Встреча со старыми знакомыми Алексеем и Степаном, рассказы про которых запомнились многим читателям канала, в очередной раз обрадовала меня. И, по уже сложившейся традиции, после своего путешествия они поделились со мной еще одной замечательной историей:
– В начале сентября мы встретились со своими друзьями – Ильюхой, Максом и Романом. Они рассказали, что снова собираются в поездку на Северный Урал – а точнее, в безымянную пещеру, в которую случайно открылся вход. А причиной для этой поездки послужила встреча со знакомыми ребятами, недавно вернувшимися из экспедиции с криптозоологами. Поводом для их исследований послужили рассказы охотников, которые в пермских лесах якобы неоднократно сталкивались с таинственным существом. По описанию это создание было среднего роста и покрыто белой шерстью – с длинными нечёсаными светлыми волосами, похожее на женскую особь. Мы еще тогда со Стёпычем похохмили на этот счет, мол, бог создал женщину, посмотрел и сказал: «Да ладно, накрасится!» Видать, та, что напугала охотников, – была без макияжа.
Этот поиск «нечёсаной бабы» привел криптозоологов к оврагу, где на одном из склонов произошел обвал и оголил вход в подземную пещеру. По их рассказам, этот грот имел все признаки искусственного происхождения. И даже там удалось обнаружить необычные следы чьего-то присутствия. Конечно, за новую идею сразу же ухватился Колумбий, а попросту Колба – наш гений с признаками аутиста, который идет по жизни с восприятием 7-летнего ребенка, хотя самому уже за тридцать. Он собрал всю информацию об овраге с пещерой, начиная со слухов от местных жителей и заканчивая фактами, собранными исследователями.
Жители близлежащего поселения обходят этот лог стороной, считая, что там водится нечистая сила. По их рассказам, здесь неоднократно при таинственных обстоятельствах пропадали люди. Но последней каплей запрета подходить к Кривому оврагу послужил трагический случай, произошедший в конце 80-х годов прошлого столетия. Рядом с этим местом проходили лыжные соревнования, и во время эстафеты пропал один школьник. Но когда мы Стёпычем услышали, что речь идет о Кривом овраге, тут же сами напросились в поездку. Ведь для нас это было возвращением в родные пенаты.
Где-то в середине 90-х, когда нам с другом было по 11–12 лет, наши родители, которые крепко дружат ещё со студенческой поры, решили отправить нас на летние каникулы в Пермский край – к двоюродной бабушке Стёпыча. Чтобы мы, живя у неё в посёлке, дожидались родительских отпусков, а затем все вместе поехали бы к морю. Тем летом и удалось познакомиться с этим Кривым оврагом. А со Стёпычем, вообще-то, мы вместе не с первого класса, а начиная с ясельного горшка. Одним словом, повезло по жизни, что у меня есть друг, который в трудной ситуации всегда может сказать: «Да пофиг, я бы также сделал!»
Родители привезли нас в небольшой заштатный городок, а точнее, заводской посёлок, который еще три века назад обосновали братья Строгановы. Он располагался на берегу живописной реки. Этот медвежий угол мы со Стёпычем восприняли как место административной высылки из «столиц» для таких, как мы, неблагонадёжных людей. Ведь в середине 90-х не было гаджетов и Интернета, и нам приходилось большую часть времени проводить на реке, где Стёпыч и подцепил своё пожизненное пристрастие к рыбалке. Вскоре обзавелись и друзьями. В нашу «банду» входило около 10 человек – ребята из местной братвы и пацаны наподобие нас, оказавшиеся на «чужбине», вдалеке от дома и родителей. В итоге мы слонялись по посёлку и искали приключений на пятую точку.
И вот в один из скучных жарких летних дней кто-то из ребят предложил всей «бандой» отправиться с ночевкой к Кривому оврагу. Мы, детвора, уже тогда знали, что у взрослых путь туда находится под строжайшим запретом. Один паренёк из местных рассказал, что свое название этот пугающий лог получил не из-за перекошенного днища, а за то, что в царские времена в нём скрывалась шайка разбойников, грабивших проплывающие по реке торговые суда. И за главного у них был атаман с одним глазом, то есть «кривой», откуда и произошло название оврага. Якобы однажды этим разбойникам посчастливилось сорвать большой куш – они ограбили торговое судно, на котором перевозили с приисков бочки с золотом.
