После девятого класса ушло достаточно много народу, и нас опять перетасовали. Конечно, основной костяк остался, но к нам в Гэ пришли Вэшки (и нас переименовали в Вэ), и к Ашкам тоже они пришли: пяток к нам, пяток к ним. И стало нас в параллелях по 22-23 человека. Бэшек я не считаю, - те были элитой школы, гимназический класс, и я не помню, уходил ли кто из них после девятого. И вообще, они нос задирали.
Так вот, а наши учителя с подачки психолога-математички решили, что нам - А и В классам - нужно провести совместное культурное мероприятие с целью и приложиться к прекрасному, и передружиться.
А какое культурное мероприятие может быть в нашем захолустье? В кинотеатре только дурацкие боевики показывают, да фильмы с возрастным рейтингом, который мы не проходим.
Поэтому наш класс и Ашек решили свозить в Краснодар, в ТЕАТР.
Хорошо, во второй половине сентября выбрали дату, собрали денег, наняли автобус, поехали!
Едем, значит, по нашему родному Краснодарскому краю, песни орём. Классуха Ашек на баяне аккомпанирует. Красота.
Да и мы с Ленкой красотки. А что, самые нарядные. Не то, что остальные - в простой одёжке, - да они в такой самой на помидоры ездили, фу, как некультурно! Мы же в теа-а-атр едем! Нужно ведь вечерний наряд надевать! Вот мы с Ленкой и нарядились: на ней - длинное прямое бархатное платье с разрезом и с шифоновыми рукавами, черные туфельки и брульянтовое колье; на мне - тоже бархатное, тоже чёрное, но с какими-то радужными узорами и осыпанное блёстками платье с пышной юбкой длиной до колен. Тоже черные туфельки и жемчуга на шее. Знамо дело, обе с вавилонами на голове, обе с маленькими сумочками, в которых лежат деньги на покупку билетов в ТЕАТР.
Конечно, никаких билетов мы заранее не покупали. Как вы это себе представляете в 96-м году прошлого века? Это вам не сейчас!
Ну, значит, едем мы, в окошки глядим. А за окном - населённые пункты, леса, поля. А на полях - то тут, то там - нефтяные вышки. А на макушке у некоторых из них полыхает пламя. Что такое? В чем дело? Пожар? Не-е-ет, успокаивают нас училки. Это лишний газ сжигают. Ого, лишний... Мне почему-то жалко стало этого газа. Лучше бы в цистерны собирали... А вот нет, с цистернами возиться дороже и сложнее... Ладно-ладно, умолкаю и продолжаю про себя жалеть газ.
Дорога длинная, долгая. До Краснодара часа три ехать. Электричкой быстрее, честное слово. Но едем, песни поём, анекдоты рассказываем, шутим, общаемся. Печенье подъедаем.
Наконец мы приехали в Краснодар. Водитель высадил нас в нужном месте, а сам поехал по делам и заправиться. Через три часа мы должны были вернуться на это место и поехать обратно. Мы чинно проследовали к театру и...
...поцеловали замок.
Театр оказался закрыт. Сегодня у них был выходной. О, как!
Чего-то наши учителя не учли, может быть расписание поменялось, может ещё что. Прозвонить и уточнить никто не удосужился. Это сегодня благодаря смартфону мы можем загодя узнать расписание и репертуар какого угодно театра в любой точке мира и купить билеты онлайн. Тогда такого не было, и мы лишь досадно крякнули.
Но, делать нечего, и мы стали думать, как нам убить время. Кто-то предложил пойти туда, кто-то - сюда. В парк, по Красной, по магазинам, кафе-мороженое... Предложения сыпались, как из рога изобилия, всех не упомнишь. Но, в итоге мы разбились на группки и разбрелись, кто куда, предварительно получив строгий наказ быть через три часа в точке сбора.
Как мы отслеживали время? Да по наручным часам. Они были у всех, классные красивые наручные часы. У меня были говорящие. "ПИМ! ПИТНАТСАТЬ ЧАСОВ РОВНА!"
Мы с Ленкой пошли гулять вдвоём. Не настолько мы ещё подружились с Вэшками, чтобы тусить с ними. Да и с Ашками мы не особо дружили. Тем более, Танька из А и ещё парочка оригиналов не поехали. Ну и ладно. В общем, гуляли мы гуляли вдоль по улицам, заходили в универмаги поглазеть и погреться. Погода начала портиться. Так мы перебежками, перескоками удалились от точки сборки на изрядное расстояние, но времени был вагон, и мы не переживали.
В очередном универмаге мы набрели на прилавок с бисером, и наши глаза разбежались. Чуть не обалдели от такого изобилия и великолепия. В нашем городке такого найти невозможно. А мы как раз увлеклись бисероплетением. Распускали бабушкины бусы на фенечки. Просто помешались на этом. И на радостях на половину денег, что нам была дана на билеты, мы накупили бисеру. Безумно красивого, и такие толстые пакетики!
