греческий историк Лаоник Халкокондил, находившийся при Турецком султане, побил этот рекорд, назвав цифру в 20 тысяч посаженных на кол. Это событие названо «кровавой Пасхой». Насколько реальны данные цифры? Румынский историк Матей Казаку в своей работе «Дракула» привёл логические опровержения: зал, в котором был пир, имел длину 12 метров, а ширину 7 метров. В таком помещении никак не поместится 500 человек (тем более 20 тысяч), максимум – 40. Скрупулёзно исследовав все сохранившиеся документы о Дракуле, Матей Казаку приводит цифру 11 казнённых человек. Причём Румынские документы сообщают, что эти 11 человек были взрослыми мужчинами; а родственников казнённых, включая женщин, юношей, девушек Господарь Влад не предал на смертную казнь, а лишь заставил работать в за́мке, всем им сохранив жизни. И то же самое относится и к другим случаям, когда Немецкие источники говорят о сотнях, тысячах, десятках тысяч казнённых (причём обязательно с женщинами и младенцами). Вспомним ещё о якобы казнённых единовременно 30 тысячах жителей Трансильвании; или 100 тысяч, приводимых кардиналом Габриэлем Рангони. Похожие абсурдно-огромные цифры приписываются Царю Иоанну Грозному во время его похода на Новгород. Джером Горсей (XVI век) пишет, будто во время Новгородского похода было казнено 700 тысяч человек; другие очернители Царя Иоанна приводят цифры кто во что горазд: Николай Карамзин (XIX век) приводит максимально рекордную цифру 800 тысяч; Николай Костомаров (XIX век) и Казимир Валишевский (XIX–XX вв.) решили разделить эти цифры на 10: Костомаров приводит 80 тысяч, а Валишевский 70 тысяч. Но и это деление на 10 не спасает нелепое положение: население Новгорода при Царе Иоанне Грозном было 20 тысяч человек, а население Москвы – 100 тысяч. Наиболее точные цифры приводят историки Александр Нечволодов (XIX–XX вв.), и даже такие недоброжелатели Первого Русского Царя как Борис Флоря, Руслан Скрынников и Вадим Кожинов – 1500 казнённых (из 20-тысячного населения тогдашнего Новгорода). А всего за 50 лет своего правления Иван Грозный казнил от 3000 до 5000 человек – эти цифры также были установлены Нечволодовым, Флорей, Скрынниковым. Теперь проведём грубый расчёт: отнимем эти 1500 человек от 3000 или 5000. Получится цифра в размере от 1500 до 3500. Теперь разделим на 50 лет. Получится от 30 до 70. То есть, при Царе Иване Грозном за всё время правления казнилось, грубо говоря, от 30 до 70 человек в год. Но это не значит, что каждый год обязательно приводилось к казни от 30 до 70 человек – ведь были годы, когда казней вообще не было!
А теперь посмотрим, как дело обстояло при современных Царю Иоанну Грозному Монархах Западной Европы:
• уже упоминавшийся Французский Король Карл IX за одну Варфоломеевскую ночь в 1572 году приказал перерезать 30 тысяч гугенотов – в 6–10 раз больше, чем Царь Иоанн Грозный казнил за 50 лет своего правления. За Варфоломеевскую ночь Царь Иоанн Грозный называл Карла IX «окаянным душегубцем». Кайзер (Император) Священной Римской Империи (это была Германская Империя, существовавшая с 962 по 1806 годы) Максимилиан II Габсбург (1527–1576) также осудил Французского Короля за геноцид Варфоломеевской ночи. Зато папа римский Григорий XIII отреагировал иначе – по поводу Варфоломеевской ночи он приказал устроить в Риме иллюминацию и выбить медаль…
• в Германии (точнее – Священной Римской Империи), при подавлении крестьянского восстания 1525 г. (за 5 лет до рождения Царя Иоанна Грозного) казнили 30 тысяч человек, а на полях сражений полегло 70 тысяч человек – Крестьянская война в Священной Римской Империи унесла 100 тысяч жизней.
