Найти тему

Сотрудничество: Реализация нетворкинга в Турции

Приветствую тебя, читатель!

Продолжая серию статей про сотрудничество на территории Турции, я хочу затронуть такую тему, как нетворкинг. Читаем, друзья!

В Турции важен нетворкинг. Это можно так или иначе сказать про любую страну, но в Турции значимость нетворкинга выражена ярче. Найти потенциального партнера своими силами и зайти к нему напрямую можно, но выстраивать отношения будет проще, если вас представит общий знакомый.

В работе с турецким бизнесом стоит найти того, кто мог бы вас правильно представить. Это помогает выстроить доверие и ускорить процесс запуска совместного бизнеса.

Выход на руководителей и владельцев бизнеса значительно упрощает коммуникацию. Вы можете сразу договариваться о предмете сделки, искать способы для коллаборации. Кроме того, в дальнейшем сотрудники партнера, зная, что вы общаетесь с владельцем компании напрямую, стараются содействовать, и все вопросы решаются быстрее, чем при базовом контакте, когда есть выход на рядовой менеджмент.

Если нетворкинга нет, создавать его самостоятельно

Для начинающих предпринимателей или тех, у кого пока нет контактов с Турцией, нетворкинг тоже важен. Отличие в том, что связующие контакты придется искать самостоятельно.

Допустим, предприниматель хочет запустить сеть кофеен в Турции и ищет местного партнера из ресторанного бизнеса. Чтобы заручиться поддержкой, он ищет производителя кофемашин, дистрибьютора или поставщика кофе для ресторанов, кого-то, с кого можно раскручивать цепочку контактов.У таких партнеров можно оформить первые заказы оборудования или кофе вхолодную. Потом в процессе ведения поставки попросить контакты других предпринимателей из этой же сферы, к примеру владельцев других кофейных сетей, которые интересуются инвестициями в новые проекты.

Иногда, если нет готовых контактов, проще приехать лично и ходить по фабрикам и офисам вживую, чтобы познакомиться и пообщаться на месте. В Турции типична концентрация компаний определенного сегмента бизнеса в одном месте. Это упрощает холодный поиск потенциальных бизнес-партнеров.

К примеру, если предпринимателю нужно найти поставщика фурнитуры, ему не нужно объезжать весь город в поисках партнерства. Он может прийти в один район, за день встретиться с десятком человек и найти наиболее подходящего поставщика.

По опыту знание турецкого не обязательно для налаживания деловых связей. Подойдет среднее знание английского языка. Тем не менее общение на турецком может добавить баллов к доверию потенциальных турецких партнеров, поэтому при возможности стоит привлечь переводчика, хотя бы на первом этапе знакомства.

Если вы ищете возможность начать бизнес в Турции, компания BUSINESS CONSULTING GROUP готова предоставить вам персонализированную консультацию и помочь сделать первые шаги в правильном направлении. Оставьте заявку уже сейчас, чтобы обсудить ваши идеи и планы с профессиональными экспертами!

-2