Найти тему
Журнал Авто.ру

Тест кроссовера Jetta VS5 — упрощённого Skoda Karoq из Китая. На чём сэкономили?

Бренд Jetta от FAW-Volkswagen был представлен в КНР прямо перед пандемией коронавируса. И хотя на наш рынок он официально не выходил, сейчас автомобили этой марки можно встретить у дилеров. Мы поездили на кроссовере VS5, на который продавцы делают основные ставки. И попытались понять, можно ли считать Джетту бюджетным VW или за серьёзные деньги нам предлагают имитацию немецких машин?

-2
  • В самом Китае автомобиль позиционируется как бюджетная вариация чешско-немецких моделей VW Taos и Skoda Karoq. По габаритам здесь почти паритет: 4419×1841×1616 мм. Визуально автомобиль ничем не выделяется, а на фоне китайских собратьев выглядит даже немного архаично: тут простые линии боковин, спокойный передок, пусть и с обилием хрома, обычная задняя оптика с лампами накаливания. А простого чёрного пластика по периметру даже многовато.
  • На что больше похож салон, сразу и не поймёшь, но фольксвагеновские гены считываются мгновенно. Знакомо здесь почти всё — от дверных ручек и клавиш стеклоподъёмников до рычага трансмиссии и крутилок климатической установки. Непривычен только мультимедийный экран — будто бы тут стоит нештатное устройство со своим меню и графикой, да и функционал у устройства небогатый.
Такой панели с выдвинутым вперёд экраном медийки и расположенными вертикально центральными дефлекторами у соплатформенных моделей нет. Двухцветное решение оживляет в целом невзрачный салон, но материалы без изысков: везде гулкий твёрдый пластик. И только консоль в районе коленей отделана мягким кожзамом
Такой панели с выдвинутым вперёд экраном медийки и расположенными вертикально центральными дефлекторами у соплатформенных моделей нет. Двухцветное решение оживляет в целом невзрачный салон, но материалы без изысков: везде гулкий твёрдый пластик. И только консоль в районе коленей отделана мягким кожзамом
  • Приятный сюрприз — посадка. Та самая, фольксвагеновская! С правильным креслом, широкими диапазонами регулировки рулевой колонки и точным взаиморасположением органов управления. Кресла здесь от ваговских отличаются разве что не очень приятной обивкой из кожзама и отсутствием подогрева, а вот к размерам, диапазонам регулировки и плотности набивки вопросов нет.
  • Второй ряд воспринимается куда более бюджетным: тут нет даже подлокотника, а вместо центральных дефлекторов только ниша непонятного назначения и единственный USB-разъём. Багажник — простенький. Здесь те же 482 литра, что у европейских братьев, но вместо ворсовой обивки — жёсткий царапающийся пластик. Нет как ниш для мелочёвки, так и крючков для пакетов.
  • Но выгадывая копейки на вроде бы простых вещах, китайцы совершенно не экономили на технике. Под капотом здесь знакомый турбомотор 1.4 TSI с нескрываемым шильдиком VW. А заглядываешь под машину — и находишь там далеко не бюджетную заднюю многорычажку. Коробка передач тоже не самая очевидная: не европейский преселективный робот, не новейший 8-ступенчатый «автомат», а неплохая 6-диапазонная гидромеханика.
Красноречивый шильдик VW под капотом сохранили. Двигатель EA211 в России хорошо знают, с обслуживанием проблем быть не должно
Красноречивый шильдик VW под капотом сохранили. Двигатель EA211 в России хорошо знают, с обслуживанием проблем быть не должно
  • И работает всё это здорово! С места кроссовер снимается плавно, сразу переходя к уверенному, с приятным турбоподхватом, разгону. «Автомат» хорошо сглаживает некоторую нервозность двигателя, поэтому ускорения получаются прогнозируемыми, и никаких рывков, характерных для дуэта турбомотора и «робота» DSG, тут нет.
-8
  • Настройки шасси здесь тоже немецкие. Подвеска приятно упругая, без откровенного дискомфорта. Ямки малого и среднего калибров не требуют сильно сбрасывать скорость, но водитель точно будет о них знать. Крены умеренные, а на «баранке» достаточно обратной связи. Жаль, что Jetta чуть шумновата.
-9
  • Неоспоримый плюс китайского кроссовера в том, что в прямом сравнении с европейскими родственниками VS5 выигрывает ценовую битву в одни ворота. Дилерский Volkswagen Taos ещё можно найти за 2,9 миллиона рублей — это будет машина в начальной комплектации Respect с атмосферным двигателем 1.6. А вариантов в версии Status с турбомотором дешевле 3,3 миллиона рублей просто нет.
  • Jetta VS5 у разных дилеров стоит по-разному. Средняя комплектация Enjoyment встречается за 2,4­–2,5 миллиона рублей. В оснащение таких машин входят люк, обогрев зеркал, кондиционер, передние и боковые подушки безопасности, задний парктроник, камера, светодиодные фары, контроль давления в шинах, датчики света и дождя, 18-дюймовые колёса, круиз-контроль, электрический «ручник» и бесключевой доступ.
-10
  • Двухзонный климат-контроль, шторки безопасности, обогрев сидений, электропривод кресла водителя и даже адаптивный круиз-контроль появляются в старшей комплектации Glory, которая оценивается в 2,6–2,8 млн. А у региональных продавцов встречается и более бюджетный вариант Aggressive (именно так, с двумя «g») — тот же Enjoyment, но с креслами, обитыми тканью, без люка, камеры и боковых подушек. Стоит такая машина плюс-минус 2,3 миллиона.