• в Англии при Генрихе VIII Тюдоре[3], было за бродяжничество повешено 72 тысячи человек, включая женщин, стариков, и детей. В Англии было так: украл корку хлеба – на виселицу, не имеешь крыши над головой – на виселицу. А при дочери Генриха VIII от Анны Болейн Елизавете I (современнице Царя Иоанна Грозного) было казнено 90 тысяч человек. Именно Елизавете I Тюдор подойдёт прозвище «Кровавая», а не её оклеветанной старшей сестре Королеве Марии, за которой в историографии закрепилось прозвище «Кровавая» за 200 костров Инквизиции. 200 против 90000. Однако почему-то казнившую 90 тысяч человек Елизавету I никто «Кровавой» не называет.
Почему символом тирании, садизма, паранойи, рек крови, исчадиями ада сделали именно Влада Дракулу-Цепеша и Иоанна Грозного, а о «подвигах» современных им правителей «цивилизованной», «гуманной» Европы вроде Карла IX или Елизаветы I Кровавой стыдливо умалчивают, «забывают»? Меня всегда удивляла позиция «просвещённых» европейцев, которые ужасаясь жестокости Румынского Господаря, приходили, например, в Англии, поглазеть, как человека будут вешать, потрошить, жечь внутренности, а потом четвертовать. На это «зрелище» приходили смотреть и дамы, и даже дети. И после этого «просвещённые» европейцы смеют возмущаться и ужасаться «тирании» Влада Дракулы-Цепеша и Иоанна Грозного! Так кто ж на самом деле был исчадием ада? Всё познаётся в сравнении…
В 1461 году Господарь Влад прекратил платить дань Турецкому султану.
В ночь с 17 на 18 июня 1462 года в результате «Ночной атаки» обратил в бегство вторгнувшуюся в княжество 100—120-тысячную османскую армию во главе с султаном Мехмедом II (уничтожившим в 1453 г. Православную Греко-Римскую Константинопольскую Империю Ромеев), и едва не убил самого Мехмеда, перепутав шатры султана с шатрами его визирей Махмуда и Исхака. Таким образом Валахия обрела независимость. Так что Румынскому народу есть за что любить своего Господаря.
В центре столичной крепости Валахии был установлен фонтан, в котором любой желающий путник мог попить воды из золотого бокала, стоявшего всё время на парапете. Никому в голову не приходила мысль украсть этот бокал, потому что знали, что вора быстро вычислят спецслужбы Господаря Влада III Дракула-Цепеша, и наказание будет очень суровым. Кстати, это показатель того, что Влад III Дракула-Цепеш навёл порядок в стране, очень жёстко пресекал воровство и коррупцию.
Господарь Влад III Дракула-Цепеш за 6 лет своего царствования построил три Православных храма (Таргсор, Комана и монастырь на острове Снагов); также он жертвовал деньги монастырям на Святой горе Афон в Греции – сердце Православiя. Господарь жертвовал деньги Православной Церкви даже когда был стеснён в средствах и находился в долгах.
Влад III Дракула-Цепеш погиб в бою с Турками в 1476 г. Как именно он погиб, доподлинно неизвестно. Средневековые хронисты Якоб Унрест и Ян Длугош считают, что он был убит своим слугой, подкупленным Турками, который предательски подкрался сзади и обезглавил Господаря. Фёдор Курицын в своём «Сказании о воеводе Дракуле» пишет, что Дракулу подняли на копьях во время битвы. Всю борьбу Влада III за независимость и процветание Румынии олигархи свели на «нет», продав Родину в буквальном смысле обратно под Турецкое владычество!
