Найти тему
Алексей Лапицкий

Фриланс. Какие-такие гарантии...

🔶 Шел 2003 год.
Добегаю до авто, падаю на сиденье, завожу.
В машине пахнет свежим ноябрем и вчерашней мойкой.
Мысленно ругаю себе - "
зачем я дал гарантию на ЭТО?".

Ладно, гарантия так гарантия, обещал - приеду, посмотрю, поправлю.
Клиент далеко, окраина города, уже сутки идет снег. Колеса замешивают сибирское смузи из снега, грязи и угольной пыли.

🔶 Проходит час, я уже на месте, разбираюсь в ситуации, что-то поломалось - говорят, что в моей когда-то сделанной программе.

Гарантии на фрилансе
Гарантии на фрилансе


🔶 Смотрю дальше - а программа уже кем-то модифицированная. Спрашиваю - кто?
- Приходил Василий, обновлял 1С, но больше ничего не трогал.
Ну как-же как-же. Код потерян, перезаписан, и куда-то перенесён. Мысленно ругаюсь, возвращаю на место, объясняю, что я не виноват, чтобы лучше следили за Василием.
Пожимают плечами. Час туда, час обратно, смузи под колесами, денег не заработано - "гарантия".

🔶 Вернулся затемно, лег спать, обнял грелку. Утром просыпаюсь, и вдруг инсайт - "а зачем?".

Идея такая, расскажу поподробнее. 👇

Вот клиент просит гарантию. И я ее даю, чтобы показать, что я работаю качественно и отвечаю за результат. Что далее?
Я уехал, программа осталась. И что с ней происходит? Да что угодно! И внешне по программе не всегда можно сказать, что её кто-то поломал. Пока не заглянешь внутрь. Ну и в любом случае - время будет потерянно.
На тот момент я уже работал более года сам по себе, а до этого 5 лет в штате. За последний год по моей вине ничего "само по себе" не ломалось. Что же делать с гарантиями? Обещать - это круто, но как долго давать гарантию? Не давать гарантию - напрягать клиента, потерять доверие.

🔶 Ну так вот. Решение было такое. Если клиент мой постоянный - то все ошибки я в любом случае исправлю бесплатно, "по ходу дела". А если клиент разовый, буду давать формально гарантию пару недель, на проверку. Далее, поскольку я там не присутствую постоянно, то и гарантировать "сохранность" разработки уже не могу, кто там и что делает - я не знаю. Поэтому и гарантия
строго ограничена парой недель.
И речь подготовил для клиентов, почему "такая короткая гарантия".

❗️ Возражений, кстати, не встретил ни разу. Один раз попросили не 2 недели, а месяц, я дал в качестве исключения. Но воспользоваться ей они не стали, всё работало отлично.

🔶 И еще заметил, что когда короткая гарантия, качество работы тоже растет. Почему - непонятно.

А вы даете гарантию на свои работы?

---

Я на фрилансе уже более 20 лет, читайте мой тг-канал с интересными статьями: https://t.me/freelancer1s

Моя книга "Фриланс. Денежные стратегии для умных"


#фриланс