Чудны судебно-следственные дела. Не странно, что акушеров-гинекологов повсеместно винят в убийствах беременных-рожениц-родильниц, странно, что оценивают открывающиеся медицинские деяния «как бог на душу положит», вроде бы по Уголовному кодексу, но как-то кривовато. Судите сами.
Акушер-гинеколог и анестезиолог-реаниматолог частной читинской клиники 3 года на радость пациенткам делали медицинские аборты, преимущественно таблетками, но не всегда. Работали без лицензий, без операционной и прилагающихся специализированных палат. Вообще ничего не было для хирургической деятельности, но деятельность зафиксирована у 40 женщин, покуда через перфорированную матку не вытянулась на белый свет тонкая кишка. Абортированную спасли, матку похоронили, за что акушер получила 4 года колонии с отсрочкой до 14-летия ребёнка, анестезиолог – 3 года условно, руководителя клиники ещё не поймали.
Нижнесергинскую ЦРБ, где акушером-гинекологом и заведующей профильным отделением работала 26-летняя многодетная мать с трудовым стажем полтора года, в первом периоде родов прибыла 22-летняя беременная, наблюдавшаяся перинатальным центром Первоуральска. Женщина официально отказалась от госпитализации в ПЦ, где ей «накладывали швы на матку, чтобы избежать преждевременных родов», решив рожать рядом с домом. Благополучно родила девочку, но из-за истинного приращения плаценты не задалось с рождением последа.
Толи было ручное отделение плаценты, толи не было, но наркоз давался и телефонные консультации со специалистами Центра медицины катастроф тоже были, правда не сразу. Неопытный врач отрицала грубые тракции и тракции вообще, а выворот матки увидела только в реанимации, посчитав, что до него довело грубое перекладывание пациентки с каталки на кровать. Прилетевший специалист ЦМК вправил матку спустя 4 часа 15 минут после выворота, когда наличествовали «массивное акушерское кровотечение, рефрактерный (необратимый) шок смешанной (болевой, геморрагический) этиологии, ДВС-синдром, остановка сердечной деятельности».
Суд доктора оправдал не потому, что к 25 годам родила трёх детей, что с «патологическим неумением врать», что при полутора годах стажа опыт отсутствует по определению, а учиться не у кого - одна за всех в штате ЦРБ. Просто первая югорская экспертиза из двух специалистов – судмедэксперта и акушера-гинеколога нашла вину молодого врача, а вторая в Екатеринбурге не нашла. Суд сам решает, чему верить и как наказывать. Апелляция родственников погибшей родильницы осталась без удовлетворения, тогда семья заявила требования компенсации морального вреда нижнесергинской ЦРБ, неумело подобравшей врачебные кадры.
Судом решено «взыскать с больницы компенсацию в размере 2 миллионов рублей каждому. В пользу дочери погибшей взыскана сумма в размере 3 миллионов рублей, в пользу мужа — 1,5 миллиона рублей. Также в счет возмещения вреда в связи с потерей кормильца с больницы взыскано 464 896 рублей. Суд обязал больницу выплачивать супругу погибшей по 12 913 рублей ежемесячно в счет возмещения вреда в связи с потерей кормильца. Ответчику предстоит выплатить семье погибшей роженицы порядка 9 миллионов рублей».
Хотите обсуждать и комментировать события медицины только в сообществе коллег- профессионалов? Присоединяйтесь к нашему сообществу МирВрача