Влад III Дракула-Цепеш похоронен в алтарной части Православного храма. Это о многом говорит. Сатанистов не хоронили в те времена в Православных храмах, особенно в алтарной части Православного храма. И инославных (Римо-католиков) тоже. Кстати, Св. Блг. Царя Иоанна Грозного тоже похоронили в алтарной части Православного храма. Есть над чем задуматься. Этот факт опровергает миф о том, что Дракула якобы был вампиром, чернокнижником, вероотступником, сатанистом, занимался магией и проч. Существует легенда, что монахи, хоронившие Дракулу, сделали могилу двойной – вниз положили само тело Господаря, а сверху – кости лошади – чтобы если кто-нибудь из врагов и добрался бы до могилы, то не осквернил бы костей Господаря (хотя враг сам думал бы, что наконец-то ему удалось надругаться над мёртвым Господарем). Монастырь на острове Снагов, который был построен Дракулой, и в котором Дракула был похоронен, не сохранился в первоначальном виде. В XVI веке он приобрёл современный вид. В 1933 г. были проведены раскопки в данном монастыре, в результате которых был обнаружен склеп с телом Дракулы, рядом с его телом лежала золотая Корона. Лицо было накрыто тканью. В результате вскрытия в гробницу проник атмосферный воздух, под действием которого тело рассыпалось в прах, и археологи не успели сделать фотографию.
Кстати, сам монастырь на острове Снагов назван в честь похороненного в нём Господаря: «Святой Монастырь Влада Цепеша» – вод надпись на вратах:
Эти факты много что говорят о подлинном облике Валашского (Румынского) Господаря. Стали бы монастырь называть в честь сатаниста, вампира, вероотступника (каким его изобразил Фёдор Курицын)?
Вот так бережно относились и относятся монахи Монастыря на острове Снагов к праху своего Господаря.
Существует загадка о Монаршем титуле Влада III Дракулы-Цепеша.
1) при его восшествии на Престол Митрополит совершил Таинство Миропомазания миром из Константинополя, по чину Миропомазания Константинопольских Монархов;
2) он обладал всей полнотой власти;
3) в 1933 г. археологами, вскрывшими гробницу Дракулы, была найдена золотая Корона.
Таинство Миропомазания, Корона, Престол и вся полнота власти... Все эти факты говорят, что Влад III Дракула-Цепеш был Православным Самодержавным Монархом, к тому же – Вселенского значения, поскольку он взошел на Престол очень скоро, почти сразу после падения Константинополя и уничтожения Греческой Династии и Вселенской Монархии: Престол Св. Царепророка Давида, который занимали на протяжении тысячи лет Ромейские Императоры, перешёл к Владу III Дракуле-Цепешу.
Однако ни в одном из сохранившихся источников Влад III Дракула-Цепеш не назван Царём! (в Румынских источниках он величается Господарем – это слово синонимично слову «Господин», которым он величается в Латинских источниках «Dominus»). Это загадка, которую можно попробовать разгадать следующим образом: выше говорилось о малом количестве Румынских источников и большом количестве клеветнических Немецких источников. Можно предположить (я подчеркиваю: ПРЕДПОЛОЖИТЬ), что Румынских источников могло быть гораздо больше, чем сохранилось до наших дней, и в предполагаемых несохранившихся источниках Влад III Дракула-Цепеш мог быть назван Царём. Как бы то ни было, но изложенные выше факты говорят, что он фактически был Царём-Богопомазанником, новым Вселенским Царём после Греков, воспринявшим Престол Св. Царепророка Давида. Он был Господарем – Господином – Великим Господином. Великим Господином может быть только лишь Помазанник Божий – Православный Самодержавный Царь (а не Архиерей).
Сделаю отступление для пояснения того, что означает термин «Вселенский Царь»:
До Рождества Господа нашего Иисуса Христа Богоизбранным народом были Евреи. Их Цари, начиная со Св. Царепророка Давида, являлись Вселенскими Царями в Ветхозаветной Церкви. когда Евреи были Богоизбранным народом, то Престол Св. Царепророка Давида находился у них; но когда они отвергли Господа нашего Иисуса Христа (кульминацией чего были крики «Распни Его!», «Кровь Его на нас и на детях наших!») – они навсегда перестали быть Богоизбранным народом. Именно тогда появились жиды (т.е., те, кто отверг Христа – слово «жид» означает религиозную, а не национальную принадлежность) и Христиане (те, кто верно последовал Христу). Евреи до Рождества Христова (когда были Богоизбранным народом) явили целый сонм Святых (это все авторы Ветхозаветных Книг [которых в составе Септуагинты около 50, или даже больше – Коптский перевод с Септуагинты, сделанный во II–III веках после Рождества Христова, имел более 50 Книг], Мученики Маккавейские и др.). Однако сколько Святых они явили в Новозаветные времена до сегодняшнего дня? По пальцам пересчитать! За отвержение Христа (кульминацией которого явились крики «Кровь Его на нас и на детях наших!») бывший Богоизбранный народ был разсеян, Иерусалим разрушен Титом Веспасианом в 70 г. после Р. Х.
Вторым Богоизбранным народом стали Греки. Они стали духовно наследовать Престол Св. Царепророка Давида, и их Цари стали Вселенскими Царями. Началом утраты Греками Богоизбранности послужила Ферраро-Флорентийская уния 1439 года с Римо-католиками, что вылилось в захват Константинополя в 1453 г. Мехмедом II и гибели Династии Палеологов. Престол Св. Царепророка Давида от Греков перейдёт к Русским, который в 1547 г. займёт Русский Помазанник Божий Св. Блг. Царь Иоанн Грозный, став Вселенским Царём. Доктор исторических наук Сергей Владимирович Фомин отмечал: «Русский Царь после падения Византийской Империи был, напомним, Вселенским Православным Царем, Патриарх же Московский не был Вселенским (первым по диптихам), а всего лишь пятым»[4], и, поскольку Патриарх Московский занимает пятое место в диптихах, то он не является ровней имеющему Вселенский статус Русскому Царю[5]. Константинопольский Патриарх Иоасаф II «в 1562 г. прислал соборную грамоту, которая разрешает царю Иоанну Грозному «быти и зватися... царем и государем Православных Христиан всей вселенной от востока до запада и до океана» с поминанием его на Востоке в святых диптихах: «Да будеши ты между царями как Равноапостольный и славный Константин»[6]. Собор всех Патриархов в Константинополе 12 февраля 1593 г. уже для всей земной Церкви постановил: «Присуждаем, чтобы благочестивейший Царь Московский и самодержец всея России и северных стран, как поныне воспоминается в священных службах восточной Церкви, в священных диптихах и на св. проскомидиях, так был бы возглашаем и в начале шестопсалмия по окончании двух псалмов о царе, т. е. по имени, как православнейший царь»[7]. Однако между 1453 г. и 1547 г. временной пробел в 98 лет. Кто был Вселенским Царём, занимая Престол Св. Царепророка Давида в эти годы? Учитывая изложенный выше материал о Владе III Дракуле-Цепеше, ответ очевиден – тот самый Господарь Валахии, до которого над предыдущими Господарями не осуществлялось Таинство Царского Миропомазания, поскольку совершалось над Греческими Монархами; и для этого Помазания на Царство миро было доставлено из Константинополя. Имя этого Господаря, ставшего Помазанником Божиим и воспринявшим Престол Св. Царепророка Давида – Влад, прозвищ у которого было два: Дракула и Цепеш.
Влад III Дракула-Цепеш был убит в сражении – т.е. принял мученическую смерть. Поскольку он Монарх, представитель Монаршего – Великого – рода, то он Мученик Великого рода – Великомученик. Также как и Цари Иоанн Грозный, Павел I, Александр II, Николай II – все они ВЕЛИКОмученики (Князья Борис и Глеб являются ВЕЛИКОмучениками – в Святцах Николо-Коряжемского монастыря 1621 г. Борис и Глеб названы «Великомученики и Страстотерпцы» – на первом месте Великомученический чин Святости; в этих же Святцах внесено имя Царя Иоанна Грозного в чине Святости Великомученик. И в величании Семьи Императора Николая II Православные обязаны ставить на первое место Великомученический чин Святости, а не Страстотерпческий).