Радостно чирикая, мы вышли из магазина и чуть не были сбиты с ног шквалистым ветром. Кап-кап-кап, фшу-у-у! - обрушился на нас холодный ливень. Вот, досада! Платья моментально промокли, вавилоны покосились, тушь на Ленке потекла.
Мы заскочили в ближайшую кафешку. Это оказалась пельменная. Старая, суровая пельменная. Высокие мутные окна, с тюлем до половины окна, стены обитые деревянными панелями, там, где должны быть батареи, под окнами, в панелях - круглые отверстия, для теплообмена. Но батареи пока не топят, и в пельменной такой же дубняк, как и на улице - одно только: нет ветра и на голову не капает. На полу - старые серые плиты, по углам круглые стоячие столики, стульев нет. За прилавком суровая тётя:
- Вам чего, девочки?
- Э-э-э... Две порции пельменей со сметаной и чай с сахаром, - делает заказ Ленка, как самая бойкая из нас.
Я нечасто бываю в кафешках. Не то финансовое положение у моей семьи, чтобы по кафешкам расхаживать. Но Ленка ведёт себя, как рыба в воде, и это меня успокаивает. Тем более, я люблю пельмени. Это моя самая любимая еда после блинов. Могу целый тазик умять, мне сколько не дай, всё мало. Даже удивительно, как оно всё помещается в такой маленькой девочке.
Приготовившись насладиться любимым блюдом, я взяла вилку. Ленка забрала заказ и поставила тарелки на столик. Пока она ходила за чаем, я смотрела в тарелку.
Пельменей была дюжина, и они были мелкие и КВАДРАТНЫЕ. Никогда раньше я таких не видала. И мама, и бабушки готовили такие красивые равиольки, что просто глаз радуется: один к одному, как на подбор, хоть в палату мер и весов отправляй. А это шо такэ...
Ладно, наверняка у них тут какая-то лепилка специальная. Попробуй-ка налепить вручную пельменей, чтобы целую пельменную продуктом обеспечить!
Ладно. Я накалываю один пельмень на вилку. Я прикрываю глаза, готовясь вкусить краснодарского деликатесу. Я кладу пельмень в рот. Пельмень холодный. Я начинаю его жевать. Бумага. Безвкусная бумага. На лице моём отразилась вся гамма чувств, которые я испытала: шо за гадость, вот досада! Я посмотрела на Ленку - будто в зеркало: она жевала свой пельмень, глядя на меня с таким же выражением лица. Мы молча разломали по одному пельменю у себя на тарелках. Внутри был маленький серый комочек. Понюхали, вроде пахнет мясом. Положили в рот. Гадость. Бумага. Какие мерзкие пельмени. Отвратительные на вкус. Но не выбрасывать же их. Мы были ужасно голодные, продрогшие, и нам нужна была хоть какая-то пища, чтобы согреться. Все деньги мы потратили на великолепный бисер, и больше средств у нас не было. Поэтому мы продолжили запихивать в себя гадкие пельмени и запивать их слабосладким чаем. Хорошо, что они были мелкие, и всего дюжина. Наконец последний пельмень переместился с Ленкиной тарелки к ней в рот.
- А ПЕЛЬМЕНИ ЗАКОНЧИЛИСЬ ТОЛЬКО ЧТО! А МЯСО В НИХ - ЕЩЁ УТРОМ! - пробасила я цитату из юморески Яна Арлазорова. И мы прыснули со смеху. Тётка за прилавком сердито на нас посмотрела, а мы оставили ей тарелки на столике и убежали.
Дождь уже закончился, и на улицах было полно луж и было холодно. ПИМ! СЕМНТСАТЬ ЧАСОВ СОРАК ДФЕ МИНУТЫ! Й-оперный театр! А нам ещё пилять до точки сборки!
И мы побежали: Ленка, подобрав подол своего вечернего платья, как долговязая цапля; я, не глядя, куда прыгаю, как мяч, по лужам, набирая полные туфли воды, брызги на спине. Чавк-чавк - хлюпало у нас в туфлях. Цок-цок - звенели набойки на каблуках. Ды-ды-ды - стучали зубы. Наши платья не успели просохнуть, и холод пронизывал до костей.
Минут за десять или пятнадцать мы добежали до точки сбора и с радостью увидели наш автобус. Мы с разбегу заскочили внутрь и попали прямо в рай: водитель, заранее включил печку, и автобус успел основательно прогреться. Мы плюхнулись на своё место и блаженно зажмурились.
Минут за десять ещё подтянулись опоздунишки и мы отчалили, наконец, домой.
На обратном пути нам раздали печенье, конфеты, и лимонад. Учителя устроили интеллектуальные игры вроде городов, или слов на последнюю букву. Но мы с Ленкой уже не участвовали в этой фантасмагории. Пригревшись, мы уснули, прильнув друг к дружке, и так и спали все три часа до дому, периодически открывая один глаз, чтобы увидеть, как далеко в полях на фоне темнеющего неба нефтяные вышки полыхают огненными факелами.