Найти тему
кладовка

режиссеры и их работы

Сергей Герасимов

после окончания техникума режиссер поставил свою первую кинокартину о юных революционерах - "двадцать два несчастья", затем "семеро смелых", в которых у него выработался собственный стиль взаимоотношений с актерами. в его картинах явно прослеживается естественность тональностей, разговоров, непринужденность и героизм, он использует образы и собственные воспоминания для повествования, дотошен до мелочей (использование диалектов, реальных частушек, сам разрабатывал дизайн интерьеров, проверял информацию, поданную в фильмах, у исследователей). он также занимался во время войны художественными картинами, возглавил студию документальных фильмов, снимал хронику, экранизации, киноэпопею "тихий Дон", преподавал во ВГИК-е (у него учился С. Бондарчук, Рыбников, Гурченко и т.д.), выступал за охрану природы. Герасимов впервые учащенно использовал жанровые особенности киноромана и киноповести, составляя собственные киносценарии и экранизировал их.

фильмы: "двадцать два несчастья" (1929), "сердце Соломона" (1932), "люблю ли я тебя?" (1934), "семеро смелых" (1936), "Комсомольск" (1938), "учитель" (1939), "маскарад" (1941), "старая гвардия" (1941), "непобедимые" (1943, вместе с Калатозовым), "большая земля" (1944), "Московский мюзик-холл", "Крымская конференция", "Берлинская конференция" - 1945, "молодая гвардия" (1948), "новый Пекин", "освобожденный Китай" - 1950, документальный, "сельский врач" (1951), "великое прощание" (1953), "надежда" (1954), "роза ветров" (1957), "тихий Дон" (1958), "говорит спутник" (1959), "люди и звери" (1962), "журналист" (1967), "у озера" (1969), "любить человека" (1972), "дочки-матери" (1974), "красное и черное" (1976), "юность Петра", "в начале славных дел" (1980), "Лев Толстой" (1984)

Владимир Басов

-2

кинодебют - "нахлебник" и "школа мужества". Басов был режиссером ответственным и серьезным, основательно брался за сценарии, пытаясь исправить в них недочеты; добивался встреч со знающими людьми, чтобы добиться правдоподобности. его картины называли проходными, но, несмотря на это, над каждой из них он старался, не покладая рук, а так же мог добиться своего, несмотря ни на что. имел пространственное воображение и феноменальную память, в его работах много двойственности, деталей, событий ряд четкий, даже жесткий, реалистичный; он запускал все три камеры ракурсов одновременно, прекрасно монтировал и не гнушался совместной работы с другими режиссерами.

фильмы: "нахлебник" (1953), "школа мужества"(1954, с Корчагиным), "крушение эмирата" (1955, с Файзиевым), "первые радости", "необыкновенное лето" - 1956, "случай на шахте восемь" (1957), "жизнь прошла мимо" (1958), "золотой дом" (1959), "битва в пути" (1961), "тишина", "метель" - 1964, "щит и меч" (1968), "возвращение к жизни" (1971), "опасный поворот" (1972), "нейлон 100%" (1973), "дни Турбиных" (1976), "факты минувшего дня" (1981), "время и семья Конвей" (1984), "семь криков в океане" (1986)

Ролан Быков

-3

кинодебют - "семь нянек". его подход к актерам и написанию историй понятен через призму собственных работ: он говорил о том, что каждый человек - вселенная, именно это отрицание самого понятия "маленького человека", что было популярно в кинематографе и экранизациях времен перестройки; он умел из рядовой роли создать настоящего и живого человека, поэтому именно способность выразить в диалогах, крупных планах, историях совершенно житейское и искреннее - это его почерк. а ведь не это ли самое главное, когда являешься создателем детских фильмов, которые со временем проявляют свою настоящую натуру?