Таким образом, Влад III Дракула-Цепеш – забытый Вселенский Православный Царь.
Влад III Дракула-Цепеш и Пётр I Великий в чём-то похожи:
• внешнее сходство: оба носили усы без бород, и длинные волосы;
• внутреннее, духовное сходство: оба Помазанники Божии, оставшиеся в народной памяти как суровые, но справедливые правители, умелые полководцы, которые вели свои Государства к величию – в этом же внутреннем, духовном сходстве к ним относится Царь Иоанн Грозный и Император Павел I.
Внешние различия у этих Государей в физическом росте: Господарь Влад III Дракула-Цепеш был среднего роста (в районе 160–165 см; точно установить рост невозможно ввиду того, что мощи Влада III рассыпались в прах под действием атмосферного воздуха в 1933 г.), Царь Иоанн Грозный 180 см; Император Пётр I Великий – 203 см. Усы у Влада III были более длинными и мощными, чем у Петра I. А у Царя Иоанна Грозного наряду с усами была борода до груди.
У Влада Дракулы-Цепеша и Иоанна Грозного был грозный взгляд. Кстати, прозвище «Грозный» неправильно перевели в Западной Европе как «ужасный» (Латинское слово «Terribilis», Английское «Terrible», Немецкое «Schrecklich»), хотя на врагов Первый Русский Царь действительно наводил (и наводит) ужас. «Грозный» от слова «гроза» – при рождении Царя Иоанна был грозовой ливень. Прозвище «Грозный» носил дед Первого Русского Царя – Князь Иоанн III. Так что у нас было два Ивана Грозных. Был ещё Князь Димитрий по прозвищу «Грозные очи». Грозные очи были и у Царя Иоанна Грозного и у Господаря Влада Дракулы-Цепеша. Царь Иоанн говорил: «Не возможно Царю без грозы быть». Грозным он был для врагов России и Православiя (как внешних, так и внутренних), а к праведникам – милостивым и щедрым. И Влад Дракула-Цепеш был грозным для врагов Валахии. Поэтому прозвище «Грозный» правильнее перевести как «Thundering», а не «terrible».
Духовную поддержку Помазанникам Божиим оказывали:
• Владу Дракуле-Цепешу – Митрополит Валашский Макарий;
• Иоанну Грозному – Митрополит Филипп (Колычев). Клеветники от истории пытались и пытаются противопоставить Царя Иоанна и Митрополита Филиппа, будто между ними были конфликты и ссоры, и, разумеется, пытаются сделать причастными к убийству Митрополита Филиппа Царя Иоанна или Малюту Скуратова;
• Петру Великому – Епископ Воронежский Митрофан.
Не были садистами ни Влад III Цепеш, ни Царь Иоанн Грозный, ни Император Пётр I Великий, ни даже Барон Р.Ф. Унгерн-Штернберг. Реальными садистами были Жан Кальвин, Дарья Салтыкова (по прозвищу Салтычиха), Ленин, Троцкий, Свердлов, Роза Залкинд-Землячка, красные комиссары – именно их правильнее сравнивать с Иродом, Калигулой, Нероном, Диоклетианом, а не Православных Помазанников Божиих[8]. И среди белогвардейцев тоже были (например, палач Сипайлов у Барона Унгерна, который усердствовал в пытках и казнях, и за этот садизм сам Унгерн приказал Сипайлова повесить). Но никак не Помазанники Божии: Влад Дракула-Цепеш и Русские Цари от Иоанна Грозного до Николая II. Проявление жестокости имело место, но важно понять, что Влад Дракула-Цепеш, Иоанн Грозный, Пётр Великий не получали от казней удовольствия, никого не казнили для своего удовольствия (т.