Сценарист, продюсер, трехкратный лауреат «Эмми» Джеффри Скотт рассказал авторам, желающим писать для анимационного кино, в чем разница между сценариями для игровых и анимационных проектов.
При работе над анимационными проектами важно понимать, что анимационные сценарии более наглядны, чем игровые, которые не требуют детального описания каждой сцены. Режиссер игрового кино может показать эпизод как угодно в соответствии с собственным видением.
В анимационном же сценарии эпизод не может быть описан парой слов. Природа подобных фильмов интересна тем, что они часто показывают то, что мы никогда не видели и представляем лишь смутно. И для правильной визуальной реализации задумки необходимо тщательное описание происходящего на экране.
На основании этого можно выделить одно важное различие. В игровом кино странице сценария соответствует минута времени. Одна страница анимационного сценария, в свою очередь, переводится в 40 секунд эфирного времени. Это связано с тем, что в игровом кино режиссер просто интерпретирует написанное слово и поясняет его. А в анимации, где текст более подробный, многие моменты преобразуются не в слова, а в спецэффекты.
Если анимационный писатель не описывает то, что он хочет увидеть в результате, то есть вероятность, что его задумка будет искажена, а каких-то моментов на экране и вовсе не окажется. Это связано с тем, что в анимационном кино в большинстве проектов нет режиссера, который будет четко отображать каждый эпизод на протяжении всей работы от экрана до сценария. Анимационный режиссер отвечает за все эпизоды, и больше внимания уделяет не самой истории, а визуальной составляющей кадра. Историю интерпретирует художник, но сценарист, не представивший исчерпывающего описания сцен, едва ли может быть уверен в том, что видение художника совпадет с его представлением истории. Особенно необходимо помнить об этом в тех случаях, когда сценарии, написанные в одной стране, для дальнейшей реализации отправляются за границу. В таком случае могут возникнуть и языковые сложности: к примеру, с адаптацией шуток.
Таким образом, можно сказать, что для большего успеха анимационных проектов автор сценария должен фактически выполнять функции режиссера и не только точно представлять, что он хочет увидеть в результате, но и уметь это грамотно описать.
Поддержать канал:
Любой разовой суммой на платформе ВК.
Пройти обучение основам сценарного мастерства на платформе ВКонтакте.
Подписаться на канал «Новости киноиндустрии» в Телеграмм.
Подпиской с возможностью обучения или сотрудничества: