Доброго времени суток, подписчики и читатели, думаю многие из нас видели фото устрашающей, но нелепой, боевой машины, стоящей на трёх колёсах.
История данного проекта начинается в 1914-1915 годах, глава проекта - Лебеденко Николай Николаевич - человек загадочный, не оставивший в истории даже дат своего рождения и смерти. В Москве имел частную лабораторию, где и начал разработку, в январе 1915 года представил деревянную модель танка на заводной пружине самому Николаю II. Покровительство Императора сильно ускорило и разработку и производство: уже весной 1915 года все детали уже были изготовлены в металле и началась секретная сборка к северу от города Дмитров.
После первых ходовых испытаний было подтверждено, что большие колёса действительно значительно повышают проходимость машины, но из-за неправильного распределения задний рулевой каток стал увязать в мягких грунтах. Танк из увязания в грязи не могли вытащить даже два трофейных немецких двигателя "Майбах" по 240 л.с., которые являлись самыми мощными из имеющихся в стране. Также вторым значимым недостатком стало то, что машина практически не имела никакой защиты, а в особенности её большие колёса, которые при обстреле даже не самыми мощными фугасными снарядами практически моментально выходили из строя. Вооружение танка должны были составлять 2 пушки калибра 76,2 мм, а также 8-10 пулемётов Максим, но это всё это осталось на бумаге и в прошлом.
После этих испытаний проект был свёрнуты из-за отрицательного заключения Высокой комиссии, машина была оставлена на месте своих испытаний - там же где и увязла. До 1917 года место базирования охранялось, но из-за дальнейших политических событий было оставлено на произвол судьбы и через 7 лет, в 1923 году, был разобран на металлолом.
Да, история такого удивительного образца бронетехники начала XX века оказалось на удивление коротка и уныла, но в любом случае этот эксперимент дал людям опыт для дальнейших технических изысканий.
Благодарю за прочтение моей статьи, если понравилось - ставьте лайк и подписывайтесь