е. не были садистами). Казни, совершаемые по приказанию данных Государей, были вызваны острой необходимостью (и проявления жестокости случались и случаются во все времена существования человечества, у всех народов мiра). К примеру, при Петре I Великом один нечестивец, заражённый идеями кальвинизма, выколол Иконе Богородицы глаза, то Император Петр, велев представить нечестивца пред Свои светлые очи, сказал нечестивцу: «Если бы ты сжёг Икону – Я велел бы сжечь тебя на костре. Но поскольку ты выколол глаза Иконе, то и Я приказываю выколоть тебе глаза». И нечестивцу выкололи глаза. Этот факт показывает, что никакого протестантизма Царь Пётр не насаждал в Православной Церкви. Царь Иоанн Грозный казнил еретиков – жидовствующих и уголовных преступников. Смертная казнь полагалась за государственную измену, ересь, содомию, изнасилование, убийство, ограбление или поджог Православного храма. Царь Иоанн Грозный поступал подлинно по-Православному: на первый раз он ПРОЩАЛ преступника, взяв с него КРЕСТОЦЕЛОВАЛЬНУЮ КЛЯТВУ не совершать более преступления. Ну а если этот человек во второй раз совершил преступление – тут уж никаких поблажек, ибо он наплевал на Самого Бога – ибо целовал Распятие при клятве не совершать более преступления (например, государственную измену). В этом случае Царь Иоанн Грозный подписывал и утверждал смертный приговор. Приснопамятный Владыка Иоанн (Снычёв) – кстати, доктор исторических наук – совершенно справедливо отметил: «Приняв на себя по необходимости работу самую неблагодарную, Царь, как хирург, отсекал от тела России гниющие, безполезные члены»[9]. Примерно также поступал и Влад III Дракула-Цепеш.
Наименее клеветнический и наиболее достоверный образ Влада III Дракула-Цепеша представлен в Румынском фильме 1979 г. https://www.youtube.com/watch?v=g-HZGGWnMDM (фильм дублирован – приятного просмотра!). В целом фильм исторически точен, за исключением некоторых моментов, например, атаки в ночь с 17 на 18 июня 1462 года в результате «Ночной атаки» в фильме показано, что Господарь Влад III убил взрослого сына султана Мехмеда II, а в реальности у Мехмеда не было взрослых сыновей. Приведу небольшой эпизод из данного фильма, можно сказать, мою новеллизацию данного эпизода:
«Молчать, бояре!» – гневно прикрикнул Господарь Влад, хлопнув ладонью по поручи трона, будучи раздражённым от боярского словоблудия. Встав с трона, зашагав в центре зала, Влад III грозно отчитал бояр: «Кто кому приказывает: вы мне, или я вам?!». Немного смягчившись, Государь продолжил свою речь: «Пусть турки бьются с кем угодно, пусть заключают мир – но только не во вред нам! Кто из присутствующих бояр был в совете три года назад?». Поднялся один из заседавших бояр и сказал: «кое-кто здесь сидит – надо вспомнить».
Влад III Дракула подхватил: «Вспомнить и пересчитать! Они будут платить, а не я. И не Валахия!». Среди заседавших бояр начался недовольный гул. Дракула зашагал обратно в направлении к трону, и снова грозно заговорил: «не пристало мне возить дань султану! Я – Господарь Валахии, а не возница вашего безславия!!!».
Один из бояр попробовал возразить: «выставишь конницу – нарушишь условия мира. Султан соберёт конницу, и пойдёт войной на нас; а противостоять ему мы не сможем – нет силы!».
У Господаря Дракулы было своё контр-возражение. Приближаясь к возразившему ему боярину, Влад III спокойным, но твёрдым голосом ответил: «Вы в этом повинны! – вы разодрали Валахию на сотни клочков! Каждый из вас в своём поместье чувствует себя царьком – и делает всё, что ему захочется!» [...] «янычары – воины постоянные. Благодаря им турецкая армия так сильна. И у венгров есть такие воины. Сейчас сердцевину войска составляют постоянные воины – именно они решают исход битвы!». Ещё один из бояр попробовал возразить: «Валахия бедна». Влад Дракула быстро среагировал: «А вы богаты!!! Всё, что надо – войску дадите! – по доброй воле! А то пошлю всадников в ваши поместья – сами возьмут!». Возникла новая волна недовольного гула среди заседавших бояр.