На поимку разбойников сразу же прибыла целая армия жандармов. Половину грабителей застрелили, а оставшихся в живых увезли в район и приговорили к смертной казни. Но главное, что царские ищейки тогда так и не нашли спрятанные бандитами в овраге бочки с золотом, и они по сей день, скорее всего, находятся где-то там. А по ночам, по рассказам жителей, в логу можно увидеть призраков этих разбойников, которые приходят и кучкуются возле места, куда они спрятали золото. Нам же остаётся только выследить их, а днём выкопать клад.
Этот рассказ «про кривого Флинта и пять бочек пиастров» так подействовал, что «выдернул» нашу «банду» из трясины безделья. Стёпыч сразу взял бразды правления в свои руки и стал раздавать указания – началась подготовка к походу. Чтобы взрослые не заподозрили, что мы на ночь свалим из дома, решили применить простую схему – каждый из нас отпросится с ночевкой друг к другу. Перед самым походом Стёпыч зачем-то умыкнул у своей бабули военно-полевой бинокль, который её отец привез с фронта после Великой Отечественной войны, и повесил этот здоровенный оптический прибор себе на шею. Честно сказать, его «умного» жеста тогда никто из нас не понял – лес, ночь, кромешная тьма… на хрена козе баян?
Ближе к закату вся наша «банда» собралась у кромки леса – благо до лога топать было недолго, около 3 километров. Кривой овраг запомнился тем, что был довольно широким, с крутыми, а где-то и отвесными скалистыми склонами, заросшими густой растительностью, и при этом уходил в глубину где-то на 15 метров. Мы с мальчишками нашли для себя укромное местечко, и, чтобы не выдать своего присутствия перед призраками, не стали разводить костер, а молча уплетали бутерброды. Чем больше сгущалась тьма, тем становилось страшнее. И вдруг – а это было уже за полночь – на одном из склонов оврага мы заметили множество огней, похожих на лучи фонариков, которые как бы вырывались из скальной породы, за счет чего уклон смотрелся каким-то решётчатым. И дальше в этом месте словно открылась дверь в ярко освещённую комнату.
Причём мы не ошиблись – эта была именно дверь. Её можно было разглядеть даже невооружённым глазом, а мы со Стёпычем наблюдали за происходящим в его бинокль, и при оптическом приближении чётко маячили контуры проёма и дверные петли. После этой яркой вспышки всё исчезло, и скалистый склон оврага принял свой первоначальный облик, будто ничего и не происходило. Естественно, мы были серьезно напуганы и дали деру. Короче говоря, если бы у нашей пятой точки присутствовало шестое чувство или третий глаз, мы не полезли бы тогда в Кривой овраг за поиском приключений…
Узнав, что Ильюха, Макс, Роман и Колумбий собираются посетить пещеру, которая находится в знакомом с детства овраге, – бесспорно, пройти мимо такой поездки мы со Стёпычем не смогли. Когда всей нашей командой добрались до этого посёлка, стало понятно, что за последние 20 лет здесь практически ничего не изменилось. Скромные улочки остались такими же, как мы со Стёпычем запомнили их в детстве. Остановились в гостевом домике, оставили на стоянке свои внедорожники, а рано утром двинулись в лес на квадроциклах. При этом умудрились несколько раз проскочить мимо Кривого оврага – за многие годы местные жители из-за своих суеверий подзабыли сюда дорогу, и поэтому никто не смог подсказать нам точного расположения оврага. Впрочем, в густом лесу любой лог отыскивать трудно, но благо у нас были координаты криптозоологов.
