Россия, 2023. Рейтинг «Кинопоиска» – 7,6
«Ты бы ещё под водой операцию затеял»: операция на лёгком в невесомости – суперсмело. По сюжету Машков отправляет Пересильд на МКС спасать космонавта. В фильме есть ещё «будничная» часть: работа и заботы героини, её воспоминания, которые, мягко говоря, не самая сильная сторона картины.
Зритель точно не знает, какие именно кадры космические. Но к майским фильм заработал более миллиарда. Продюсеры, полагаю, рассчитывают на 4-5 миллиардов. Амбициозный проект либо сильно хвалят, либо ругают.
Но, товарищи:
Фильм держит? Да.
Каст хороший? Да.
Круто, что часть сняли в космосе? Да.
Хорошо, что нет липкого псевдопатриотизма? Да.
Хорошо, что есть любовь к семье и родине? Да.
Зрителю должно быть важно, сколько денег потратили на проект? Нет.
Машков много курит: это не очень. В одном из отзывов видела фразу: «...как будто выполняет заказ табачного лобби».
🚀🚀🚀
Не могу назвать симпатичными отзывы, в которых пишут, что самое талантливое в фильме – это интеграция со словами «Здесь ловит только Мегафон» или что много пафоса в ущерб нашей космонавтике. Шкаплеров-космонавт, который сыграл у Шипенко, верно говорит: многие вообще впервые узнали о работе на МКС.
Мысли во время просмотра:
◼️ Центрифуга – страшный аттракцион. Но Бикович даже там красивый.
◼️ В ЦУПе реально хлопают?
◼️ Как он снимал в такой тесноте?
◼️ Странно, что на МКС Юля спрашивает где душ: по логике, их инструктировали. Но для кино так надо (?)
◼️ Тинькофф работает в космосе –)
◼️ Классно, что звучит «Нежность» Анны Герман и что песню не перепели.
◼️ Не стоит цепляться за феминистическую составляющую: по сюжету послали не столько женщину-врача, сколько человека, который реально работал и думал о спасении жизни космонавта, а не о славе.
◼️ Будут ли этот фильм показывать каждый год на День космонавтики? Вопрос.