Найти тему
aeropravda

Из доклада Сталину "О задачах по развитию ВВС на 1936-1939 гг. "

Сентябрь 1934 г. К.Е. Ворошилов на параде войск Белорусского военного округа. В небе - ТБ-3. Через полтора года отставание по ТБ-3 с М-17, М-34Р, М-34 РН уже затрудняло и ограничивало возможности РККА, "особо на Дальнем Востоке".
Сентябрь 1934 г. К.Е. Ворошилов на параде войск Белорусского военного округа. В небе - ТБ-3. Через полтора года отставание по ТБ-3 с М-17, М-34Р, М-34 РН уже затрудняло и ограничивало возможности РККА, "особо на Дальнем Востоке".

В апреле 1936 года народный комиссар обороны К.Е. Ворошилов направил Сталину и Молотову записку "О задачах по развитию Военно-Воздушных сил на 1936-1939 гг.".

По мнению Ворошилова передовые воздушные флоты других государств "отказываются от так называемой линейной авиации и универсального самолета для всех назначений" и переходят на специализированные классы самолетов для разных задач.

Ворошилов описал основные классы задач и цели ими решаемые в передовых воздушных флотах, но отметил "слабость наших опытно-конструкторских организаций, неприспособленность ... авиационной промышленности к массовому производству всех потребных для обороны классов". Слабость и неприспособленность вынуждают "Народный Комиссариат Обороны ограничивать специализацию нашей авиации по родам и сократить до минимума количество классов самолетов".

В записке Ворошилов рассчитал потребность в боевых самолетах ВВС РККА в разрезе классов.

Необходимая подача новых самолетов для обеспечения обороны и покрытия убыли на войне. Записка К.Е. Ворошилова И.В.Сталину и В.М. Молотову о задачах по развитию ВВС на 1936-1939 гг. 22 апреля 1936 г.
Необходимая подача новых самолетов для обеспечения обороны и покрытия убыли на войне. Записка К.Е. Ворошилова И.В.Сталину и В.М. Молотову о задачах по развитию ВВС на 1936-1939 гг. 22 апреля 1936 г.

Ворошилов еще раз отметил неудовлетворительное состояние авиапрома: "Фактическое состояние на сегодня нашей авиационной техники и промышленности далеко не обеспечивает этих потребностей нашей авиации для обороны Союза.

Несмотря на настойчивые требования НКО (Наркомата Обороны - aeropravda) и ряд прямых постановлений Правительства, мы на сегодня не имеем не только на вооружении и в серийном производстве, но даже и в опытных образцах следующих классов самолетов:

  • Многоместного истребителя
  • Тяжелого морского бомбардировщика
  • Торпедоносца
  • Корабельного разведчика
  • Тренировочных самолетов

Самолеты остальных классов, находящиеся на вооружении и даже в серийном производстве 1936 года, кроме одноместных и двухместных истребителей (И-16 с М-25, ИП-1 с М-25, ДИ-6 с М-25) и среднего скоростного бомбардировщика СБ с М-100, далеко не соответствуют по своим летно-тактическим данным современным требованиям".