Вы, вероятно, согласитесь со мной, что есть книги интересные, а есть - ну очень интересные. К какому разряду отнести книги американского писателя Джека Ритчи? Сейчас посмотрим.
Увы, но Джек Ритчи так и не получил того признания, которого он заслуживал. Это не произошло ни при жизни автора, ни до сих пор. Наверное это потому что он писал рассказы - "всего лишь рассказы", а не романы, трилогии и прочие кирпичи и могильные плиты. Короткая (малая) проза и прежде, и сейчас вызывает в лучшем случае определения типа "неплохие рассказы" или "достойно для малой прозы".
"Малой..." - скривятся некоторые библиофилы. А ведь малая проза - самая большая! Вместить в пару страниц текста нужную информацию можно, постараться придать ей настроение тоже реально, но вот как сделать из малого объёма совершенное по форме и завершённое по смыслу произведение? Антон Павлович Чехов делал это гениально. И, ура, не он один.
Поскольку наш канал о сюжетной литературе, то попробуем определить, что, помимо увлекательного, захватывающего и интересного повествования, есть в новеллах Ритчи. Первое, что сразу замечаешь, это то, что во всех сюжетах автора сохраняется логичность и последовательность событий. Уверяю вас, это большая редкость, я уже давно порчу зрение и знаю о чем толкую.
Структура рассказа Ритчи почти совершенна. Стоит сказать о развитии линии героев его произведений. Каждый из них к финалу либо растёт над собой, либо получает по заслугам, причём и по добрым, и по злым. У Ритчи никто не забыт. Развязка рассказов тоже не разочаровывает, наоборот, она даёт нам отличную возможность для дальнейших размышлений.
Каким-то волшебным образом во всех работах автора отчетливо и ясно передано неуловимое и невероятно доброе настроение. Как это может быть в криминальном детективе? Уметь надо! Интрига, ирония, юмор, стиль, правильное использование зрительных образов создают принципиально новый мир малой прозы - энергичный, насыщенный красками, не плоский.
Главный козырь толстых книжек - это возможность подробно рассказать о центральных и второстепенных персонажах и понятно объяснить, почему они в тот или иной момент своей жизни схватились за топор или легли на рельсы. У авторов двухстраничных рассказов времени для этого куда меньше, но самые талантливые из них используют его эффективно и всё успевают. Джек Ритчи тоже успевал.
Собственно говоря, успел он за шестьдесят один год своей жизни не так уж и мало. Джек Ритчи скончался в 1983-ем году, оставив нам более трёхсот новелл. Работы Ритчи удивительно разнообразны: криминальные рассказы, иронические детективы, триллеры, научная фантастика, сатира, юмор. И все-таки один роман он написал - "Остров тигра". Но он был опубликован уже после смерти автора в 1987-ом году, и для многих поклонников детективного жанра его автор запомнится как один из величайших писателей именно рассказов.
Рассказов множество, как я уже упомянула. Читайте их все, начиная с любого, да хотя бы с этого: "Веские аргументы". Или слушайте их один за другим, есть хорошая начитка. Поверьте, настроение от них преобразуется моментально!
Вот мы и познакомились с интересным автором, рассказы которого я вам искренне рекомендую.
А у меня на сегодня всё.
Читайте хорошее, смотрите лучшее, не пренебрегайте малым и оставайтесь на О!СЮЖЕТ.
И помните: за маленьким лайком стоит большой ум, и лучше короткий отзыв, чем никакого.