Найти тему
Monster9000

Электроника 35ас-130 ,самые навороченные советские полочники . Сравниваем с конкурентами ,чтобы понять чего они стоят.


Это уже вторая статья посвящённая данным АС.
Первая была общим впечатлением от звучания ,обзором.

Но как и отмечалось в обзоре , звучание этих колонок довольно необычное ,не как у всех ,местами спорное.
И за чего трудно сказать эти ас плохие ,хорошие или очень хорошие.
Они как экзотически фрукт ,который на вкус странный , стоит дорого ,но не понятно стоит ли он таких денег.
Вроде и не плохо ,но непонятно.

А за 35ас-130 просят денег довольно не мало по меркам небольших советских колонок.

экзотический фруктъ
экзотический фруктъ

картинка для понимания размеров
картинка для понимания размеров


В то время как с 95% других ас таких вопросов не возникает ,их уровень хайфайности слышно сразу и без сравнений с другими.

Субьективное ощущение от звучания я сформировал , не скажу что мне они нравятся.
Интересный воздушный верх , сильный провал по сч ,и густой бетонный бас.
Сочетание несочетаемого.

-4


А чтобы понять стоят ли они своих 15 тысяч я провёл серию сравнений с более дешёвыми и более дорогими колонками.

В первом раунде я сравнил 35ас-130 ,с уважаемыми и по настоящему хайфайными колонками Эстония и Союз.
Они крупнее, трёхполосные , но стоят примерно так же и там такой же плоский басовик как у Электроники .


Не вдаваясь в подробности , Электроника им немного проиграла ,но это не стыдно.
Таком образом Эстония 021 точно лучше , хоть вч у неё довольно простоват.
При этом она крупнее, громче ,мощнее ,солидней.
И глядя на эти колонки не избежать мысли о том ,что Эстония 021 с изодинамическим вч Электроники - вот это был бы убойный хайфай.
Но таких советских ас в природе нет ,хотя можно сделать самостоятельно.

Во втором раунде я собрал колонки заведомо ниже классом чем Электроника (за исключением JBL) чтобы нащупать дно и проверить 35ас на вшивость) Насколько она плоха.


Но эту проверку она прошла , превзойдя даже JBL Studio 130 ,которые новые стоили ну тысяч 25 в магазинах. Я правда купил за 5 бушные.

JBL неплохие , немного бездушные но хорошо играют рок. Да и поп тоже.
Ясные неназойливые вч , атака ,динамика ,ровный звук ,без дикого провала на сч как у 35ас-130
Но изодинамика Электроники покруче.

Вега 15ас-109 тоже хороша за свою скромную цену , бессменный лидер среди советских полочников и очень удачные и недорогие ас. Жаблям уступает в чистоте и прозрачности вч ,но за то очень душевно и ласково звучит.
Не перестаёт удивлять этими талантами.
Из всего этого набора Вега мне симпатичней всех по звуку.

35ас-130 хороши по вч ,могучая по нч ,но скучновата на всех жанрах кроме тяжеляка.
тут она себя проявляет хорошо.

Клуб фанатов S30B может рыдать , эти колонки заметно проще по звуку чем Вега 15ас ,и обладают каким то синтетическим танцевальным звучанием.
Но если не сравнивать ,то сами по себе неплохие.

А большая Вега 35ас-105-1 аутсайдер ,да она и не претендовала.
Всем известно что это недорогие молодёжные танцвально - роковые колонки с простоватым ,грязноватым звучанием.
Но тоже неплохие ,с хорошим басом и вч у них получше чем у S-30B.
Просто не надо от них ждать хайфайности , которую могуть дать JBL Электроника, Вега 15ас и отчасти 30B.

Так что по итогам второго раунда Электроника чуть круче ЖБЛ ,а значит и всяких Дали и Варфедале ценовой категории как Studio 130 .

И
раунд 3 , где Электроника встретилась с родственной Электроникой 25ас-033 ,у которой точно такой же вч динамик.
Но она крупнее и трёхполосная.
Так же в эту компанию попали английские столбики начала 2000х
Acoustic Energy Aegis evo three .


Аегис - колонки способные удивлять ,но капризные.
Чтобы они раскрылись нужно угадать с усилителем с жанром песни , и другими факторами. И тогда столбики местами, как проблески могут вам показать удивительно высококлассный звук.
Иногда дотягивающийся до Onkyo 77 и чуть ли не до Ямахи 1000м в области сч.
Но почему то на моём сетапе эта высосоклассность появляется на короткие мгновения ,когда ты не успеваешь насладится этим.
На каком нибудь вступлении пианино , проигрыше гитары и тд.
Оно там живёт ,но прячется.
Когда проблесков нет ,то Аегис - звук на любителя
сух и скуп по басам ( хотя это нормально для столбиков таких размеров)
с перекосом в светлый звук ,сч и вч.
Чем то похож на японскую акустику или на песню Стинга Desert Rose ,хорошо отражающие настроение и стиль этих ас.
Вы же в курсе каким сиплым бесцветным голосом поёт Стинг ,вот Аегис чем то схож. Да и с музыкой из этой песни тоже отлично сочетается.
Они капризные и не мультижанровые ,а для западной всякой музыки ,джаза и классики.

Ну и к чему это? а я не знаю. Сравнивать АЕ и Электронику сложно ,слишком разные.
Одни как скрипка ,вторые как из ворчливый ,сильный гном властелина колец)
Электроника жирнее и мощнее по басу ,ну а в остальном я не знаю. Равнозначно наверное.

Что же до сравнения с 25ас-033 , то 033 оказалась сильно хуже.

Раньше мне казалось странным ,что за 35ас-130 просят вдвое больше денег ,чем за 25ас-033 ,где такой же вч динамик.
Но 033 реально хуже звучит.
И виноват в этом как всегда корявый 15гд-11 на сч. Такой же как на с90 и всяких других Амфитонах.
Он превращает любые колонки в бюджетные ,какие бы хорошие вч там не стояли.
Не беда конечно ,можно поставить что то современное и всё исправится.

В заводском виде у 033 больше средних чем у 130 ,но качество этих средних плохое.
Баса понятно что больше , больше литраж и размер басовика. Бас низкий ,мощный и тд.
А вот вч в 033 звучат даже как то похуже ,хотя модель одна и та же.
Ну так фильтр настроен.



В итоге 35ас-130 своих денег пожалуй стоит. Переигрывает начальный иностранный хайфай ,но не дотягивает до уровня Эстонии 021 ,которая уже почти средний хайфай.
Лучшие полочники СССР ,это правда.
Конечно со странностями в виде провала по сч ,и угрюмого баса ,но за то необычные.
Скучноваты правда не душевные ,но способные играть и джаз и вокал и особенно тяжеляк у них отлично получается.
Наверное самые тяжметные советские колонки. Потому что самые поздние ,создавались когда металлисты уже свободно по улицам ходили.
Кстати знакомое лицо у глав героя