Найти в Дзене
BONG TOO

1988.02. Keyboards (France)

Объявленные фанфарами из толстых слоев синтетических звуков, Depeche Mode сначала скрыты от глаз тонким занавесом. Легион их фанатов, одетых по своему образу и подобию, девушки часто вместе, парни хорошо причесаны приветствуют появление своих героев, когда свет приглушается и группа частично показывается за занавесом Мартин Гор стоит в глубине сцены, гитара (это Gretsch Falcon) в руках. Он уже не в юбке, а в тирольских бриджах, ремни на голой груди. Сцена оформлена в стиле Баухаус, смутно вдохновленная пьедесталом Олимпийских игр 1936 года, но без Адольфа или Джесси Оуэнса. Поэтому три клавишных инструмента находятся высоко на кулисах, как в церкви.

По сигналу драм-машин, Emax заводятся, как пароходы, а дым поднимается облаками, усиливая эффект от света. Именно такой будет атмосфера сегодняшнего шоу. Мне кажется несколько ироничным, что Дэвид Гаан прыгает по сцене, играет Мика Джаггера здесь, размахивает микрофоном как Род Стюарт, все в лучших традициях развлекательного шоу, в то время как позади него три клавишника, словно волшебники страны Оз, видны только из-за плеч и почти не участвуют в шоу, предпочитая оставить это мистеру Гаану. Я полагаю, что этот стиль музыки, довольно холодный роботизированный поп, должен сохранять определенную дистанцию, хотя DM хорошо подходит для стадионного стиля. Аплодисменты приняты и ритуальное "Как дела" соблюдено. Волнообразные движения Дэвида Гаана вызывают несколько возгласов, но публика в основном аплодирует уже знакомым песням. Концерт представляет собой компиляцию любимых песен DM с прошлогоднего альбома "Music For The Masses ", с некоторыми старыми песнями, такими как "Shake The Disease" и "People Are People ". Несмотря на современный стиль синтезаторов и отсутствие барабанщика и басиста, песни часто очень доступны и явно очень попсовые. Влияние Мартина Гора исходит от хитов 50-х и 60-х годов, поэтому они и привлекают поклонников... Интересно, что более мрачные песни, такие как "Master And Servant" и "Question Of Lust", которые Мартин сам выходит на сцену, чтобы спеть, не по плечу некоторым из присутствующих детей. Большинство песен Mode легко узнаваемы, с очень четкой мелодией вверху и очень большим звуком внизу. Для нефанатов это может показаться скучным, но фанаты на Уэмбли любили каждую частичку этого шоу. Шоу держится на энергии Дэйва Гана, который прыгает с одной стороны сцены на другую, позирует на замках и раскачивает стойкой микрофона к восторгу поклонниц. В конце выступления он возвращается, чтобы бросить свою рубашку в толпу. А ведь еще несколько лет назад он едва мог стоять с микрофоном на сцене. Мартин Гор представляет собой некоторое противоречие в терминах, поскольку, хотя он одет, как обычно, довольно броско, он не соответствует образу и слишком много сдерживается. Если бы он стоял неподвижно и пел в своей одежде, это было бы прекрасно. Однако он хорошо поет и мог бы исполнить больше, чем на бис в этот вечер. Ведь на второй бис вышел Дэвид Гаан, без черной байкерской кожи, в черной куртке и синих джинсах с отворотами. Его наряд раньше был немного более резким, но хорошо вписывается в современный образ, и Depeche Mode, безусловно, выигрывают от этого. Толпа выходила по порядку, без проблем. Только охранник остановил меня со словами: "Эй, когда вы играете на стадионе? Люди уже подходят к кассе за билетами" (он похож на своего брата N.D.T.J. После концерта в Уэмбли я навестил Алана Уайлдера в его доме в Лондоне. Я знал его несколько лет назад, еще до того, как он присоединился к DM, поэтому было очень приятно пообщаться с ним в дружеской и неформальной обстановке.

Я вижу, у вас в комнате стоит очень красивый рояль Steinway, партитуры здесь для украшения или вы собираетесь в концертное турне?

"Я только что достал несколько пьес (чтобы прочитать их снова, это интересно, но трудно. Я начал играть на фортепиано, когда мне было восемь лет, и это был хороший фундамент. Несмотря на всю эту историю с синтезатором Hitech, я до сих пор получаю истинное удовольствие от игры на хорошем пианино"

Вы пишете на нем?

"Только инструментальные партии, я пробовал писать песни, но ничего не вышло, и я бросил".

Любите ли вы классическую музыку, например, Дебюсси?

"Я не совсем фанат, мне нравится Малер, но я люблю систематическую музыку, например, Филиппа Гласса, на полпути между популярной и классической, но мне нравится динамика классики, мягкость, а затем сила "

А как насчет электронных промоутеров, musique concrète, например, Эдгара Вареза?

"Мой опыт восходит только к первым аналоговым синтезаторам".

Когда вы впервые познакомились с электронной музыкой?

"Примерно в то время, когда я присоединился к группе. Даниэль из Mute Records - большой фанат и очень хорошо разбирается в аналоговых синтезаторах. Он также продюсировал наши записи, так что я смог использовать свои музыкальные знания вместе с его знаниями в области электроники. Это положило начало моему интересу к таким группам, как Kraftwerk. "

Какой был ваш первый синтезатор?

"Minimoog, который у меня до сих пор есть и который лучше, чем более современные. Мы до сих пор используем его для басовых звуков"

У брата Мика был ранний Moog с 4 консолями и кучей разъемов.