Несмотря на то, что Кривой овраг от здешнего поселения находился всего в трех километрах, смогли добраться до этого места только к обеду. Обошли на три раза всю территорию по скалистым склонам, но так и не обнаружили даже намека на вход в пещеру – хоть возвращайся обратно. Тогда Стёпыч с предельно сосредоточенным лицом уселся на пенек и замолчал. Мне даже показалось, что он придумывает под эту ситуацию новое матерное слово. Минут через десять он, показывая жестом, изрек: «Надо искать там!»
И действительно, у подножия указываемого им склона мы обнаружили полукруглую дыру, заваленную ветками, а вернее, лаз где-то на полтора метра шириной. Явно криптозоологи постарались замаскировать вход, чтобы он сливался в единое целое с общим пейзажам. К тому же Степыч всем пояснил, что ему с трудом удалось вспомнить, на каком из склонов оврага в своем детстве мы смогли увидеть «невидимую дверь». Чтобы спуститься вниз метра на три и достигнуть дна пещеры, нам пришлось применить навыки скалолазания, которых ни у кого из нас не было.
Наконец мы оказалась в просторном гроте при абсолютной тишине – в это подземелье не проникал снаружи ни один звук. Первое, что бросилось в глаза, – это стены и пол, которые были выложены из тщательно отшлифованных ровных блоков. На вскидку, каждый из этих «камушков» мог весить около 100 тонн. Криптозоологи не обманули – эту пещеру можно было назвать рукотворным «бункером», а не детищем природы. Более того, у нас сложилось впечатление, что в пещере, в которую мы попали, была вентиляция – в этом подземелье гулял сквозняк. Для чистоты эксперимента подожгли зажигалку, и язычок пламени в горизонтальном положении, ни на секунду не останавливаясь, постоянно отклонялся в оба конца зала.
Мы включили дополнительные фонари для яркого освещения. И в правом углу «бункера» заметили «висящую» в воздухе колону, которая зрительно загораживала прямоугольный проем, ведущий в следующее «помещение». Этот треугольный мегалит был прикреплен к стене лишь одним ребром, чем и создавался эффект «парящей» колонны. Второе «помещение» оказалось небольшим и квадратным – где-то 9х9 метров. Стены в нем тоже были выложены из блоков, но пол не покрыт плитами – на нем лежали обломки камней, которые как бы вросли в днище пещеры.
В одном из кусков мы без труда смогли разглядеть «голову» некоего существа. По размерам она была крупнее, чем у человека – с провалившимися глазницами, широким носом и мощными скулами. Конечно, можно быть матерым скептиком, но разглядеть в камне «голову» и черты лица нам не составило труда. По предположению Колбы, в этой пещере была когда-то действующая «переходная зона» в другое измерение. И существа из иных миров частенько наведывались к нам в гости. Но по каким-то причинам портал закрылся. Причем для сущности, останки которой мы наблюдали в пещере, это закончилось гибелью. Она как бы застряла в «проходе» и мгновенно окаменела.
А насчет наших детских воспоминаний по поводу «ярко освещенной комнаты» Колба объяснил, что, возможно, мы находились в овраге в момент активности «переходной зоны» (а это, прежде всего, своеобразная энергетическая структура, которая способна влиять на ход времени и на нашу реальность) и наблюдали «освещенную комнату» не на склоне оврага – в этот момент он мог исчезнуть из нашей действительности, а видели именно происходящее в глубине пещеры. В частности, как открывалась дверь в том небольшом «помещении», которое, по всей вероятности, было «проходом» между мирами, а сейчас там находятся окаменелые останки сущности.
…После этой поездки мне почему-то думается о другом. Ведь мы со Стёпычем даже не допускали мысли, что можем вернуться снова в Кривой овраг. Практически каждый из нас считает, что человек обладает способностью самостоятельно строить свою судьбу, но у жизни имеются свои планы. И она возвращает нас к тем незавершённым делам, о которых мы так долго пытаемся забыть.
Уважаемые читатели! На мой взгляд, порталы в иные измерения – очень интересная тема для обсуждения и поиска ответов на многие вопросы. Хотелось бы услышать ваше мнение по этому поводу.
Наталья Лынская