В Советском Союзе плакаты были эффективным инструментом влияния на массы. С помощью них можно было быстро и чётко донести нужную мысль, воспитать патриотические чувства и негатив к пагубным привычкам. Особую роль плакат получил в период Великой Отечественной войны. Агитационный плакат издавался в России ещё в годы Первой мировой войны, но массово его печатают после революции. В 1920 и 1930-х годах плакат становится главным помощником в формировании общественного мнения. Важно было показать трудолюбивых и работоспособных граждан, чтобы сподвигнуть на трудовые достижения. Быстрее, выше, сильнее! (правда, этот слоган появился значительно позже) В годы Великой Отечественной войны агитационный плакат вселяет веру в победу, вызывает ненависть к врагу и одновременно любовь к Родине, желание защищать свою страну. В начале войны одни плакаты выдерживались в минорных тонах: они показывали трагедию войны. Другие – изображали карикатурных фашистов, которые могли вызвать лишь злую улыбку. Художник