"Я пытался найти такой. У них так много возможностей, но пользоваться ими - сплошное мучение. Если ты находишь хороший звук, если он выходит из строя, то лучше его сэмплировать".

Я помню группу, в которой вы играли раньше, "Reel to reel", что вы делали?

"Мы были регги-рок-комбо в эпоху расцвета "Police". Потом я некоторое время был в "Hitmen". С ними был Бен Уоткинс, сейчас он в Flo- werpot Men, а гитарист Пит Гленстер играет с Теренсом Трентом из Arby's".

Как вы присоединились к DМ ?

"По объявлению в "Мелоди Мейкер".

Классик, вы часто проходили прослушивание?

"Двадцать, я думаю. Это было странное время для группы. Они были очень молоды, имели большой успех всего через год существования и несколько хитов. Винс только что ушел, и поскольку он написал все песни, в прессе было распространено мнение, что DM закончили. Это придало группе решимости доказать обратное. Martin взял на себя написание песен, но им нужен был кто-то, кто сопровождал бы их на сцене, чем я и занимался около года "

Помню, в клипах не было ни одной съемки.

"В тот момент мне нужно было дать несколько концертов, и хотя мне нравились некоторые песни группы, у меня все еще были сомнения".

Как вы себя чувствуете сейчас?

"Все изменилось в лучшую сторону, но был этап, когда я собирался уйти или принять более активное участие. Сначала я участвовал в записи, потом пытался писать, но, как я уже сказал, ничего не вышло".

Почему выбрали именно вас?

"На прослушивании были в основном фанаты, которые не очень хорошо умели играть. Думаю, им понравилась моя беззаботность, а потом я играл достаточно хорошо для их уровня, который был не очень высоким. Мартин, впрочем, неплох."

Кто будет играть в группе, трудно сказать.

"Мы не придаем этому значения. да и большинство людей тоже, если уж на то пошло.

Из-за нашей структуры - без барабанщика - мы играем все вживую, что можем, и это тот формат, которого мы придерживаемся. Обычно я делаю работу по переносу ритм-треков на 8-дорожку и адаптации к живому исполнению. Все основные мелодии исполняются вживую, поделены между мной и Мартином. Флетч (Эндрю) делает специальные вещи. Он играет важную роль в группе, особенно в организации. Мы используем эмулятор Emax, разделяя клавиатуру на части, чтобы получить любую конфигурацию, будь то 5 или 6 звуков. Это требует большой подготовки, но когда все готово, это легко воспроизвести. Перкуссионные звуки тоже запускаются с Emax. У нас есть полная система безопасности на случай сбоя. У нас пока не было никаких проблем с этим, но жесткий диск может сломаться - выйти из строя - на жаре. Поэтому у нас есть консоль сбоку, подключенная к клавишным по MIDI. Сбоку от сцены находится полудюймовая лента с барабанами, которая работает непрерывно - за исключением замены в середине шоу. В это время мы играем живую песню. Для магнитофона тоже есть охрана. Есть старый девиз - Имей запасной".

Можете ли вы изменить сет?

"Нет. У нас есть запасной сет, который мы используем, когда даем два концерта в одном и том же месте, потому что многие фанаты приходят на оба концерта, но, очевидно, мы не можем добавить песню. Справедливости ради надо сказать, что большинство групп, у которых есть продуманное шоу, придерживаются одного и того же концерта каждый вечер. Тем не менее, может быть обидно не иметь возможности продлить песню, которая хорошо идет.

Мне очень понравились декорации и освещение, я полагаю, что они были разработаны Джейн Спирс, которая делала ваши шоу раньше для Европы, хотя мы уже были Скандинавии и Париже".

Все эти новые синтезаторы на рынке, новичку трудно сделать выбор между ними.

"Многие из них - это то, что я называю дымом и зеркалами, то есть, когда вы играете на них в первый раз, вы очень впечатляют звуки, но в конце концов вы обнаруживаете, что не можете их использовать. Все упрощается заводскими звуками, поэтому вам нужно либо приобрести аналоговый синтезатор и создавать свои собственные звуки, либо приобрести хороший сэмплер и упростить этот процесс. Используйте свое воображение для создания собственных звуков. "

Что вы думаете о новых клавиатурах?

"Roland D50 - это одно из зеркальных отражений, хотя с ним можно сделать выбор. Я нахожу DX7 слишком сложным для программирования, чтобы менять звуки. Есть дешевые и простые в использовании сэмплеры, Casio FZ1 - один из них. Трудно выбрать, когда появляется так много новых продуктов, а когда вы покупаете, цена падает настолько, что вы попадаете впросак".Одна из очень интересных областей - новые технологии записи. Цена на 8-дорожечный цифровой рекордер снижается все больше и больше, и это позволит людям делать свои записи дома за небольшие деньги с хорошим качеством.

Что вы думаете об Iréchantillonage?

"Очень легко создавать интересные звуки таким способом. Перед работой над альбомом мы проводим 3 или 4 дня на создание звуковой библиотеки звуков. Мы идем на автомобильное кладбище с портативным рекордером и хорошими микрофонами, и записываем много разных вещей. Позже, когда мы будем записывать песни, мы возьмём звуки, чтобы посмотреть, какие из них подходят и попробуем их. Мы также можем получить идею во время записи, или мы также можем придумать идею во время записи, или мы можем бредить звуком, который у нас уже есть, который будет вставлять мелодию, которая будет к нему подходить. Это работает по-разному.