Найти тему
Строительный мир

Лесозаводск – Хулинь: между Россией и Китаем может появиться еще одна железная дорога

Тема развития транспортной инфраструктуры на Востоке России с прошлого года приобрела особую актуальность. На повестку дня вышло обсуждение целого ряда, казалось бы, уже забытых проектов. Относится это и к железнодорожной линии Лесозаводск – Хулинь, призванной соединить Приморский край с китайской провинцией Хэйлунцзян, что позволит увеличить грузооборот между государствами.

© OpenStreetMap / CC BY-SA 2.0
© OpenStreetMap / CC BY-SA 2.0

Необходимость этой ветки активно обсуждалась сторонами еще в середине 2000-х. Тогда предполагалось, что по ней будут перевозить преимущественно уголь, цветмет и древесину. Более того, сообщалось, что по маршруту запустят и пассажирские поезда, что позволит развивать туризм в регионах по обе стороны реки Уссури. Правда в то время и в Москве, и в Пекине некоторые сомневались в рентабельности данного объекта. Именно поэтому денег на него не нашлось и дальше обсуждений дело не двинулось.

Позднее рассматривалась возможность строительства в районе села Марково, расположенного на правом берегу приграничной реки Сунгача, нефтеперерабатывающего завода для нужд Китая, что, безусловно, простимулировало бы и появление стальной магистрали. Но и эта идея осталась в зачаточном состоянии.

© pxhere.com
© pxhere.com

Осенью прошлого года Алексей Шило, заместитель генерального директора ОАО «РЖД», сообщил, что в компании прорабатывают вопрос о строительстве новых железных дорог в КНР, среди которых он назвал и линию Лесозаводск – Хулинь (56 км).

Генеральный директор АО «Трансэнерком» Олег Шевцов:

«Железная дорога Лесозаводск – Хулинь имеет стратегическое значение для экономики и взаимного товарооборота между Россией и Китаем. Более того, этот маршрут станет ключевым транспортным коридором еще и для транзитных перевозок грузов между Японией, Китаем и Россией. К финансированию проекта необходимо привлекать китайских партнеров, так как в его реализации заинтересована не только Россия. Кроме того, стальная магистраль позволит разгрузить грузопоток по БАМу и Транссибу, как и другие альтернативные пути, которые планируется провести или реконструировать на Дальнем Востоке».

До конца 2023-го в Марково откроют автомобильный пункт пропуска, закрытый в 2020-м на реконструкцию. Раннее через него ежегодно проходило порядка 60 тыс. тонн груза. После обновления пропускная способность перехода возрастет в шесть раз — до 150 транспортных средств в сутки.

В обмен на ресурсы: Китай готов построить железную дорогу до Магадана
Строительный мир18 марта 2023