В апреле 1936 года народный комиссар обороны К.Е. Ворошилов направил Сталину и Молотову записку "О задачах по развитию Военно-Воздушных сил на 1936-1939 гг.".
По мнению Ворошилова передовые воздушные флоты других государств "отказываются от так называемой линейной авиации и универсального самолета для всех назначений" и переходят на специализированные классы самолетов для разных задач.
Ворошилов описал основные классы задач и цели ими решаемые в передовых воздушных флотах, но отметил "слабость наших опытно-конструкторских организаций, неприспособленность ... авиационной промышленности к массовому производству всех потребных для обороны классов". Слабость и неприспособленность вынуждают "Народный Комиссариат Обороны ограничивать специализацию нашей авиации по родам и сократить до минимума количество классов самолетов".
В записке Ворошилов рассчитал потребность в боевых самолетах ВВС РККА в разрезе классов.
Ворошилов еще раз отметил неудовлетворительное состояние авиапрома: "Фактическое состояние на сегодня нашей авиационной техники и промышленности далеко не обеспечивает этих потребностей нашей авиации для обороны Союза.
Несмотря на настойчивые требования НКО (Наркомата Обороны - aeropravda) и ряд прямых постановлений Правительства, мы на сегодня не имеем не только на вооружении и в серийном производстве, но даже и в опытных образцах следующих классов самолетов:
- Многоместного истребителя
- Тяжелого морского бомбардировщика
- Торпедоносца
- Корабельного разведчика
- Тренировочных самолетов
Самолеты остальных классов, находящиеся на вооружении и даже в серийном производстве 1936 года, кроме одноместных и двухместных истребителей (И-16 с М-25, ИП-1 с М-25, ДИ-6 с М-25) и среднего скоростного бомбардировщика СБ с М-100, далеко не соответствуют по своим летно-тактическим данным современным требованиям".