Молодой любитель азиатских боевиков и Элвиса, взращенный на полях поп-культуры Америки, Кларенс Уорли, в день своего рождения встречает в кинотеатре маленькую обладательницу большой груди и симпатичного личика Алабаму Уитмэн. После лучшего вечера в своей жизни Кларенс узнает, что Алабама – «девушка по вызову», которую для него снял босс в качестве подарка на день рождения. И ещё она моногамна. Это оказывается достаточным поводом для того, чтобы стать мужем и женой.
Скорый зачин в духе историй из «бульварного чтива» вскоре начинает обрастать глупостью и насилием, словно пришедшим в эту историю из книг Бэрри Гиффорда. «Настоящая любовь» не имела успеха в прокате, однако со временем обрела культовый статус, в чём, несомненно, сыграл огромную роль сценарист Квентин Тарантино. И сейчас складывается впечатление, что если бы не «тарантиномания», захлестнувшая Голливуд в 90ые, то «Настоящая любовь» могла бы остаться в истории скорее как далеко не самый удачный фильм Тони Скотта.
Смысл оригинального названия в переводе как-то ускользает, поскольку называя свой сценарий «True Romance», Квентин Тарантино подчёркивал «бульварный» характер истории, скажем так, тот же, что был в «Криминальном чтиве». История про девушку с именем Алабама была частью одной большой истории, написанной Квентином, которая в итоге поделилась на «Прирождённых убийц» Стоуна и «Настоящую любовь» Скотта.
Тони Скотт здесь выступил в своём типичном амплуа ремесленника, прошедшего хорошую школу видеоклипов. Он выдаёт редкие удачные сцены – в остальном конечно же сильно ощущается, как «тарантиновский» материал он обращает в нечто пресное. Там, где у Тарантино был бы юмор, у Скотта либо пафосная серьёзность, либо пошлость, либо глупое комикование. Каждый новый эпизод предлагает нового персонажа в исполнении знаменитого актёра – но едва ли кому-то удаётся блеснуть так, как это вышло бы под рукой Тарантино. Некоторые излишне кривляются, другие просто не выделяется вовсе ничем.
Непонятно, на чём вообще держится весь ореол «культовости» вокруг данной ленты. В самом деле, было жалко потратить два часа своей жизни только ради того, чтобы полюбоваться на прелести Аркетт, да улыбнуться один единственный раз в знаменитом монологе о сицилийцах.
В ходе просмотра становится ясно, отчего Тарантино передумал снимать это кино и в итоге продал сценарий, дабы найти средства для постановки «Бешеных псов». А Тони Скотту незачёт – финальная перестрелка в своей хаотичности монтажа вызывает лишь раздражение. В общем, довольно бестолковое, местами – банально глупое кино. От работ прошлого века с подписью «Тарантино» всё-таки ждёшь большего.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.