Кофе осетиано, грустный Пушкин и загадка генеалогического древа.
В этом городе я была ранним утром и всего пару часов, но на моём пути от автовокзала до ж/д попалось немало интересного.
Началось всё с граффити:
По-моему, очень уместная картинка для стены многоквартирного дома. Обсмотрела его с других сторон - и там тоже были изображения.
Не все смыслы считала, если кто в курсе, подскажите, про что тут:
Дальше попался кофе-автомат. Среди привычных названий напитков было и нечто новое:
Там же была картинка, которая привлекла моё внимание. На ней подразумевается помощь детям, а изображен... скорее мафиозный клан:
Выбор образа становится понятнее, если посмотреть на логотип владельца автомата:
Я продолжила свой путь по проспекту Коста и вдалеке увидела странную золотистую скульптуру. Кажется, какая-то абстракция, похожая на кулак.
Вблизи этот "кулак" превратился в образ матери с ребёнком:
По задумке автора, Николая Ходова, общие очертания композиции должны восприниматься как сердце.
Почитала, как реагировали на открытие памятника местные жители (как правило негативно). Больше всего понравился комментарий: "напоминает Чужого, который высасывает мозг у ребёнка".
Кстати, потом, свернув к Тереку, увидела другую работу этого же скульптора, и она более "привычная":
Любопытно, что это вторая версия памятника Лермонтову. Первую то ли украли, то ли демонтировали.
Демонтаж, ремонт - эти понятия вообще сопровождали меня во время прогулки вдоль Терека.
Вот даже Сальвадор Дали взирает на провал в асфальте:
Иду дальше и натыкаюсь на скульптурную композицию с не очень понятным сюжетом:
Первая моя профанская интерпретация: "Грустный Пушкин везёт какого-то мужика со связанными руками":
На самом деле, конечно, всё легко объяснимо, если смотреть из реалий того времени.
"Мужик со связанными руками" - это кучер-осетин в традиционной кавказской бурке. Они добираются типичным для того места и времени способом - на арбе, запряжённой волами.
Скульптор Владимир Сосиев изобразил реальную сцену из жизни Пушкина - направляясь из Петербурга в Тифлис (совр. Тбилиси), поэт действительно проезжал через Владикавказ.
*даже представить не могу, сколько недель могла занимать такая поездка 2 века назад...*
Потом моё внимание привлёк ещё один загадочный арт-объект - арка с длинными росписями во все стены:
Изображено много людей, семейных пар с детьми, и генеалогическое древо:
Такое впечатление, что нарисованы поколения одной семьи.
Рассмотрите детальнее в видео:
Показалось странным, что кто-то мог изобразить своё личное древо вот прям так, в общественном пространстве всем на обозрение.
Погуглила и убедилась, что неправильно истолковала задачу граффити.
А вы поняли, в чём тут дело?
Правильный ответ подвешу в комменты.
И последний кадр из моей прогулки, уже на подходе к вокзалу: