Они будут взывать к ним (к верующим) : «Разве мы не были с вами?» Они скажут: «Да, но вы соблазняли самих себя, выжидали, сомневались и обольщались надеждами до тех пор, пока не явилось повеление Аллаха. Соблазнитель (дьявол) обманул вас относительно Аллаха. (Лицемеры будут взывать к верующим, моля их о помощи и сострадании и говоря: «Разве мы не проводили свое время с вами? Разве мы не свидетельствовали, что нет божества, кроме Аллаха? Разве мы не совершали намаз, не постились, не сражались и не делали всего, что делали вы?»
Верующие скажут: «Да. В мирской жизни вы были с нами и на первый взгляд совершали то же, что и мы, но все ваши поступки были неискренни. В ваших сердцах не было ни веры, ни праведных намерений. Вы сомневались в словах Аллаха, Который не прощает подобного сомнения. Вы тешили себя надеждами, что и без твердой убежденности сумеете добиться всего, что обещано верующим, и это продолжалось до тех пор, пока к вам не явилась смерть. Сатана обольстил вас и приукрасил в ваших глазах неверие и сомнение, а вы доверились ему и поверили его словам и обещаниям».)
Аят 7 суры 66 "Запрещение"
(И будет сказано неверующим, когда их будут бросать в Ад): «О те, которые стали неверующими! Не оправдывайтесь сегодня (за свое неверие). Вам воздается только за то, что вы совершали (в земной жизни)».
Этот аят между двумя аятами, которые начинаются с обращения к верующим. Чередование аятов здесь не случайно. Такое обращение к людям, которые не веровали связано с тем, что в земной жизни они колебались, то поклонялись, то отступали, то лицемерили.
Обращение к искренне верующим, аят 6 суры 66 "Запрещение":
«О те, которые уверовали! Охраняйте самих себя и свои семьи от Огня (Ада), растопкой для которого будут люди (неверующие) и камни (исполняйте Его повеления и отстраняйтесь от того, что Он запретил и учите этому свою семью).
Над ним (над Адом) – ангелы, суровые и сильные, (которые) не ослушаются Аллаха в том, что Он повелел, и делают (все) то, что им приказано».
Аят 8 суры 66 "Запрещение":
«О вы, которые уверовали! Обратитесь к Аллаху с искренним покаянием! Может быть, Господь очистит вас от ваших плохих деяний (простит грехи) и введет вас в сады (Рая), (где) текут под ними (под дворцами и деревьями) реки, (и это произойдет) в тот день, когда Аллах не опозорит Пророка и тех, которые уверовали с ним. Свет их идет (светит) пред ними и справа от них. Они говорят: «(О,) Господь наш! Дай нам нашего света сполна (не дай ему погаснуть) (пока мы не пройдем Мост проложенный над Адом) и прости нам (наши грехи): ведь Ты над всякой вещью мощен (всемогущ)!»
Дуа из аята:
«Раббана атмим ляна нурана уагъфирь ляна иннака г‘аля кулли шей ин къадир».
«Господь наш! Дай нам света сполна и прости нас. Воистину, Ты способен на всякую вещь».