- А почему именно ночью? – спросил Андрей, ещё раз и повнимательнее оглядывая покупки соседок. – Почему нельзя это делать днём, например?
- Ох, молодо-зелено, – вздохнул дед Миша. – Эти по ночам ищут, так?
- Так.
- Значит, чегой-то опасаются. И нам нужно всё делать тайно.
- Да и интереснее так, – хихикнула баба Надя.
Аргумент Андрею не понравился. На его взгляд, это совсем не повод, чтобы отправляться ночью искать прошлогодний снег!
- Вы же местные жители! Мало ли что вы ищите в собственной деревне? Уж вы-то можете не прятаться, – попытался убедить соседок Андрей.
- Нетушки, – заявила Марьяна Петровна. – Мы будем действовать также, как наши противники!
Она схватила со стола фонарь и начала его включать и выключать с самым серьёзным видом. Баба Нюра, всё ещё потирая ушибленную пятую точку, охая и ахая, принялась разбирать зачем-то купленную одежду. Конечно, старушки были обеспеченными. Но они активно помогали своим детям и внукам, да и не привыкли особо тратиться. А здесь! Андрей с удивлением смотрел на штаны и куртки. Зачем им понадобилась такая экипировка?
- Так, Андрюша, ты с нами али как? – спросила Дарья Гавриловна.
- С вами, – ответил программист, отрывая взгляд от стола.
- Тогда не стой как валенок! Не пень трухлявый ещё! Нужно план нарисовать!
- План чего?
- Наших поисков, – пояснила Марьяна Петровна. – Мы тебя в разведку отправим. Ступай, погляди, чегой у пруда делается. Где они уже рыскали? Поди следы какие остались. Ступай, Андрюшенька, и не задерживайся.
Андрей, всё ещё находясь в ступоре от активности соседок и их лихорадочно-возбуждённого настроения, и в самом деле отправился к пруду. Но сначала зашёл домой, посмотреть, как идут работы и взять велосипед. Но ни Димона, ни Александров на участке не было. В этом было нечто странное: Димон строго следил за временем и работал по часам, не нарушая распорядка.
Лёши дома тоже не было, и Андрей поехал к пруду. Возле домика, где Соня делала уборку, с визгом носились близнецы. Значит, на помощь ей пришла Антонина Усельцева. Новых жильцов видно не было. Не было и припаркованной ранее возле домиков машины. Возможно, они куда-то уехали. Андрей проехал круг вокруг пруда, оставил велосипед возле скамейки и пешком пошёл смотреть внимательнее.
С одной стороны была поросль кустов, и там программист начал свои поиски. В некоторых местах и впрямь были следы. Самые натуральные, от обуви. Но как здесь копать, Андрей не представлял. Кусты росли густо. Кроме того, на дворе стояла весна. Сам он ни за что бы не полез сюда и теперь скидывал с одежды клещей, которые не растерялись и поползли по одежде.
«Может, территорию стоит обработать, – мелькнула в голове мысль. – Так, об этом подумаю позже. Но что здесь могли искать? В кустах! Не самое удобное место. Может, Марьяна Петровна спала и ей снился сон? Следы есть, конечно, от обуви. Земля влажная. Но мало ли кто здесь ходил? Вот там, между кустов есть закуточек, с которого иногда рыбачит Пётр Иванович и другие мужчины деревни. Странная история! Но как соседки её подхватили!»
Внезапно в голову Андрея закралась совсем другая мысль. Тревожная. Что, если кто-то из старушек ночью упадёт в пруд? Вода в нём ещё весьма и весьма холодная. Как бы от их затеи беды какой ни случилось.
Порыскав в кустах, Андрей в задумчивости прошёл дальше. Он шёл, размышляя над последними событиями и излишней активностью соседок и вышел на полянку, где собиралась местная молодёжь. Под ногами что-то хрустнуло, и он увидел спиленные ветки. Поглядев на кусты, в которых когда-то давно, он вместе с Алексеем сидел в засаде и подслушивал разговоры друзей Тани. Заглянув туда, он увидел, что здесь-то как раз и активно рыли землю. Буквально через каждый метр была вскопана земля.
«Неужели и впрямь кладоискатели? – подумало Андрей. – Да какие сокровища здесь могут быть? В Подсолнухах! Но кто-то и что-то активно ищет. Вопрос в том, кто и что».
Он достал телефон из кармана и набрал номер Лёши, но тот был недоступен. Вполне возможно, он был на выезде в одной из деревень. Вздохнув, Андрей поехал обратно к старушкам.
На столе под яблоней уже не было ничего, кроме листа, на котором Дарья Гавриловна что-то сосредоточенно чертила, и самовара. Старушки пили чай, смеялись и радовали своим приподнятым настроением. К честной компании присоединилась и Наталья Борисовна.
- Садися скорее, – засуетилась баба Нюра, спихивая деда Мишу со стула. – Вот туточки, со мной рядышком.
Дед Миша, нисколько не обидевшись, пересел на другое место, а Андрей, заняв его стул, тут же получил чашку ароматного чая.
- Чего выглядел? – строго спросила Дарья Гавриловна. – Где враги наши? Что-то нарыли?
- Да дай ему чайку глотнуть! – возмутилась баба Надя, придвигая к Андрею миску с печеньем. – Ишь, раскудахталась!
- Хочешь сказать, что я курица? – спросила Дарья Гавриловна, нахмурив брови. Она встала со стула, упёрла руки в бока и открыла было рот…
- Успокойтесь, – остановил её Андрей и сразу приступил к делу: – Возле пруда ничего не рыли…
- Но я своими глазами видела! – возмутилась Марьяна Петровна. – Хочешь сказать, я из ума выжила? Ишь! И пищало у них что-то. Отговорить нас надумал? Схитрить решил? Вот ещё! И мы тоже пищать пойдём!