фильмы: "семь нянек" (1962), "пропало лето" (1963), "фитиль" (1965), "Айболит-66" (1966), "внимание, черепаха!" (1969), "телеграмма" (1971), "автомобиль, скрипка и собака Клякса" (1974), "нос" (1977), "свадебный подарок" (1982), "чучело" (1983), "я сюда больше никогда не вернусь" (1990)

Александр Татарский

-4

да, тут у нас режиссер-мультипликатор, но о нем грех не рассказать. его кинодебют - "кстати о птичках", но вот крупная работа, конечно, "пластилиновая ворона". он также работал аниматором на многих крупных проектах русских студий и создал заставку "спокойной ночи, малыши". его мультфильмы не забывают о сатире и сарказме, они юмористичны, легки и воспринимаются любым возрастом. его взаимосвязь с цирком не могла не сподвигнуть его дарить людям позитив и смех, поэтому он, вовлекая весь свой огромный потенциал и энергию в маленькие и очень скромные "клетки", смог выразить и протест, и любовь, и просто добродушное настроение. он брался за все, от сценариев до хобби в построении машин; черпал сюжеты из вечно динамичной жизни, и его принципом как раз является неотрывная связь с жизнью, чтобы каждую деталь наполнить смыслом, который открывается сквозь завезу смешливости. он основал студию "пилот", грандиозный цикл мультфильмов "гора самоцветов" и работал с США.

мультфильмы: "пластилиновая ворона" (1981), "микрофильмы", "новогодняя песенка Деда Мороза", "берегите хлеб", "возвращение со звезд", "происшествие в музее" - 1982, "падал прошлогодний снег" (1983), "обратная сторона луны" (1984), "знаки", "крылья, ноги и хвосты", "кубик. кубик рубика клоунада", "полезные советы профессора Чайникова", "туда и обратно" - 1985, "следствие ведут колобки" (1986-1987), "лифт 1", "2" - 1989, "путч" (1991), "лифт 5", "сюда идет кот!" - 1992, "из личной жизни братьев Пилотов" (1995-1996), "чердачок Фруттис" (1997-1999), "академия собственных Ашибок", "унесенные ветром" - 1999, телепередача "тушите свет" (2000-2003), "десять лет, которые потрясли нас" (2001, худ.рук), "красные ворота Расёмон" (2002), "красная стрела" (2003, худ.рук), "гора самоцветов" (2004-2007), "мульти.Россия" (2006-2007), идея "фиксиков" в 2010 году

Татьяна Лиознова

-5

кинодебют - "память сердца". она снимала с душой, полностью осознавая, что, как и где должно быть показано. использовала реальные ощущения, чувства, полностью погружаясь в общение с актерами и создавая атмосферу точной реальности - съемки в ГДР, костюмы при консультации с разведчиками, харизма женщины позволяла держаться с актерами на короткой ноге и не давать им возможность проявить себя, используя собственные импровизации. именно атмосфера на съемочной площадке помогала раскрыться актерам и проникать в своих героев до самой глубины, тем самым вытаскивая любой фильм, а уж профессионально поставленный делая настоящим шедевром.

фильмы: "память сердца" (1958), "Евдокия" (1961), "им покоряется небо" (1963), "рано утром" (1965), "три тополя на Плющихе" (1967), "семнадцать мгновений весны" (1973), "мы, нижеподписавшиеся", "карнавал" - 1981, "конец света с последующим симпозиумом", она так же работала вместе с Герасимовым над "освобожденным Китаем" (1950)

что же, вот и конец статьи! мы закончили обсуждать режиссеров на ближайшее время. что вас удивило? если честно, я даже не знала, что Басов - режиссер, ибо видела его лишь однажды при просмотре фильма о Джельсомино. может, вы знаете еще что-то интересное? поделитесь обязательно!
источники: https://www.culture.ru/persons/2054/sergei-gerasimov https://www.culture.ru/persons/654/vladimir-basov https://www.culture.ru/persons/692/rolan-bykov https://foma.ru/samoczvet-russkoj-multiplikaczii.html https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/teatr_i_kino/BIKOV_ROLAN_ANATOLEVICH.html https://www.kp.ru/daily/25766.3/2750555/
подписывайтесь на канал, чтобы читать о кинематографе, литературе и писательстве.