Сегодня в России отмечается один из главных праздников – День Победы. Вклад железнодорожников в победу в Великой Отечественной войне – огромен, а их подвиги восхищают. Вот лишь несколько историй о работе железнодорожников в годы войны.
Когда вы едете на наших поездах по участку железной дороги от Тамани до Джанкоя, во главе поездов следуют тепловозы ТЭП70БС. БС в названии локомотива – это дань памяти Борису Саламбекову, начальнику Октябрьской железной дороги (с 1942 года). Фактически именно он организовывал снабжение Ленинграда под постоянными обстрелами, в том числе строительство знаменитой Дороги Победы. 33-километровый участок железной дороги, который включал в себя мост через Неву, был построен всего за 17 суток. Благодаря этой дороге удалось наладить доставку грузов в осажденный город.
В Крыму в годы войны действовала собственная структура железнодорожных войск. Штаб базировался в районе Керчи, а оперативная группа – в районе станции Семь Колодезей. Численность личного состава железнодорожных войск Крымского фронта составляла около 2,5-3 тысяч человек. Они занимались разминированием и восстановлением железной дороги и организацией безопасного движения поездов для пропуска грузов.
В 1944 году был построен первый в истории железнодорожный мост через Керченский пролив. Проект получил кодовое название «2К» – по первым буквам в словах Крым и Кавказ. Движение по мосту открыли в ноябре 1944 года. К сожалению, уже в феврале 1945 года – спустя несколько дней после того, как по мосту проехала советская делегация, которая возвращалась с Ялтинской конференции, – мост был разрушен из-за аномального ледостава в акватории пролива.
Кстати, железная дорога, по которой наши поезда следуют часть пути по Краснодарскому краю – от станции Крымская до Тамани – была построена тоже в 1944 году.