Рекламных каналов много, поэтому возникает вопрос: через какой из них лучше и эффективнее продвигать свой бизнес? Рассказываем про рекламные каналы и объясняем, для какого бизнеса они будут эффективны. В этой статье говорим про SEO-продвижение
В этой статье разберём только один канал коммуникации с целевой аудиторией, конечно, их существует намного больше. Другие рекламные каналы мы разобрали в прямом эфире с экспертом из Click.ru Дмитрием Жоховым
SEO-продвижение
Если просто, то это улучшение вашего сайта и его развитие с целью выведения его в первые позиции в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей
Разберём на примере запроса "Купить велосипед". Смотрим на поисковую выдачу в Яндексе: первые строчки чаще всего - это реклама, она отмечена специальной надписью, далее идут сайты, которые алгоритмы поисковой системы посчитали наиболее полезными и удобными для пользователей. То есть чем выше ваш сайт в поисковой выдаче, тем больше органического, то есть естественного, трафика вы получите
Примечание: Может возникнуть вопрос, почему сайт Яндекс Маркета мы не выделили. Все сайты сервисов Яндекса, конечно, будут продвигаться поисковой системой Яндекс в топ выдачи
Что делать, чтобы попасть в топ выдачи?
- Оптимизация контента. В нем должны быть ключевые слова, по которым пользователь будет делать поисковой запрос
- Оптимизация ссылочной структуры
- Увеличение цитируемости сайта
- Улучшение UI/UX. Дизайн, удобство пользования сайтов
Важно: для каждой ниши алгоритмы выдачи свои, поэтому узнать их и получить "волшебную таблетку" не получится. Выход: идём на сайт конкурентов в топе выдачи и повторяем
Какому бизнесу подойдет?
Хотя тут, скорее, необходимо выделить категории, для которых SEO не окажется эффективным инструментом
- Молодой бизнес и низкий бюджет. SEO - это всегда игра в долгую, результаты могут быть через 3 месяца, 5 месяцев или год. Это связано со спецификой работы алгоритмов поисковых систем
- У вас одно- или малостраничный сайт. Поисковики любят многостраничные сайты, а лендинги, например, не считают качественными и ставят их ниже крупных конкурентов.
- Сезонный бизнес. Если товар сезонный, например, меховые шапки, то основной приток трафика будет в зимний период, а летом возможны просадки и убытки. Однако если прибыль в пиковый сезон покрывает услуги SEO-специалиста - пользуйтесь, органический трафик еще никому не помешал. И не забывайте, что SEO - игра в долгую, требующая постоянной работы, поэтому нанимать SEO-специалиста только на зимний период, например, не имеет смысла
Благодарим за прочтение статьи и надеемся, что она была полезна!
Смотрите эфир "Click.ru отвечает", где эксперт рассказывает о других рекламных каналах для бизнеса
Эфиры проводятся сообществом Активный Предприниматель, подписывайся на наш Telegram-канал
Мы регулярно проводим прямые эфиры с топовыми экспертами, берем интервью с основателями крупных и успешных бизнес-проектов и записываем полезные лекции для предпринимателей
Также мы создали Цифровой помощник предпринимателя
- Найдет решения под ваш запрос
- Подберет запросы под ваши предложения