Приятного просмотра!
Итак, Престол Св. Царепророка Давида после падения Константинополя в 1453 г. перешёл к Владу III Дракуле в маленькое государство Валахию, столицей которой в то время был город Тырговиште, над Владом III Дракулой было совершено Таинство Царского Миропомазания, и он стал Вселенским Православным Царём. Но Валахия не стала такой Империей, какой была Империя Ромеев, или какой стала Русь, впоследствии Российская Империя. Тырговиште не стал Римом, каким был Константинополь, или каким стала Москва, хотя в течение почти века в нем был Престол Св. Царепророка Давида. Влад Дракула схож со Св. Блг. Царем-Великомучеником Иоанном Грозным и со Св. Блг. Князем-Великомучеником Андреем Боголюбским. Влад Дракула был помазан на Царство, хотел утвердить Самодержавие, но, к сожалению, не удалось: Влада Дракулу предательски убили, сзади срубив ему голову во время сражения, а после была чехарда с занятием Престола, не было чёткого Престолонаследия. Племянник Влада III Дракулы Раду IV царствовал с 1495 по 1508 гг., получил прозвище «Великий». Про него пишут «подчинил Церковь Государству» – видимо, Раду IV Великому в этом уподобится Св. Блг. Император Пётр I Великий, который искоренял папизм в Русской Церкви, так и Раду Великий искоренял папизм в Валашской Церкви. В то время в Церкви Валахии был тот же Богослужебный язык, что и у Русской Церкви – Церковно-Славянский, использовались Церковно-Славянские списки Кирилло-Мефодиевских переводов Библии (Септуагинта+Новый Завет). Влад III Дракула и его потомки слушали Богослужение на Церковно-Славянском языке, читали Библию на Церковно-Славянском.
Раду Великий был Вселенским Царём, занимавшим Престол Св. Царепророка Давида. И его сын Раду V Афумацкий тоже, убитый боярами в 1529 г. Возможно, Престол Св. Царепророка Давида утратил Влад VI, получивший прозвище «Утопленник». Согласно официальной информации Влад VI безславно погиб: в 1532 г. выпил много алкоголя, в состоянии алкогольного опьянения сел на лошадь, стал на ней переправляться через реку Дымбовица, и утонул, будучи в нетрезвом виде. Такова официальная информация. Влад VII был убит во время охоты в 1535 г.
А Мирча V Чобанул (Пастух), начавший править в 1545 г., принял ислам – это явный признак утраты служения Вселенского Царя, и причина перехода Престола Св. Царепророка Давида ко Св. Блг. Царю Иоанну Грозному. Хотя Мирча, по-видимому, вернулся впоследствии в Православie, был похоронен в Православном храме, который построил.
Итак, в течение почти века, 94 лет, от Влада III Дракулы до Мирчи V Чобанула Престол Св. Царепророка Давида был у Господарей Валахии, которые, учитывая тот факт, что над Владом III Дракулой было совершено Таинство Царского Миропомазания, были уже Царями, а не просто Князьями; и им, Государям маленькой Валахии, выпало быть Вселенскими Православными Царями до появления Православного Самодержавия на Руси, до того, как в 1547 г. над Св. Блг. Царём Иоанном Грозным свершилось Таинство Царского Миропомазания.
