Андрей Фурсенко был министром образования с 2004 по 2012 гг. Несмотря на тот факт, что прошло достаточно времени, Фурсенко до сих пор высказывается об образовании в России, говорит о реформах, и к нему на высшем уровне прислушиваются, что нужно учитывать.
Министр образования
Николай Платошкин сказал, что главная задача Андрея Фурсенко в период, пока он был министром образования, заключалась в том, чтоб в образовательной системе было как можно меньше «советских пережитков».
Сам Фурсенко этого никогда не скрывал. И нужно понимать, что Фурсенко был одним из главных сторонников ЕГЭ, он игнорировал критику, то есть, несмотря на позицию экспертов, которые в большинстве своем были против ЕГЭ, он решил ввести ЕГЭ как обязательную норму. Как считал Фурсенко, благодаря ЕГЭ можно «эффективно» и современно проверить знания учеников.
Фурсенко ассоциируется с реформой образования, в рамках которой не просто ввели ЕГЭ, а сокращали школы, увольняли учителей. Понятно, что формально это нужно для того, чтоб «повысить эффективность», на деле это было нужно только для того, чтоб сэкономить на образовании.
Потребитель или творец
Николай Платошкин напомнил, что Андрей Фурсенко, пока был министром образования, высказал довольно-таки интересную мысль, которая объясняет то, что собой представляют реформы образования в постсоветской России.
Что же он сказал? Он заявил: задача современного образования заключается в том, чтоб взрастить потребителя, а не человека-творца. Взрастить человека-творца — это ошибочная задача, поскольку это дает ученикам «лишние знания», которые не всегда требуются в рамках рыночной экономики.
Фурсенко четко заявил, что в наши дни важнее, что люди умели использовать то, что создано в современности другими, а не люди, которые умеют создавать что-то новое. Следовательно, министр образования официально признал, что России после распада СССР творцы не особенно нужны.
И если обратить внимание на то, как проводились реформы образования, нет сомнений в том, что Фурсенко тогда сказал правду. И он не раз негативно высказывался о советском образовании именно потому, что оно не подходит для рыночной экономики.
Фурсенко после работы в правительстве
Николай Платошкин сказал, что Андрей Фурсенко, несомненно, был одним из самых непопулярных министров, пока работал в правительстве. Люди явно негативно оценивали его деятельность, о нём не раз негативно высказывались учителя, учёные.
И в итоге он покинул свою должность, но кем он стал после этого? Он стал помощником президента. Причем, что важно, он на этой должности отвечает конкретно за образование, так как почти все его публичные выступления связаны со сферой образования.
Это означает только одно: хотя Фурсенко больше не является министром образования России, он до сих пор оказывает влияние на эту сферу, к нему явно прислушиваются на высшем уровне, но почему?
Николай Платошкин считает, что это связано с тем, что на высшем уровне уверены: реформы при Фурсенко были успешными, он все делал правильно, а люди просто не понимают, что это были «непопулярные, но необходимые» реформы.
Андрей Фурсенко заявил, что главный итог его реформы образования сводится к тому, что граждане, которые получили это образование, могут думать так, как они хотят, а не как предписано думать, и это уже реальное достижение для Фурсенко.
Тем самым Фурсенко до сих пор пытается доказать, что современное образование в России якобы эффективнее советского. Однако это неправда, ведь есть рейтинг стран мира по Индексу уровня образования от ООН, где СССР в свое время занимал первые места. А Россия в данный момент находится на 29 месте.