Найти тему
Кривое зеркало

Как Ростелеком раскрывает персональные данные своих абонентов.

Цель данной статьи не хэйтить "Ростелеком", а указать на тот "косяк", на профессиональном сленге "баг", допущенный при проектировании их информационной системы, который в моем случае привел и еще может привести к утечке персональных данных.

А теперь давайте по-порядку. Я зашел в свой личный кабинет "Ростелекома", как это делаю ежемесячно, с целью оплатить текущие счета за услуги связи. И обратил внимание на информационное сообщение в моем личном кабинете с текстом "ваша заяка выполнена". Это меня насторожило, поскольку в ближайшие несколько лет никаких заявок я не оставлял. Кликнув на заявку, ее можно раскрыть и просмотреть.

Каково же было мое удивление, когда в заявке из своего личного кабинета я увидел персональные данные постороннего человека. ФИО, домашний адрес и номер сотового телефона. Также был перечень подключенных услуг. Интернет, телефон, Wink. Из чего я предположил, что у "Ростелекома" появился новый абонент, с чем их и поздравляю. Но меня естественно волновало состояние моих услуг и почему у меня в личном кабинете отображается то, что знать мне не положено. Наивный, я обратился в техподдержку, где вежливые, но нулевые специалисты мне объяснили, что такая заяка была, она выполнена, но почему она отображается в моем кабинете они не знают. Как бы не морочьте нам голову.

Мозаика сложилась, когда я обратил внимание на то, что номер сотового телефона неизвестного мне клиента/абонента совпадает с моим старым номером, который несколько лет уже не мой, но был указан при регистрации в "Ростелекоме" много-много лет назад. От греха подальше я выполнил процедуру замены номера в личном кабинете на актуальный. Здесь все в порядке. Проверочный код на почту. Ввел его в кабинете. Сменил номер телефона и подтвердил кодом из смс. Вопросов нет.

Разработчики информационной системы просчитались в другом, ошибочно посчитав номер сотогого телефона уникальным и привязав к нему часть функционала личного кабинета. На самом деле сегодня этот номер мой, а завтра он уже чужой.

Заказчики часто экономят на этапе проектирования систем, поэтому на этапе эксплуатации вылазят такие "баги".

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц