Найти тему

Ранняя пенсия и финансовая независимость

Как все началось

В конце 2019 года, когда инвестиции были мейнстримом и из каждой форточки можно было услышать "секреты успеха", я решил поддаться рекламе и установить Тинькофф Инвестиции. Открыл брокерский счет и по совету приложения совершил свою первую покупку. С тех пор начался мой путь в качестве инвестора. За это время я пополнил портфель на сумму 2 225 238 рублей. Его общая стоимость на данный момент с учетом реинвестиции дивидендов и налоговых вычетов, а также прибыли от продажи ценных бумаг составляет 2 240 978 рублей. С учетом падения индекса Мосбиржи на более чем 40 процентов от его максимумов в октябре 2021 года, я считаю, что мой скромный доход около 0,6 процента кажется не таким уж и плохим.

Планы

Сейчас мне 28 и в моих планах для выхода на пенсию через 9 лет и жизни за счет своего портфеля там должна скопиться сумма около 30 миллионов рублей. За три с половиной года я приблизился к этому значению на 7,5 процентов. На меня работает сложный процент и каждый год в перспективе должен в прогрессии увеличивать сумму портфеля.
По многим критериям мою стратегию можно охарактеризовать как крайне рисковую. Многим покажется глупостью инвестировать исключительно в Российский рынок, к тому же только в акции, а также игнорировать глобальную диверсификацию, однако из-за вопросов, связанных с работой, я не могу позволить себе большего.

Кризисы

С 2019 года я застал только 2 кризиса. Первым был Ковидный, в который ФРС США залила рынки огромной суммой напечатанных зеленых, что обеспечило их ликвидностью, но сильно разогнало инфляцию. По этим причинам он закончился так быстро, что никто и не успел осознать его присутствия. Вторым же стала СВО, которая оказалась по-настоящему большим испытанием для большинства российских инвесторов и людей, кто только начинал знакомиться с рынком ценных бумаг. Многих еще на долго отпугнули даже разговоры об инвестициях, что хорошо показывают отчеты по количеству открытых новых брокерских счетов и количеству средств на них. Для себя же я принял решение продолжать и каждый месяц пополнял портфель примерно на 60 процентов от своего дохода. Теперь, когда индекс начинает не спеша показывать тенденцию к восстановлению, мне кажется, что я покупаю бумаги по довольно высоким ценам, хотя и понимаю, что это далеко не так.

Структура портфеля

После начала СВО я решил провести ребалансировку и сильнее диверсифицировать портфель по секторам. В него я докупил Интер РАО, РусГидро, Банк Санкт-Петербург, ТМК, Белугу Групп, Совкомфлот и НОВАТЭК. Планирую довести их вес по 4 процента соответственно.

В моих планах накопить ценных бумаг на сумму около 30 млн рублей с дивидендной доходностью около 8 процентов. Это будет соответствовать доходу примерно 2,4 млн рублей в год. Так как по нынешним расходам у меня выходит около 50 тысяч в месяц, то в планах у меня жить на 50 процентов от этой суммы (100 000 рублей в месяц). Я, конечно же, отдаю себе отчет в том, что могут случаться непредвиденные и предвиденные события, способные оказать негативное влияние на мой итоговый результат. Но, как говорится, кто не рискует, тот не пьет шампанского.