Тюнинг-центры отмечают рост числа клиентов с машинами-«франкенштейнами». Речь идет, в частности, о переделанных за рубежом иномарках. Подержанные автомобили, поступающие в детейлинг-центры, россияне зачастую приобретают за границей, к примеру, в Китае или Казахстане. Там местные сервисы и ритейлеры предлагают покупателям якобы улучшенные варианты бюджетных авто — сообщают, что оснастили их премиальными деталями. На выходе оказывается, что запчасти не соответствуют заявленным характеристикам или просто не подходят. В итоге клиенты вынуждены тратиться на дорогостоящий ремонт, объясняет руководитель компании «Топ Тюнинг» Виктор Петровский. За такую услугу им в среднем приходится платить от 150 тыс. руб. до 1 млн руб., говорит он: «На рынок России хлынул большой поток автомобилей. Они переоборудованы — мы получаем здесь конструкторы, которые называем "франкенштейнами", когда машина в базовой комплектации оснащается специфическими продуктами для поднятия ликвидности, увеличения ценника и по