Найти тему

Китай становится лидером производства электромобилей

В Китае насчитывается более 300 производителей электромобилей. И их популярность во всем мире с каждым годом только растет.

Китайские производители электромобилей продолжают завоевывать мировой рынок. Так, компании Great Wall Motor (GWM) и BYD на Парижском автосалоне в октябре продемонстрировали свои электромобили Ora и Wey соответственно. Китайские стартапы Nio и Xpeng продают свои автомобили по всей Европе, а компания Li Auto только в Китае в прошлом году продала более 120 000 автомобилей.

Согласно компании Schmidt Automotive, занимающейся обработкой данных, китайский долю электромобилей в Западной Европе составила 6,2% продаж в 2022 году, включая продажи марок MG, принадлежащей SAIC, и Polestar, созданной Geely.

BYD планирует построить завод по производству электромобилей в Европе, так как экспорт становится критически важным для будущего роста китайских электромобилей в связи с перспективами рынка и избыточными мощностями внутри страны.

Китайские электромобили не уступают мировым брендам по ассортименту и эффективности, но они стоят дешевле, например, Atto 3 от BYD стоит в Германии 38 000 евро, что на 10-20% дешевле, чем аналогичный полностью электрический автомобиль VW ID.4.

Чтобы европейские автопроизводители могли составить конкуренцию Китаю, им надо понижать цены. Но сделать это невозможно из-за сложности в логистике и высоких цен на комплектующие.

Поэтому глава Stellantis Карлос Таварес поддерживает повышение тарифов на китайские электромобили, хотя другие европейские компании сталкиваются с дилеммой, поскольку большую часть своей прибыли приносят в Китае и являются там крупными производителями. Например, у VW 33 завода с партнерами по совместному предприятию и 100 000 китайских сотрудников, так что любой шаг по наказанию китайских автопроизводителей в Европе может вызвать ответные меры.

Способность европейских автомобильных фирм зарабатывать на китайском рынке снижается. Причиной этого стало изменение приоритетов китайских покупателей. Раньше европейские бренды были очень популярны, но теперь в приоритете местные бренды.

Сейчас менее половины всех продаж автомобилей приходится на долю иностранных автопроизводителей, что является рекордным низким показателем для крупнейшего рынка Китая. Майкл Данн из консалтинговой компании ZoZoGo говорит, что покупатели хотят инноваций.

Новым фирмам в Китае доступны правительственные субсидии, что становится стимулом для развития автомобильной промышленности. Различные инвесторы, начиная от технологических фирм до частных инвесторов, вкладывают деньги в стартапы, которые хотят стать новой Tesla.

Подписывайтесь на наш телеграм-канал и заходите на наш сайт, чтобы увидеть больше интересных материалов!