[1] Вот что навыдумывал Фёдор Курицын: «Нѣкогда же поиде на него воинствомъ король угорскы Маттѣашь; онъ же поиде противъ ему, и срѣтеся съ нимъ, и ударишась обои, и ухватиша Дракулу жива, отъ своихъ изданъ по крамолѣ. И приведенъ бысть Дракула ко кралю, и повелѣ его метнути в темницю. И сѣде въ Вышеградѣ на Дунаи, выше Будина 4 мили, 12 лѣт. А на Мунтьянской земли посади иного воеводу. Умершу же тому воеводѣ, и краль пусти къ нему въ темницю, да аще восхощетъ быти воевода на Мунтианской земли, якоже и первие, то да латиньскую вѣру прииметь, аще ль же ни, то умрети въ темници хощеть. Дракула же возлюби паче временнаго свѣта сладость, нежели вѣчнаго и бесконечнаго, и отпаде православiя, и отступи отъ истинны, и остави свѣтъ, и приа тму. Увы, не возможе темничныя временныя тяготы понести, и уготовася на бесконечное мученiе, и остави православную нашу вѣру, и приатъ латыньскую прелесть. Кралъ же не токмо дасть ему воеводство на Мунтьянской земли, но и сестру свою родную дасть ему въ жену, отъ неяже роди два сына. Пожив же мало, яко 10 лѣт, и тако скончася въ той прельсти» (Сказание о Дракуле // Библиотека литературы Древней Руси. СПб., 1997. Т. 7: 2-я пол. XV в., с. 468). Курицын помимо выдумки о смене веры допустил ряд исторических ошибок: Дракула вовсе не находился в Вышеграде в заточении 12 лет – он даже не был внесён в официальный список узников этой темницы; напротив, он жил в крепости с женой, родившей ему детей, относительно свободно, ему запрещено было покидать лишь пределы крепости в течение 13 лет. За решёткой Господарь Влад III почти не был, и попросту нелогично убеждённому Православному Христианину (тем более Помазаннику Божию – верховному защитнику и покровителю Православiя) менять веру ради освобождения.
[2] Голубинский Е.Е. Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. М., 1871, с. 379
[3] хотя Генрих VIII умер в момент восшествия Иоанна Грозного на престол – в 1547
[4] Фомин С.В. Царь в саккосе // Русский Вестник. 18.03.2003.
[5] Там же.
[6] Карташев А.В.История Русской Церкви. М., 2005, с. 494.
[7] Там же, с. 516.
[8] Св. Блаж. Пелагии Рязанской было открыто, что Ленин находится на самом дне ада, ближе всех к дьяволу, как и Иуда Искариот. Ленин рядом с Иудой Искариотом как самый тяжкий преступник за всю историю человечества. В качестве причины его нахождения на самом дне ада я видел то, что правительство Ленина-Троцкого уничтожило 20 миллионов наших соотечественников, убило Царскую Семью (Святых Царственных Великомучеников), многие тысячи Священномучеников и Исповедников, создало искусственный голод, доведя население до каннибализма, готовило сдачу Балтийского флота немцам, легализовало безнравственность (аборты, содомские грехи).
Но это не вся полнота причин, почему Ленин удостоился быть рядом с Иудой Искариотом. Ленин духовно породнился с Иудой Искариотом ещё и в том, что поставил ему памятник в Свияжске в 1918 г. Памятник изображает Иуду Искариота с обрывком верёвки на шее, и грозящим кулаком Небу. Об этом впервые написал Датский дипломат Хенниг Келлер, который присутствовал в 1918 году в Свияжске и видел установку этого памятника. С кем духовно породнился Ленин в земной жизни – с тем оказался после смерти. Не случайно в предъевхаристической молитве к Господу Иисусу Христу, автором которой является Свт. Иоанн Златоуст, говорится: «не лобзанiя Ти дам, яко Иуда, но яко разбойникъ исповедую Тя: помяни мя, Господи, во Царствiи Твоем!». А памятник Иуде Искариоту простоял недолго, и был заменён бюстом Ленина.
[9] Снычёв И., митр. Русская Симфония. Очерки Русской историографии. – СПб.: Издательство «Царское дело», 2004, с. 162. Снычёв И., митр. Самодержавие духа: очерки Русского самосознания/ Отв. ред. О. Платонов. – М.: Институт Русской цивилизации, 2007, с. 234.
Авторский текст Николая Журавлёва.