1971 год. Реймонд Хикс, ветеран Вьетнамской войны, ныне трудящийся в гражданском флоте и подрабатывающий на контрабанде. Очередной заказ от бывшего сослуживца оборачивается самым неожиданным образом – нехотя соглашаясь, в итоге Хикс сильно повлияет на судьбу всех участников этой сделки.
«Боевые псы» – так назывался оригинальный роман Роберта Стоуна. Фильм, осуществлённый Карелом Рейшем, получил иное название (в оригинале) – «Кто остановит дождь» - подобно одноимённой песне Creedence Clearwater Revival, которая как основной лейтмотив звучит в фильме трижды.
Это кино в некоторой степени приоткрыло тот жанр «боевых драм», где ветераны войны во Вьетнаме возвращались на родину, но воевать не прекращали. И если в 80-ые подобное кино было сугубо криминального толка, то фильм Рейша, вышедший в 1978 году, был не так прост.
История Стоуна, переданная в фильме Рейша – не столько приключения контрабандиста, сколько иносказательная демонстрация последствий бойни в Индокитае, присовокупленная к общественным разочарованиям, постигающим Америку начиная 1969 года. Разочаровавшийся в прежних убеждениях военный корреспондент Джон Конверс оказывается предан своими же, в то время как его жена на другом конце океана глушит собственные печали наркотиками. Оказавшийся между ними Хикс из простого посредника становится защитником Мардж, пытаясь довести дело до конца и сохранить ей жизнь.
Интересно, что финальная разборка происходит на месте заброшенного лагеря хиппи, украшенного символами пацифистов. Ветераны и их жёны, продажные полицейские и неблагонадёжные дилеры, монастырь и коммуна хиппи – так или иначе, в форме вот такой криминальной драмы, вырисовываются черты текста песни Creedence. И «остановить весь этот дождь» оказывается способен один только герой, блестяще сыгранный Ником Нолти. К слову, музыку Creedence в фильм попросил добавить именно Роберт Стоун.
По задумке Стоуна Хикс был списан с Нила Кэссиди, одной из важнейших фигур поколения битников, которые позже обратились в хиппи. Да и место, где происходит кульминация, срисовано с дома Кена Кизи, где тусовалась его коммуна «Весёлые проказники». Автор романа был знаком и с Кизи, и с Кэссиди. Поэтому несмотря на кажущийся оптимистичным финал, история благодаря всё той же песне словно возвращается на свой изначальный круг. Рекомендуется посмотреть, поскольку для 1978 года снято достаточно интересно и местами – захватывающе, отличные актёрские работы и любопытный сеттинг присутствуют.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.