Андрей не выдержал и прыснул, представив, как старушки ходят ночью вокруг пруда и дружно пищат. За ним хихикнула баба Нюра, а дед Миша, опустив голову, беззвучно смеялся.
- Ну чего вы животы надрываете? – возмущённо воскликнула Марья Петровна. – Техника пищать будет, не мы! А может, и мы…
Она задумчиво пожевала нижнюю губу, чуть хихикнула, а потом рассмеялась так, что у неё по щекам покатились слёзы. К ней присоединились и все остальные.
- Дамы, – произнёс Андрей, переводя дыхание. – Вы просто неподражаемы! Дайте я вас, Марьяна Петровна, поцелую!
И он действительно звонко чмокнул в щёку всё ещё смеющуюся старушку.
- Нет наших гостей, – наконец смог закончить свою мысль Андрей. – Уехали куда-то. У пруда рыть невозможно. В кустах-то точно. Перерыто недалеко от пруда…
- Притормози, – воскликнул дед Миша. – То есть как уехали? Совсем али недолго отъехали?
- Наши гости нам не докладывают, – ответил программист, слегка пожав плечами. – Уехали и уехали. Домик не сдавали, да он у них на неделю проплачен. Может, окрестности местные посмотреть, может, по делам каким.
- Они сокровища наши отыскали! – ахнула баба Надя и сползла со стула под стол. Дарья Гавриловна тут же нырнула за ней и усадила обратно.
- Да не могли они их там отыскать, – пожала плечами Наталья Борисовна, до сих пор тихонько сидевшая рядом. – От пруда раньше лес начинался. Уж потом его вырубили, сделали поле. Сейчас опять запустили, и потихоньку всё зарастает.
- А чегой, по-твоему, не могли Зубатовы в лесу схоронить золотишко своё? – накинулась на библиотекаршу баба Надя.
- Ну я же к вам чего пришла? Вот карта Подсолнухов наших. Местным краеведом сделанная в 1901 году. Вот домик, где Зубатовы предположительно прятались.
Наталья Борисовна принялась тыкать в карту, которую Андрей изначально даже не заметил. Это была копия какой-то более старой, собственноручно сделанной карты. Он с любопытством стал смотреть, пытаясь понять, как сильно изменилась деревня.
А изменилась она сильно. Стала меньше в два раза почти. Он нашёл свой дом, тогда ещё стоящий не на окраине, как сейчас, а в центре улицы. Лес, который начинался за домом Лили и Лёши, тогда находился гораздо дальше.
- Вот пруд, – показала Наталья Борисовна.
- Да тут много прудов! – воскликнул Андрей.
- Осушили, – кивнула Дарья Гавриловна. – В нашу молодость три штуки было. Или четыре? – она выжидательно посмотрела на подруг.
- Да три вроде, – кивнул дед Миша. – Один заболотился, другой сам пересох. Родники их раньше питали, потом их не стало.
- Вернёмся к карте, – сказала Наталья Борисовна. – Итак, от пруда Зубатовы прятались далече, а вот здесь – она указала на лес, – шла лесная дорога до Малых Подсолнухов. Сейчас!
Она нырнула в свою необъятную сумку и достала более современную карту местности. Советскую.
- Так, так, так, – пробормотала она, разглядывая её. – Ага! Вот тут. Малые Подсолнухи. А теперь глядите: ну вот какой резон им через всю деревню драгоценности тащить, у пруда прятать, потом возвращаться, чтобы по лесной дороге бежать в Малые Подсолнухи?
- Агась! – воскликнула баба Надя, приходя в себя. – А эти тогда чего тут рыщут? Нет, дело нечистое. И мы оттуда же начнём. Всё, что в нашей земле схоронено – всё наше! И драгоценности наши.
И снова Андрей удивился тому, как баба Надя загорелась идей отыскать клад. Прямо золотая лихорадка! И это пугало даже больше, чем сама идея рыскать по ночам.
- А я согласная, – пропела баба Нюра. – Потопаем ночью искать.
- А с чего же ночью топать? – возмутился дед Миша. – Пущай нас Андрей и отвезёт в один из своих домиков. Мы темноты дождёмся и тогда…
Все его дружно поддержали. Даже Наталья Борисовна, которая вовсе не собиралась никуда по ночам ходить.
- Вот ты где! – раздался голос Лили. – Звоню тебе, звоню! И дома никого нет.
Она подошла к столу, оглядела лежащие на них бумаги, и со вздохом заметила:
- Значит, ищем клад?
- Ищем, рыскаем, носом землю роем! – закивала Дарья Гавриловна.
- Лёшу с вами отправлю, – сказала она и задумалась. – Вот только он трубку не берёт. Ты не звонил ему? – спросила она у Андрея.
- Звонил, – кивнул тот в ответ. – Да он выехал куда-то, наверное. Ничего объявится.
Лиля слегка покачала головой, рассеянно провела рукой по столу. Она всегда волновалась, когда Лёша исчезал из зоны действия сети. Тот всегда отмахивался, мол, всё в порядке, не переживай. Но Лиля серьёзнейшим образом, оспаривала его слова:
- Если с тобой что-то случится, я этого и не узнаю.
С этим поспорить было трудно.
В этот день участковый не пришёл на обед. Не появился в сети ни в час, ни в два, ни в три. А когда время приблизилось к четырём, охваченная паникой Лиля прибежала к Андрею. И тот, глядя на встревоженную сестру, тоже весьма забеспокоился.
Не забывайте поддержать любимую серию лайком! А если ещё и комментарий оставите - буду очень вам благодарна! 💖